![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кришна садхака
Напишу структуру духовного обучения в ИСККОН. Бхакти врикша имеет несколько уровней обучения, определяется специальной программой обучения. Например, как в школе есть классы, так и в бхакти врикше постепенно повышается ваша духовная квалификация. Вы изучаете определенные тексты, выполняете задания и читаете определенные книги. Не рекомендуется перепрыгивать с одного уровня на другой. Из-за того что часто преданные начинают слушать лекции и читать книги Прабхупады к которым они ещё не готовы происходит притормаживание их духовной жизни и потеря энтузиазма. Поэтому сейчас комитет образования усилено работает над тем, чтобы обучить наставников которые могли бы чётко это осознавать и уберегать своих подопечных от таких ошибок. Это означает, что мы постараемся построить свою работу на знании и рекомендации Комитета по образованию ИСККОН, который рекомендует для каждого уровня ШИКШИ определённые книги Шрилы Прабхупады. Теперь уровени шикши: ШРАДДХАВАН Модуль 1 Шраддхаван (вера) и учебник для члена группы бхакти врикши Часть 1. Начало пути; Читается 1 круг джапы (обет 1 уровня), рекомендуется прочитать книги – совершенные вопросы – совершенные ответы, совершенство йоги, послание Бога, по ту сторону рождения и смерти и жизнь происходит из жизни. КРИШНА-СЕВАКА Модуль 2 Кришна севака и Учебник для члена группы Бхакти-врикша. Часть 2. Искусство жизни; читается 4 круга джапы (обет 2 уровня и отказ от мясных продуктов), рекомендуется изучить такие книги – наука самосознания, путешествие вглубь себя, Раджа Видья, Сознание Кришны - высшая система йоги, лёгкое путешествие на другие планеты, бесценный дар. КРИШНА САДХАКА Модуль 3 Кришна садхака и Учебник для члена группы Бхакти-врикша. Часть 3. Духовное преображение; читается 8 кругов джапы (обет 3 уровня: отказ от мясных продуктов, интоксикации, азартных игр и денежных махинаций); рекомендуется изучить такие книги– Источник Вечного Наслаждения (КРИШНА) Бхагавад-Гита. Модуль 4 Прабхупада-Ашрая Учебник для члена группы Бхакти-врикша. Часть 4. Сокровище сострадания; читается 16 кругов джапы (обет 4 уровня: отказ от мясных продуктов, интоксикации, азартных игр и денежных махинаций, незаконных половых отношений); рекомендуется изучить такие книги – Биография Прабхупады, нектар Наставлений, Шри Ишопанишад, Ещё один шанс, Молитвы царицы Кунти, учение Господа Капилы, Шримад-Бхагаватам, Нектар Преданности. Кстати, по изучению каждого уровня выдается диплом о подтверждении вашей квалификации подписанный инициирующим Гуру. Для этого, лидер бхакти врикши заранее направляет просьбу Гуру об этом и составляется список притендентов. Таким образом, лидер бхакти врикши контролирует качество образования, смотрит кому можно дать шикши, а кому нет. Но! Осторожнее с Чайтанья Чаритамритой. Просто дело в том что, когда мы пытаемся читать какие-то более глубокие книги Шрилы Прабхупады которые мы в виду своей неопытности пока не можем осознать и понять, мы разочаровываемся, и у нас теряется вкус к чтению его книг. Именно поэтому и есть такая рекомендация ИСККОН начинать читать книги Прабхупады постепенно - от самых простых его трудов, к самым сложным. 1. Бхакти Ашрая – А Программа подготовки бхат (Учебник «Основы философии и духовной практики сознания Кришны», Рабочая тетрадь «Домашние задания» к Учебнику «Основы философии и духовной практики сознания Кришны» + учить шлоки, практические задания. Лекции. – 1 модуль; Б " Нама-таттва" (2-ой модуль) Искусство воспевания Святого Имени (практический курс). Цель: Развить вкус к воспеванию Святого Имени. Улучшить качество воспевания. Осознать первостепенную важность процесса прославления Имени Бога. Задачи: Ознакомиться с основными положениями " Нама-таттвы". Выявить препятствующие развитию вкуса к воспеванию факторы. Осознать собственные ограничения и найти способы их преодоления. Усилить веру в славу и величие Святого Имени. Развить навыки внимательности и концентрации. Развить навыки эффективного общения. Темы: Сокровенный смысл Нама-таттвы. Уровни звука. Могущество трансцендентного звука. Совершенствование души через восприятие трансцендентного звука. Проблемное пространство души. Слабости сердца. Анатомия анартх (обесценивающих душу тенденций). Нама апарадхи (оскорбления Святого Имени). Стадии очищения в процессе воспевания. Уникальные плоды воспевания Святого Имени, на различных стадиях очищения. Святое Имя, дарующее Кришна-прему (любовь к Богу). В семинар включены практические упражнения, на самопознание, медитации, развитие внимательности и концентрации, развитие позитивного мышления и навыков эффективного общения. В Гуру-таттва 1-я ступень (3-ой модуль) Семинар раскрывает суть гуру-таттвы (науке о духовном учителе) - передача шикши, наставлений, полученных по парампаре (цепи ученической преемственности) роль всех видов гуру в этом процессе и этикет поведения ученика во взаимоотношениях с разными духовными учителями. Раскрываются исчерпывающие ответы на злободневные вопросы: кто такой духовный учитель, какова необходимая квалификация духовного учителя и ученика, какими качествами они должны обладать, о необходимости для ученика обрести прибежище у духовного учителя, и о том, как правильно строить отношения с ним.
2. Ученик в ИСККОН — это обучающая программа, предназначенная для того, чтобы помочь вам углубить свое понимание гуру‑ таттвы и гуру‑ падашраи внутри сложной системы преемственности в ИСККОН. Это пособие разработано для новых преданных, собирающихся получить посвящение, но оно также рекомендовано лидерам, проповедникам и преподавателям ИСККОН. Курс «Ученик в ИСККОН» основан на учении Шрилы Прабхупады и законах ИСККОН. В нем содержатся ссылки на труды Гаудия ‑ вайшнавской традиции. Также для обучения на этом курсе разработан учебник. В него входят учебные пособия:
3. Бхакти шастры -Углублённое и систематическое изучение четырёх основных вайшнавских книг: " Бхагавад Гита", " Шри Ишопанишад", " Нектар наставлений", " Нектар преданности" + учить шлоки Курс Бхакти-шастры разделен на 3 модуля и рассчитан на 3 учебные сессии: 1 модуль – 1-6 главы Бхагавад-гиты и Шри Ишопанишад 2 модуль – 7-12 главы Бхагавад-гиты и Нектар наставлений 3 модуль – 13-18 главы Бхагавад-гиты и Нектар преданности
Анкета кандидата на получение пранама-мантры 1. Ваше Ф.И.О. _________________________________________________________________________________ 2. Имя духовного учителя, чьим учеником Вы желаете стать___________________________________________ 3. Как долго Вы повторяете ежедневно не менее 16 кругов маха-мантры ________________________________ и строго следуете 4-м регулирующим принципам без срывов _______________________________________ 4. Как долго Вы поклоняетесь Шриле Прабхупаде как своему шикша-гуру (следуете его наставлениям и повторяете его пранама-мантру) ________________________________________________________________ 5. Как долго: _________________и как регулярно: ____________________ Вы посещаете ежедневные (отметьте): утренние вечерние духовные программы, проводящиеся в храме Как долго: ____________________и как регулярно: ______________ Вы посещаете духовные программы, проводящиеся в группе духовного общения (укажите название) ______________________________________ под руководством _____________________________________________________________________________ 6. Вы проживаете (отметьте): в храме дома Если Вы проживаете в храме, то как долго________________________________________________________ 7. Какое регулярное практическое служение вы выполняете: ___________________________________________ Как долго: ________________________и как регулярно: ___________________________ Вы занимаетесь им 8. Кандидата представляет: дата «_______»___________________20___г. (далее укажите данные преданного, представляющего кандидата): положение (должность) ____________________________________________ имя________________________________________________подпись____________________ 9. Кандидат сдал тест на получение пранама-мантры: дата «__________»__________________20___г. (далее укажите данные преданного, принимавшего тест): положение (должность) _______________ имя_________________подпись_______________________________ 10. Кандидата рекомендует: дата «_______»________________20___г. (далее укажите данные рекомендующего преданного) положение (должность) _______________ имя _______________________________ подпись _______________________________ 11. Кандидату разрешено повторять пранама-мантру: дата: «_________»____________________20____г. (далее укажите данные преданного, удостоверяющего получение разрешения повторять пранама-мантру) имя __________________________________ подпись _______________________________ 12. Дополнительная информация о кандидате: Дата рождения «_______»________________20____г. Возраст ________________лет Адрес (прописки или где проживаете): область, район и т.д.: _______________________________________ город ___________________________улица: __________________________ дом: _______кор.: ____кв.: ______ Контактный телефон (домашний, рабочий)_______________________________________________________ Образование (отметьте): среднее среднее специальное высшее; другое_______________________ Где (отметьте): работаете учитесь: _______________________________________________________ Семейное положение (отметьте): состою в браке не состою в браке Тест на получение пранама-мантры гуру ИСККОН (новый вариант) Цели теста: 1. Помочь ученику подготовиться к принятию духовного учителя (в том числе и психологически), так чтобы он обрел понимание смысла и важности этого шага в своей жизни (как самого процесса принятия гуру, так и выбора конкретной личности гуру), а также и сделал это осознанно. 2. Помочь преданным, рекомендующим кандидата, проверить: - его готовность к принятию духовного учителя, - его духовную зрелость и серьезность в духовной жизни - наличие у кандидата знаний и понимания основных аспектов философии, практики и ценностей Сознания Кришны, необходимых для этого уровня духовной жизни. Вопросы: 1. Перечислите основные отличия, существующие между материальным телом и душой (не менее 3-х)? Ссылки: НС, р.1, стр.26, стр.45-46, 49, 53-54; БГ, 2.2, 2.16-30, БГ, введение, стр.29.
2. Какое положение занимает живое существо по отношению к Верховной Личности Бога? Принимаете ли Вы Господа Кришну как Верховную Личность Бога (ответ обоснуйте)? Ссылки: БГ, введение, стр.27, 31-32, 38; НС, р.1, стр.37-41, ИВН, предисловие.
3. В чем заключается положение и квалификация истинного духовного учителя? Кто может быть духовным учителем? Почему ученику следует поклоняться своему духовному учителю практически так же, как и самому Богу? Ссылки: ШИ, введение, стр.14; НС, р.1, стр. 29-30, р.2, стр.79-80, 96; НС, р.1, стр.35-36, р.2, стр.82, 97.
4. Объясните смысл и важность принятия духовного учителя. Почему Вы решили принять духовного учителя? Ссылки: НС, р.2, стр.98-99; НН, стих 5, стр.50-51.
5. Объясните функции различных категорий гуру: шикша-гуру, дикша-гуру и вартма-прадаршака-гуру, ади-гуру. Перечислите основные сходства и отличия между их функциями. К какой из перечисленных категорий относится духовный учитель, которого Вы приняли?
6. Объясните значение понятия «цепь ученической преемственности», каковы ее функции?
7. Опишите основные качества ученика и его обязанности по отношению к своему духовному учителю.
8. Почему ученику следует принимать наставления (шикшу) своего духовного учителя как Абсолютную Истину? Готовы ли Вы следовать указаниям Вашего духовного учителя?
9. Какими критериями следует пользоваться ученику в процессе выбора им той или иной личности в качестве духовного учителя? Ссылки: НС, стр. 382-383.
10. В каком случае ученику следует отвергнуть своего духовного учителя?
11. Объясните значение пранама-мантры духовного учителя? В каких случаях ученику следует ее произносить?
12. Объясните смысл и важность принятия у гуру духовного посвящения (дикши). Ссылки: НС, р.2, стр.98, НН, стих 5, стр. 49-50.
13. Объясните смысл и важность следования 4-м регулирующим принципам. Готовы ли Вы следовать им до конца жизни? Ссылки: НС, раздел 2, стр. 88; НС, раздел 3, стр. 131; НС, раздел 5, стр. 152; НС, раздел 6, стр. 287; УГЧ, гл.1, стр. 61; ШБ. 1.1.6.; ШБ, 6.1.58-69 (4 принципа, запреты); НС, раздел 4, стр. 149-151, НС, стр. 157-161; ШБ. 1.4.9; 1.11.28; 1.17.3; 6.4.9 (мясоедение); НС, раздел 1, стр. 72-74; БГ. 3.37-41; БГ.7.11; НН, текст 1; ШБ. 2.2.12; 3.20.35; 3.14.11; 3.17.15; (секс); НС, раздел 5, стр.236, 238; (одурманивающие средства) ШБ. 1.17.33; 1.17.39, 42; СВ, раздел 7 (азартные игры); ШБ. 1.17.39; СВ, раздел 7. (азартные игры). БГ. 2.59., ШБ.1.17.25., 1.17.32., 1.17.38., 1.17.43-45; 3.16.22; (зачем следовать). НС, гл.2, стр. 88, 90. (стандарты по инициации).
14. Объясните смысл и важность практики регулярного повторения святого имени Господа. Объясните значение каждого из слов маха-мантры Харе Кришна, а также как она переводится. Готовы ли Вы повторять маха-мантру до конца жизни? Ссылки: НС, раздел 1, стр. 34.; НС, раздел 5, стр. 218-220; СВ, глоссарий; НС, глоссарий.
15. Опишите в общих чертах структуру Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН), а также положение, занимаемое в нем Руководящим Советом (Джи-Би-Си)? Желаете ли Вы быть членом ИСККОН? Если да, то почему?
16. Кем является Шрила Прабхупада по отношению ко всем членам ИСККОН, и в чём заключается его уникальное положение? _________________________________________________________________________________________________ АНКЕТА КАНДИДАТА НА ПОЛУЧЕНИЕ 1-ГО ПОСВЯЩЕНИЯ
Предоставляется на рассмотрение в Брахманический совет преданными, повторяющими пранаму мантру духовному учителю не менее одного года и 16 кругов маха-мантры не менее 2-х лет. Анкету подает наставник кандидата секретарю Совета в 2-х экземплярах c 1 по 5 число каждого месяца.
1. Ваше Ф.И.О.______________________________________________________________ 2. Имя духовного учителя, у которого Вы желаете получить посвящение __________________________ 3. Когда (месяц, год) Вы начали повторять пранама-мантру своему духовному учителю______________________________ 4. Ваш духовный наставник(духовное имя) ___________________________________________________________________ 5. Когда (месяц, год) Вы стали подопечным указанного наставника _____________________________________________ 6. Как часто общаетесь с наставником (индивидуальные или общие образовательные и духовные программы) и с какой периодичностью (указать подробно) __________________________________________________________________________________ 7. Оцените, насколько помогает Вам общение с наставником в преодолении трудностей в духовной жизни. O — отлично O — хорошо O — удовлетворительно O - неудовлетворительно 8. Как долго Вы повторяете ежедневно не менее 16 кругов маха-мантры ____________________________________________ и строго следуете 4-м регулирующим принципам без срывов ___________________________________________________ 9. С какого момента (месяц, год): _____________________и как регулярно: __________________________ Вы посещаете ежедневные (отметьте): утренние вечерние духовные программы, проводящиеся в храме Как долго: ____________________и как регулярно: ______________ Вы посещаете духовные программы, проводящиеся в группе духовного общения (укажите название) __________________________________________под руководством ___________________________________________________________________________________ 10. Вы проживаете (отметьте): с преданными (ашрам на квартире) в семье 11. Какое регулярное практическое служение вы выполняете: _____________________________________________________________________________________ Под чьим руководством? _________________________________________________________ С какого момента (месяц, год): ______________________________и как регулярно: _________________________________ Вы занимаетесь им. Предыдущие виды служения _______________________________________________________________________________ 12. Кандидата представляет: дата «_______»___________________20___г. (укажите данные представляющего преданного): положение (должность) ___________________имя_________________подпись______________ 13. Кандидат прошел курс «Программа подготовки бхакт(ин)» (отметьте): очно заочно и сдал по нему экзамен: дата экзамена «______»_______________20___г. (далее укажите данные преданного, принимавшего экзамен): положение (должность) _______________имя_________________подпись_______________ 14. Кандидат сдал тест на получение 1-го посвящения: дата «_______»________________20_____г. (далее укажите данные преданного, принимавшего тест): положение (должность)__________________имя__________________подпись___________ 15. Кандидат рекомендован на получение 1-го посвящения: дата «_______»___________________20____г. представители Брахманического Совета (имя, подпись) ________________________________________ Замечания рекомендующего (в случае рекомендации с оговоркой)________________________________ 16. Кандидат получил разрешение на получение 1-го посвящения: дата: «_______»________________20____г. (далее укажите данные преданного, удостоверяющего получение этого разрешения) имя ____________________подпись ________ 17. Кандидат прошел обряд 1-го посвящения: дата «_________»______________ ____20______г. и получил духовное имя ___________________________________ 18. Дополнительная информация о кандидате: Дата рождения: «_______»__________________________20____г. Возраст _______лет Адрес (прописки или где проживаете): область, район и т.д.: ____________________________________________
город ________________________________улица: __________________________ дом: _______кор.: ____кв.: ______ телефон (домашний, рабочий) ________________ e-mail, скайп _________________________________ Образование (отметьте): среднее среднее специальное высшее; другое____________________________________ Где (отметьте): работаете (укажите занятость и должность)_____________________________ учитесь: _____________________________________________________ Семейное положение (отметьте): состою в браке не состою в браке 19. Какую помощь и/или вклад в развитие миссии Вы могли бы и готовы оказать обществу преданных в силу Ваших профессиональных качеств и связей в обществе? Обсудите ваши предложения со старшими________________________________________________
|