Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория и устройство судна
Самостоятельная работа №
Подруливающие устройства судна Классификация и основные характеристики подруливающих устройств. Подруливающие устройства относятся к активным средствам управления судами, т. е. позволяют создавать управляющее силовое воздействие на судно, даже если оно не движется. Подруливающие устройства должны: - обеспечивать достаточную управляемость при небольших скоростях и отсутствии хода; - зависеть по возможности в меньшей степени от глубины погружения, крена и дифферента судна; - не снижать свою эффективность на волнении; -допускать эксплуатацию на мелководье; - обеспечивать быстрое и плавное изменение величины упора, а если необходимо, то и его направления; - иметь защиту от повреждений плавающими предметами; - выполнять функции вспомогательного движителя; -управляться дистанционно с одного или нескольких постов; - не вызывать вибраций и шума; - быть прочными, надежными, отличаться простотой монтажа и ремонта. Подруливающие устройства подразделяются на подруливающие устройства туннельного типа и выдвижные винтовые колонки различных типов. У подруливающих устройств туннельного типа движитель, создающий необходимый упор, располагается в сквозном туннеле. Направление выбрасываемой струи в устройствах этого типа может быть постоянным и регулируемым. Кроме того, подруливающие устройства туннельного типа могут быть: по расположению судна - носовыми и кормовыми; по форме туннеля - с прямым туннелем, с S -, Т -, П - и К -образным туннелем; по типу движителя - с винтом регулируемого шага, с винтом фиксированного шага, с соосными винтами, с осевым лопастным насосом, с центробежным насосом, с крыльчатым движителем; по типу приводного двигателя - с электродвигателем, с двигателем внутреннего сгорания. Основные геометрические характеристики проточного канала подруливающего устройства туннельного типа следующие: диаметр проточной части туннеля Dt; диаметр выходного отверстия сопловой части Dс; заглубление оси (диска) движителя Нв; отстояние диска движителя от основной плоскости Ав; длина проточной части туннеля lт; длина сопловой части lс; угол наклона борта в районе сопловой части γ 0.
Выдвижные винтовые колонки - это подруливающие устройства, конструкция которых имеет движитель, создающий необходимый упор, а также механизм, обеспечивающий его перемещение из походного положения в рабочее и обратно. В такой колонке используется гребной винт 1 в направляющей насадке 2. Баллер 3 и его привод 5 позволяют изменить направление тяги винта. Рабочее положение движитель занимает за счет телескопических цилиндров 4 механизма перемещения. Привод гребного винта включает электродвигатель 8, передаточную муфту 7, цилиндрический зубчатый редуктор 6, шлицевой выдвижной вал 9 и коническую зубчатую передачу 10.
Принципиальная схема выдвижной винтовой колонки.
Основные геометрические характеристики выдвижной винтовой колонки.
|