Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Снегурочка» часть 2






Программные задачи:

· Образовательные: продолжать знакомить детей с произведением Островского «Снегурочка»; знакомить с нетрадиционными методами художественного творчества" неверно сформулирована фраза

· Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.

· Словарные: расширять словарный запас детей (перечень новых слов укажите), воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудования:

- аудио материалы из мультфильма «Снегурочка» (1952 г.), снятого по мотивам пьесы Островского

- портрет автора произведения

- иллюстрации к сказке

- гОфрированный картон

- клей ПВА

- кисти

- салфетки

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы
Вводная В начале детям задаются вопросы, чтобы помочь им вспомнить ту часть произведения, которую они уже слышали Под Наводящие вопросы, беседа
Основная     Заключительная часть     Дети садятся, после чего начинается чтение произведения. В процессе чтения включается аудио сопровождение из мультфильма. Произведение прочитывается не до конца. После детям предлагатся приготовить плакат на тему " Снежный лес", по которому прогуливалась героиня сказки Снегурочка. Детям предлагается готовы фоновЫй рисунок с деревьями, который следует заолнить снежинками изготовленными в технике квиллнг. - У вас на столах лежат полоски. Берем одну полоску, накручиваем на кисть, аккуратно снимаем с кисти, макаем одним краем торцом в клей и прикладываем к контуру нашей снежинки. Всем понятно?     После прочтения детям задаются вопросы: - Ребята вам понравилась сказка? - А кто автор произведения? - О ком написана сказка? - С кем жила Снегурочка? - Вспомните пожалуЙста, из-за чего грустила Снегурочка -Напомните мне пожалуйста в какой тежнике мы сегодня делали снежинк?.. и т.п. Молодцы ребята, завтра мы продолжим и узнаем что же случилось дальше со Снегурочкой. Чтение худ. литературы   Аппликация (квиллинг)   Похвала, вопросы к детям, беседа  

 

Тема: «Снегурочка» часть 3 (последняя)

Программные задачи:

· Образовательные: продолжать знакомить детей с произведением Островского «Снегурочка».

· Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.

· Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

· Психологические: развивать словарь эмоций, обсуждать как называются различные чувства, какие герои и почему испытывают их, как они выражаются в представленных музыкальных композициях, которые способствуют идентификации с чувствами героев сказки.

Материалы и оборудования:

- аудио материалы из мультфильма «Снегурочка» (1952 г.), снятого по мотивам пьесы Островского

- портрет автора произведения

- иллюстрации к сказке

- краски

- кисти

-салфетки

-бумага

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы
Вводная В начале детям задаются вопросы, чтобы помочь им вспомнить ту часть произведения, которую они уже слышали Беседа
Основная   Заключительная часть     Дети садятся, после чего начинается чтение произведения читать. В процессе чтения включается аудио сопровождение из мультфильма и показывает иллюстрации Произведение прочитывается уже до конца. Детям предлагается нарисовать весенний пейзаж по сказке. Предварительно напомнив детям что такое пейзайж.   - Молодцы ребята! После прочтения детям задаются вопросы. - Вам понравилась сказка? - Расскажите, какой она вам показалась грустной или веселой? -Почему? -Кого вам было жалко? и т.п Впоследствии, для закрепления, воспитатель может показать детям мультфильм «Снегурочка».     Похвала, вопросы к детям  

После прочтения последней части сказки дети так же ярко проявляли эмоциональную отзывчивость к героям сказки, было видно как они переживали за главную героиню. Дети задавали дополнительные вопросы по сюжету сказки, а так же отвечали на поставленные им вопросы. нами было замечено, что двое детей в течении дня после прочтения сказки, интерпретировали ее сюжет в сюжетно-ролевой игре на прогулке.

 

 

Тема: «Музыка зимы»

Программные задачи:

· Образовательные: расширять знания детей о временных изменениях; продолжать развивать художественное творчество детей.

· Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе

· Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

 

Материалы и оборудования:

- аудио материалы из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского

- портрет композитора

- иллюстрации к сезонным изменениям, происходящим зимой

 

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы
Вводная Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Ф. Тютчев Худ. слово
Основная     Заключительная часть     - Ребята, о каком времени года было написано в стихотворении? - Правильно, о зиме! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, как в нем зимуют птицы и животные. (перед детьми висят иллюстрации с зимующими птицами и животными). Хоть уже и наступила весна, но на улице еще лежат сугробы. Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, вспомним какие животные и птицы живут в наших лесах Но сначала послушайте произведение Петра Ильича Чайковского «Зима» Закройте глаза (включается музыка, дети начинают слушать) После детям задаются вопросы: - Как вам композиция? - Что вы представляли себе когда слушали музыку? - Ребята посмотрите все эти птицы, и животные зимуют в наших лесах (воспитатель начинает называть каждого животного и каждую птицу, изображенную на иллюстрациях) Показываю на изображение снегиря - Посмотрите снегири с наступление зимы улетают из лесов и поселяются в парках поближе к людям. Питаются ягодами рябины, семенами, так же люди подкармливают их. - А вот и синицы, они питаются зерном, хлебом и даже кусочками мяса если люди их им подкармливают. - А посмотрите, какие животные обитают в лесах. Показываю на изображение лисицы, медведя, зайца, белки. После также рассказываю о их месте обитания и питании. -Давайте попробуетвместе нарисовать снегиря на ветках, за которым вы сможете наблюдать совсем скоро. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас). Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря. Для образца беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо). Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая. Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. - А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками.     - Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря). - Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена). - Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет. Дети выбирают наиболее интересные работы.   Похвала, вопросы к детям  

 

Тема: «Придумай рисунок к музыке»

Программные задачи:

· Образовательные: продолжать развивать у детей положительное отношение к изобразительному твочеству; продолжать знакомить детей с творчеством А. Вивальди

· Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к художественному творчеству;

· Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудования:

- аудио материалы из цикла «Времена года» А. Вивальди

- портрет композитора

- иллюстрации к сезонным изменениям, происходящим в разное время года

 

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы
Вводная Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)   Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)   Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, " купайтесь! " - приглашаю. И любите за это вы все меня, я... (Лето)   Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) Худ. слово  
Основная       Заключительная часть   - Молодцы, отгадали все мои загадки! - Сегодня мы с вами послушаем, как представляет себе времена года композитор Антонио Вивади (перед детьми висит портрет композитора) Одно из них вы уже слышали. Давай те я включу композицию, а вы попробуйте вспомнить о каком она времени года? (включается произведение) - Правильно зима! А вы знаете что у этого композитора есть произведения о каждом времени года, они очень красивые. Давайте я включу их, а вы попробуйте отгадать какому времени года соответствует каждый отрывок. (включаю музыку, дети закрывают глаза и слушают первое произведение) - Ну как ребята, вам понравилось? Как думаете, о каком времени года это произведение? (после вопросов, включается следующая композиция, и повторяются те же вопросы) После прослушивания всех произведений: - Вам понравились произведения? - Что вы чувствовали когда слушали композиции? - Какая из них вам больше понравилась? - Почему? - А давайте мы попробуем все вместе нарисовать большую картину через которую можно передать все основные черты каждого времени года? Детям предлагается на ватмане нарисовать большое дерево, а потом разделив его а равные четыре части, раскрасить каждую часть в соотвествии с определенным временем года.     Молодцы ребята у вас очень хорошо пучилось! Напомните мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Произведения, какого композитора прослушивали?   Похвала, вопросы к детям  

 

Тема: «В мире фантазий»

Программные задачи:

· Образовательные: развивать эмоциональную отзывчивость детей к творческой деятельности

· Воспитательные: воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя;

· Словарные: расширять словарный запас детей

Материалы и оборудование:

-трубочки

- краски

- кисти

- бумага

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы
Вводная Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто —... (Песня) Худ. слово  
Основная     Заключительная часть   - Ребята скажите мне, как вы думаете, что такое творчество? (ответы) - Наверно у вас есть и любимые виды творческой деятельности, не хотите назвать их? (ответы) - Сегодня мы с вами не просто будем рисовать, но и будем придумывать чем мы это сделаем. -Оглядитеь и скажите мне, что необычного вы сегодня видите в нашей группе (ответы) - Правино, трубочки. Сегодня мы будем рисовать с помощю трубочек. Эта техника называется выдувание. -Положите лист бумаги перед собой. Возьмите кисточку и хорошо смочите водой, не выжимая кисти возьмите большое количество краски, так, чтобы краска капала с кисточки. Капните большую каплю на лист (можно использовать несколько капель разных цветов). Возьмите трубочку и дуйте при этом водите трубочку «к верху» как бы раздувая капли. Дождитесь, пока клякса высохнет и дорисуйте детали изображения Посмотрите у меня получиловь вот такое деревце, покажите какой получится у вас   Молодцы. Вам понравилось? Как Называется техника в которо мы рисовали? Детям предлагается рассказать о своих рисунках.       Похвала, вопросы к детям  

 

Тема: «Настроение»

Программные задачи:

· Образовательные: развивать у детей отличать настроение различные виды чувств в работах извсестных художников; продолжать.

· Воспитательные: воспитывать способность по-разному реагировать на произведения с контрастным музыкальным характером.

