Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
5.1 Наименование компетенции
Индекс
| Формулировка:
| ОК-1
| Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| ОК-2
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию
|
5.2 Структура и компонентный состав компетенции
Перечень компонентов
| Технологии формирования компетенции
| Средства и технологии оценки
| Знает:
- основные категории, направления, представителей мировой и отечественной философии;
- движущие силы и закономерности исторического процесса;
- основы философии и методологии науки
| Лекция, проблемная лекция, самостоятельная работа, подготовка сообщения
| Собеседование, коллоквиум, сообщение (устное)
| Умеет:
- использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
- анализировать социально значимые явления и процессы;
- использовать основные положения философии и методологии науки при решении социальных, профессиональных и творческих задач
| Решение проблемных задач, самостоятельная работа, подготовка проблемного сообщения
| Собеседование, коллоквиум, проблемное сообщение (устное)
| Владеет:
- культурой мышления, способностью к формированию мировоззренческой позиции;
- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
- навыками самоорганизации и самообразования
| Решение проблемных задач, самостоятельная работа, подготовка доклада
| Собеседование, коллоквиум, доклад (устный)
|
5.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформиро-ванности компетен-ций
| Индикаторы
| Дескрипторы
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| Базовый
| Знает:
основные категории, направления, представителей мировой и отечественной философии; движущие силы и закономерности исторического процесса.
| Формули-рует отдельные категории, направле-ния, представителей мировой и отечествен-ной философии
| Знает основные категории, направления, представителей мировой и отечественной философии.
| Раскрывает основные категории, направления, представите-лей мировой и отечествен-ной философии; движущие силы и закономерности исторического процесса.
|
| Умеет:
использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; анализировать социально значимые явления и процессы
| Слабо использует основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Достаточно использует основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| На высоком уровне использует основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; анализирует социально значимые явления и процессы
|
| Владеет:
культурой мышления, способностью к формированию мировоззренческой позиции; способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
| Владеет элементарными навыками обобщения и восприятия информации
| Владеет культурой обобщения, и восприятия информации; навыками саморазвития, формирования мировоззренческой позиции
| Владеет культурой мышления, способностью к формированию мировоззренческой позиции; способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
|
|
Повышен-ный
| Знает:
основы философии и методологии науки
|
|
|
| Раскрывает - основы философии и методологии науки
| Умеет:
использовать основные положения философии и методологии науки при решении социальных, профессиональных и творческих задач
|
|
|
| Использует основные положения философии и методологии науки при решении социальных, профессиональных и творческих задач
| Владеет:
навыками самоорганизации и самообразования
|
|
|
| Владеет навыками самоорганизации и самообразования
|
Наименование и содержание лекций
№
| Наименование тем дисциплины, их краткое содержание
| Объем часов
| Форма проведения
| | 3 семестр
| | |
| Философия, ее предмет и место в культуре
1. Становление философии.
2. Место и роль философии в культуре.
3. Основные направления, школы философии.
4. Структура философского знания.
|
|
| История философии
| 1.2
| Античная философия
1. Основные направления и проблемы античной философии.
2. Античная философия классического периода. 3. Эллинистически-римская философия.
|
|
| Проблемы онтологии и гносеологии
|
| Философская онтология
1. Проблема бытия в истории философии.
2. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия.
3. Понятие материального и идеального.
4. Категория материи. Движение, пространство, время.
|
|
|
| Теория познания
1. Проблема познания в истории философии.
2. Познание, творчество, практика.
3. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.
4. Проблема истины. Научное и вненаучное знание. Критерии научности.
|
| проблемная
лекция
|
| Итого за 3 семестр
|
|
| | Итого
|
|
|
|