Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие предложения. Закон предложения. Факторы предложения.
Предложение – это готовность производителей продать определённое количество товара или услуги по определённой цене за определенный период времени. Объём предложения – то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определённой цене в течение определённого периода времени. Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определённое количество товара или услуги. Закон предложения: при прочих равных условиях, объём предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастет. График предложения: S – предложение Неценовые факторы, влияющие на предложение: 1. Изменение цен на факторы производства. 2. Технический прогресс. 3. Сезонные изменения. 4. Налоги и субсидии. 5. Увеличение спроса на другие товары. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. На рынке интересы покупателей и продавцов сталкиваются. Одни намереваются купить товар дешевле, а при той же цене – приобрести товар более качественный. Другие, руководствуясь своими интересами, рассчитывают дороже продать произведенную продукцию. Чаще всего покупатель и продавец достигают согласия. Ситуация, когда планы покупателей полностью совпадают с планами определенной группы продавцов, так что при данной величине предложение формируется соответствующий объем спроса, называется рыночным равновесием. Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, при котором для данного уровня цены объем спроса равен объему предложения.
|