· Словарные: расширять словарный запас детей

Материалы и оборудование:

-презентация с изобраением различных проиведений художников

-отдельным файлом следует составить подбор классической музыки

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы
Вводная - Ребята посмотрите в окошко, какая на улице снежная, морозная погода. - А какое у вас сегодня настроение? Расскажите мне (ответы детей) - А как вы думаете, что может влиять на наше настроение? (ответы детей) - А картины могут иметь свое настроение? Беседа  
Основная     Заключительная часть   - Сегодня одна моя подруга попросила мне помочь ей. Она прислала мне есколько катин и попросила сказать какие эмоции художник пытался передать всем нам. Поможете мне? После детям предлагаются картины в которых прередается разное эмоциональное соправоздение (грусть, радость и т.д.) Детям предлагается рассказать о том какие эмоциия художник сатался перелдать. После на детям предлагается прослушать музыку и постараться подобрать к каждой картине соответсвующую по настроени музыку, которая лучше передает эмоциональные содержимое просмотренных картин . Спасибо ребята! Какие вы молодцы помогли моей подруге. · Не напомните мне какие картины мы сегодня увидели? · Какая вам понравилась? Почему?       Похвала, вопросы к детям  

Тема: «Дикие лебеди» часть 1

Программные задачи:

· Образовательные: продолжать развивать у детей положительное отношение к изобразительному твочеству; познакомить детей с произведением Андерсена «Дикие лебеди»

· Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать

· Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудования:

- аудио материалы из мультфильма «Дикие лебеди» (1962.), снятого по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

- портрет автора произведения

- иллюстрации к сказке

- краски

- кисти

- салфетки

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы
Вводная - Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:   Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива. (Лебедь)   - Правильно! Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». Игровой приём
Основная     Заключительная часть   В процессе чтения включается аудио сопровождение из мультфильма. Произведение прочитывается не до конца. После прочтения детям предлагается нарисовать лебедя пальцами Поднимите правую руку в, пальцы ее соедините в щепоть.Это- шея и голова. Ладонь левой руки раскройте, а пальцы разведите в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло, немного наклонить головку лебедя и вот… уже плывет по волнам белый лебедь… Дети изображают руками лебедей, стараясь создать красивый, пластичный образ.     -Молоцы, посмотрите сколько у нас братьев лебедей получилось. Завтра мы узнаем, сможет ли Элиза расколдовать своих братьев. - Ребята вам понравилась сказка? - А кто автор произведения? - О ком написана сказка?         Похвала, вопросы к детям  

 

Тема: «Дикие лебеди» часть 2

Программные задачи:

1. Образовательные: продолжать развивать у детей положительное отношение к изобразительному твочеству; познакомить детей с произведением Андерсена «Дикие лебеди»

2. Воспитательные: продолжать учить детей внимательно слушать

3. Словарные: расширять словарный запас детей, воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудования:

- аудио материалы из мультфильма «Дикие лебеди» (1962.), снятого по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

- портрет автора произведения

- иллюстрации к сказке

- листы А-4

- акварельные краски

- поролоновая губка

- кисточки

- салфетки

- запись «Шум моря»

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы
Вводная Вначале детям задаются вопросы, чтобы помочь им вспомнить ту часть произведения, которую они уже слышали. Вопросы детям
Основная   Заключительная часть   В процессе чтения включается аудио сопровождение из мультфильма. Произведение прочитывается до конца, а после детям предлаается арисовать море, над которым пролетали лебеди. -Главным нашим инструментом сегодня станет поролоновая губка. Посмотрите, как я буду выполнять работу. В первую очередь смачиваю губкой лист бумаги. Смачиваю быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу буду наносить краску голубого цвета. Посмотрите, кисточка у меня широкая, она лишь слегка касается листа, а краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. С помощью тонкой кисточки я нарисую песчаное дно, водоросли. А сейчас попробуйте вы нарисовать так как я. -Посмотрите на свои листочки с изображение моря. Ребята, посмотрите какое красивое море у нас получилось, но кажется чего-то здесь не хватает, давайте его немножечко оживим.А что нужно сделать, чтобы рисунки стали разнообразнее, красочнее, живее? (нарисовать рыб) На дополнительном столе есть всё, чтобы оживить ваши работы. Подойдите к нему и выберите всё, что нужно вам для работы.     Дети оживляют свои рисунки, используя в них готовые плоские работы из пластилина и бумаги (кораблики, рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, камни). Когда закончат рисование, листочки раскладываются на одном большом столе, получается одно большое «подводное царство». -Молодцы ребята, вы настоящие маленькие волшебники. Сотворили такое замечательное чудо. Посмотрите, какое огромное синее море у нас получилось, прямо как то, над которым проледали лебеди в сказке.   Похвала

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал