Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины






5.1 Наименование компетенции

Индекс   Формулировка:
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию

 

5.2 Структура и компонентный состав компетенции

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции   Средства и технологии оценки  
Знает: - основные категории, направления, представителей мировой и отечественной философии; - движущие силы и закономерности исторического процесса; - основы философии и методологии науки Лекция, проблемная лекция, самостоятельная работа, подготовка сообщения Собеседование, коллоквиум, сообщение (устное)
Умеет: - использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; - анализировать социально значимые явления и процессы; - использовать основные положения философии и методологии науки при решении социальных, профессиональных и творческих задач Решение проблемных задач, самостоятельная работа, подготовка проблемного сообщения Собеседование, коллоквиум, проблемное сообщение (устное)
Владеет: - культурой мышления, способностью к формированию мировоззренческой позиции; - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; - навыками самоорганизации и самообразования Решение проблемных задач, самостоятельная работа, подготовка доклада Собеседование, коллоквиум, доклад (устный)

 

5.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов, изучающих дисциплину

 

Уровни сформиро-ванности компетен-ций Индикаторы Дескрипторы
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Базовый Знает: основные категории, направления, представителей мировой и отечественной философии; движущие силы и закономерности исторического процесса. Формули-рует отдельные категории, направле-ния, представителей мировой и отечествен-ной философии Знает основные категории, направления, представителей мировой и отечественной философии.     Раскрывает основные категории, направления, представите-лей мировой и отечествен-ной философии; движущие силы и закономерности исторического процесса.  
Умеет: использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; анализировать социально значимые явления и процессы Слабо использует основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Достаточно использует основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции   На высоком уровне использует основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; анализирует социально значимые явления и процессы  
Владеет: культурой мышления, способностью к формированию мировоззренческой позиции; способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса Владеет элементарными навыками обобщения и восприятия информации Владеет культурой обобщения, и восприятия информации; навыками саморазвития, формирования мировоззренческой позиции Владеет культурой мышления, способностью к формированию мировоззренческой позиции; способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса  
    Повышен-ный Знает: основы философии и методологии науки       Раскрывает - основы философии и методологии науки
Умеет: использовать основные положения философии и методологии науки при решении социальных, профессиональных и творческих задач       Использует основные положения философии и методологии науки при решении социальных, профессиональных и творческих задач
Владеет: навыками самоорганизации и самообразования       Владеет навыками самоорганизации и самообразования

 

Наименование и содержание лекций

Наименование тем дисциплины, их краткое содержание Объем часов Форма проведения
  3 семестр    
  Философия, ее предмет и место в культуре 1. Становление философии. 2. Место и роль философии в культуре. 3. Основные направления, школы философии. 4. Структура философского знания.    
История философии
1.2 Античная философия 1. Основные направления и проблемы античной философии. 2. Античная философия классического периода. 3. Эллинистически-римская философия.    
Проблемы онтологии и гносеологии
  Философская онтология 1. Проблема бытия в истории философии. 2. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. 3. Понятие материального и идеального. 4. Категория материи. Движение, пространство, время.    
  Теория познания 1. Проблема познания в истории философии. 2. Познание, творчество, практика. 3. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. 4. Проблема истины. Научное и вненаучное знание. Критерии научности.   проблемная лекция
  Итого за 3 семестр    
  Итого    

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал