Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цена Цена






               
   
   
       
 
 

 


Время Время

       
 
Олигополия Колебания вокруг изменяющегося среднего
 
Совершенная конкуренция Колебания вокруг среднего уровня

 


Рамах вариации DР=Рmax-Pmin показывает интервал варьирования цен и свидетельствует о дифференциации рыночных цен:

 

Кцд=σ /р

 

σ - средне квадратичное отклонение

р – средняя цена.

Чем ниже ценовое давление на рынке и больше ценовой выбор, тем Кцд ближе к 1 и наоборот, чем выше ценовое давление, тем ближе Кцд к 0.

При изучении колебания цен определяется тенденция их изменения во времени. Этот анализ важен для рынков совершенной конкуренции и олигополии. При олигополии небольшой ценовой разброс существует на фоне общей повышательной тенденции цены. При устойчивой привязке роста цен к изменению качества товаров (психологическая цена)

На рынке совершенной конкуренции колебание цен происходит вокруг постоянного среднего

 

4. Комплекс средств маркетинга - одна из основных форм неценовой конкуренции. Концепция маркетинга: производственная, сбытовая, совершенствования товара, комплексного маркетинга, социально-этического выбирается в зависимости от типа рынка.

Спектр средств маркетинга расширяется по мере развития концепции. Дифференциация средств маркетинга оценивается с помощью порядковой шкалы доминирующей на рынке концепции маркетинга (Табл. 4).

Таблица 4.

Концепции маркетинга

Производственная Сбытовая Совершенствование товара Комплекс маркетинга Социально-этический маркетинг
         

 

Коэффициент доминирования маркетинговых средств Кдмс рассчитывают как отношение затрат на маркетинг общему объему затрат фирм, работающих в данной отрасли.

Сложно получить информацию по затратам. Применяют косвенные критерии доминирования маркетинговых средств по показателям затрат на рекламу. Технологические нововведения к общему объему продаж. Чем ближе Кдмс к 1, тем выше уровень неценовой конкуренции, характерной для монополистической конкуренции и олигополии.

 

Профиль рынка определяется на основе проведенного анализа с помощью метода семантического дифференциала: в таблице 5 приведены профили рынков для двух групп товаров А и В (табл. 5).

 

Таблица 5. Определение профиля рынка

 

Характеристика рынка Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Kкц 0, 0-0, 2 0, 2-0, 4 0, 4-0, 6 0, 6-0, 8 0, 8-1, 0
Кдп      
Дцп        
Дмс          
Итог А   В    

 

Для товара А доминирующий тип рынка - рынок совершенной конкуренции. Для товара В – доминируют отношения олигополии.

Тип рынка формирует базовые условия для разработки рыночной стратегии фирмы и ее будущих притязаний на рынке.

Доминирующие интересы фирм: усилие конкурентной позиции и обеспечение конкурентных преимуществ. Способ защиты конкурентной позиции зависит от сложившейся ситуации на рынке и рыночных отношений: вытеснение действующих конкурентов; препятствие проникновению новых конкурентов; свободный уход фирмы с рынка при острой конкуренции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал