![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические занятия. 1. Тема: Задачи взаимодействия клиента и консультанта в психологической консультации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Тема: Задачи взаимодействия клиента и консультанта в психологической консультации Цель: Определить содержание деятельности социономических профессий. Профессиональные позиции психолога консультанта.
2. Тема: интервью – основном метод психологического консультирования Цель: Определение модальностей внутреннего мира человека в психологическом консультировании. Работа в парах по выбранной проблеме «клиента».
3. Тема: Методы воздействия в психологическом консультировании Цель: Содержательно описать методы взаимодействия и функции во время интервью. Работа в парах.
4. Тема: Профессиональные действия психолога по созданию ситуации взаимодействия с клиентом Цель: Контент – анализ высказываний людей, обратившихся за помощью. Работа с контекстами в парах, групповое обсуждение. Тексты для выполнения задания читаются индивидуально, про себя, смысловые единицы разных тем выписываются, анализируются, а затем обсуждаются в группе. 5. Тема: Профессиональные и личностные качества психолога Цель: Определить качества человека по описанию и заполните таблицу и объясните своё решение.
6. Тема: Методы воздействия в психологическом консультировании Цель: 1.Освоение методики детско – родительских отношений PARI. 2. Освоение метода интерпретации. Работа с кейсами в парах. 7. Тема: Методы воздействия в психологическом консультировании Цель: Установление невербального контакта. Работа в подгруппах по три человека. 8. Тема: Техники сообщения психологической информации Цель: Определите какой из вариантов сообщения психологической информации является неквалифицированным, а какой квалифицированным, отражающие позиции психолога. Данное задание направленно на освоение техники сообщения психологической информации.
9. Тема: Методы воздействия в процессе интервью Цель: Проанализировать высказывания психологов, найти логические ошибки в объяснении поведения. Проанализировать, почему эти ошибки возникли, как их можно предотвратить? Задание направлено на восстановление логической последовательности событий как метода воздействия в процессе интервью.
10. Тема: Методы воздействия в процессе интервью Цель: Развитие эмпатии рефлексии. Использовать «Я –высказывание» для обозначения чувств психолога, клиента, родителей. Упражнение на идентификацию чувству и их потенциальных возможностей. Использование дифференциального опросника чувств (ДОЧ). Это краткий каталог чувств, отражающий актуальные и потенциальные состояния человека. Заполнение ДОЧ возможно с ориентацией на актуальное состояние и на потенциальное состояние. Выраженность чувств может быть оценена по 10 балльной системе: 10 максимально выражение, 0 минимальное. Это упражнение позволит составить карту эмоционального окружения для данного человека.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лекции, семинары, практические занятия, разбор ситуаций-кейсов, компьютерная диагностика, ролевые игры. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Темы Рефератов 1. Трудности и проблемы детей в работах Франсуазы Дальто. 2. Методологические подходы в психологическом консультировании. 3. Позиции психолога и клиента. 4. Профессиональные и личностные качества психолога консультанта. 5. Я концепция человека в психологии. 6. Разработка кейсов (ситуаций) проблемных ситуаций в психологическом консультировании. 7. Типичные проблемы личности в психологическом консультировании. 8. Законодательные акты в деятельности психолога, детского психолога. 9. Профессиональная идентичность психологов. 10. Современные психологические проблемы семьи и семейного консультирования. 11. Типы семей, семейного воспитания, дисфункциональные семьи. 12. Особенности детско-родительских отношений в сектансткой семье. 13. Психологические проблемы материнства и отцовства в современном мире. 14. Организация работы психологической консультации. 15. Особенности управленческого консультирования.
Вопросы к экзамену: 1. Цели и задачи психологического консультирования 2. Основные принципы психологического консультирования. 3. Этика и ответственность психолога консультанта. 4. Требования к личности консультанта. Модель эффективного консультанта. 5. Система ценностей консультанта 6. Понятие позиции консультанта. Виды позиций. 7. Способы подстройки к клиенту. 8. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. 9. Профессиональная подготовка консультанта. 10. Пяти шаговая модель интервью. 11. Методологические основы психологического консультирования. 12. Интервью как основной метод психологического консультирования. Стадии и задачи каждой стадии. 13. Требования к построению беседы, особенности открытых и закрытых вопросов. 14. Позиции клиента и психолога в процессе интервью. 15. Метод активного и пассивного слушания, особенности открытых и закрытых вопросов 16. Методы воздействия в психологическом консультировании. 17. Профессиональные качества психолога консультанта. 18. Особенности индивидуального консультирования детей, подростков и взрослых. 19. Особенности группового консультирования. 20. Особенности семейного консультирования и требования к семейному консультанту. 21. Принципы и правила семейного консультирования. 22. Профилактика синдрома выгорания. 23. Особенности управленческого консультирования. 24. Типичные ошибки психолога в консультировании. 25. Групповая динамика в консультировании 26. Анализ семьи как системы. 27. Этические принципы в деятельности психолога консультанта. 28. Типы семей, дисфункциональные семьи. 29. Психологическое сопровождение семей. 30. Диагностический инструментарий используемый в психологическом консультировании. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература Сапогова Е.Е. Консультативная психология: Учебное пособие. Рекомендовано УМО. М.: ИЦ «Академия», 2012, 352 с.
Горфинкель В.А. Психологическое консультирование [Текст]: учебное пособие / В. А. Горфинкель; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВПО " Российский гос. проф.-пед. ун-т". - Екатеринбург: РГППУ, 2013. - 175 с. Дополнительная литература Васильев Г.А., Деева Е.М. Управленческое консультирование. – М.: Юнити, 2004. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Речь, 2001. Колесникова Г., Стародубцев Р. Основы психологического консультирования, Ростов на Дону, 2006. Мастерство психологического консультирования / ред. Бадхен А.А., Родина А.М. – СПб.: Речь, 2006 Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование.- М.: Смысл, 2004. Сытник С.А. «Основы психологического консультирования», учебное пособие для ВУЗов, из-во Дашков и Ко, 2009. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М., 1993. Александров А.А. Современная психотерапия. – СПб, 1997. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Брест, 1993. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. - М., 1996. Вебер В. Важные шаги к помогающему диалогу. Программа тренин-га. - СПб., 1998. Гальперин Я.Г., Жданов О.И. Технология психологической самозащиты. Стресс-дистресс - проблема ХХ века. - М., 1997. Гордон Д. Терапевтические метафоры. – СПб.: «Белый кролик», - 1995. – 195 с. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. - М.. 1999. - 240с. Лоуэн А. Терапия, которая использует язык тела. – СПб.: Речь. – 2000. Люшер М. Цвет вашего характера. – М: Вече. 1997. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М., 1993. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб. – 2000. Олдер Г., Хэзер Б. НЛП. Вводный курс. Полное практическое руководство. / пер. с англ. – Киев.: «София», 2000. – 224 с. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. 1997. Практикум по арт-терапии. / Под ред. А.И.Копытина. – СПб, 2000. Реньш М.А. Психологическое консультирование Учебное пособие. РГППУ Уральское отделение РАО, Екатеринбург 2004 Ричардсон Р. Силы семейных уз. - СПб., 1994. Роджерс К. О становлении личности. - М., 1995. Сатир В. Воспитывающая семья. - СПб., 1986. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. - М., 1991. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс – 1990. – 398 с. Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь. – М.: АСТ. – 1998. Харрис Т.А. Я хороший, ты хороший. -М., 1992. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. - СПб,. 1997. Журнал практического психолога №8-9 2000г.
|