Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция для учащихся. В работе тебе встретятся разные задания
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
На выполнение работы дается 1 урок.
1. Коля измерил высоту конуры своей собаки. Какой результат он мог получить?
1) 11 см
2) 110 см
3) 1100 см
4) 11000 см
2. Какие цифры нужно написать вместо знака ¢ в неравенстве
73¢ 8 < 7328, чтобы оно было верным?
Ответ:
3. Впиши следующее число последовательности
630, 540, 450, 360, ______
4. Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2012 году?
Ответ: лет.
5. Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?
1) 1012 уп. 2) 17 уп.
3) 107 уп. 4) 1007 уп.
6. В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 140 фотографий? Запиши решение и ответ.
7. У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?
1) 140 р.
2) 7 р.
3) 10 р.
4) 3 р.
8. Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?
1) 120 16 2) 120 2 + 1 3) 120: 2 16 4) 120 2 16
9. В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод «Малыш» за два месяца.
Месяц
| Количество (тысяч штук)
| Велосипеды
| Коляски
| Август
|
|
| Сентябрь
|
|
| Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
10. На рисунке изображены две пространственные фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название одного предмета, который имеет такую же форму.
11. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
12. Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он получит сдачи?
Выбери верное решение этой задачи.
Первое решение
| Второе решение
| Третье решение
| 1) 130 · 4 = 520 (р.)
| 1) 130 · 4 = 520 (р.)
| 1) 130 · 4 = 520 (р.)
| 2) 520 – 100 = 420 (р.)
| 2) 100 · 5 = 500 (р.)
| 2) 100 · 6 = 600 (р.)
|
| 3) 520 – 500 = 20 (р.)
| 3) 600 – 520 = 80 (р.)
| Ответ: верное решение
13. На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят младше Васи на 2 года?
Ответ:
14. На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?
Ответ: мест
15. Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в сантиметрах и миллиметрах.
Ответ: _____ см _____ мм
16. Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см?
Ответ: шт.
17. Автомат, в котором продаются орехи, принимает монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р. и не выдаёт сдачу. Тамара решила купить пакет орехов, который стоит 39 р. У неё есть монеты, которые изображены на рисунке.
Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без получения сдачи, которые могла использовать Тамара.
Монеты
| Количество монет
| Первый способ
| Второй способ
| 10 рублей
|
|
| 5 рублей
|
|
| 2 рубля
|
|
|
18. Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Номер билета состоит из трех цифр, например, 001, 098. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Запиши номера всех выигрышных билетов.
Номера выигрышных билетов
19. Шофёр выехал из г. Мирный в г. Астахов. Он ехал 3 ч с одной и той же скоростью и доехал до дорожного указателя.
Мирный, 180 км
Астахов, 120 км
|
|
1. С какой скоростью ехал шофёр до дорожного указателя?
Ответ:
2. Автомобиль расходует 4 л бензина на каждые 50 км пути. Сколько литров бензина уйдёт, чтобы доехать от г. Мирного до г. Астахова?
Запиши решение и ответ.
|
Ответ:
20. Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.
Ему нужно:
вытереть пыль – 25 минут,
привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,
вымыть пол – 25 минут,
полить цветы – 10 минут,
вынести мусор – 5 минут.
Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом
№
| Максимальный
балл
| Правильное решение или ответ
|
|
| Ответ: 2) (110 см)
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 0, 1 и никакие другие цифры
Примечание. Если записана только одна из этих цифр, то – 0 баллов.
Записано одно или оба четырехзначное числа «7308, 7318» – 0 баллов.
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 270
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 865 лет
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 4) 1007 уп.
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: «не смогут» («нет», «не поместятся», останется 10 и т.п.) и приведено верное решение.
Возможные варианты решения:
1) 70 + 10 = 80 (ф.)
2) 70 + 80 = 150 (ф.)
150 > 140.
Другой способ записи решения: (70 + 10) + 70 = 150 (ф.)
Примечание. Запись «150 > 140» – необязательна, если дан верный ответ.
1 балл – дано верное решение и записан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ или неверное решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.
|
|
| Ответ: 2) 7 р.
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 3) 120: 2 16
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: «неверно» («нет» и т.п.)
Возможные варианты объяснения:
1) В августе выпустили 82 тыс.(или 82000) велосипедов,
82 тыс. > 80 тыс. (или 82000 > 80000)
2) Завод сделал 82 тыс. Это больше 80 тыс., значит, неверно.
3) Было выпущено 82 тыс., больше 80 тыс. (или 82000 больше 80000).
1 балл – дан верный ответ «неверно» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение, не содержащее неверных рассуждений.
0 баллов – записан верный ответ, а объяснение неверное или не приведено ИЛИ дан неверный ответ
|
|
| Ответ: верно указан один предмет, имеющий форму куба, и один предмет, имеющий форму шара, и никакие другие предметы, не отвечающие этим формам.
Возможные варианты ответа:
Куб – кусочек сахара, кубик для настольной игры, коробка
Шар – мяч, глобус, Земля, шарик для настольного тенниса,
Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным.
1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм
0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («квадрат», «круг» ) ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм.
|
|
| Ответ: обведены номера трех фигур 2, 3, 5 и никакие другие.
Примечание. В оригинале у фигуры 3 верхний угол равен 90°. При печати возможно изменение градусной меры этого угла. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения фигуры 3, которая имеется в тетради ученика. Если верхний угол фигуры в тетради отличается от 90°, то верный ответ – фигуры 2, 5.
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
|
|
| Ответ: «третье» или «3»
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
|
|
| Ответ: «Таня» и никакое другое
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
|
|
| Ответ: 30 мест
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
|
|
| Ответ: 5 см 8 мм
Примечание. Допустима погрешность – 1 мм, т.е. ответы 5 см 7 мм и 5 см 9 мм считаются верными.
Примечание. В оригинале длина отрезка АВ равна 5 см 8 мм. При печати возможно изменение длины этого отрезка. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения отрезка АВ, которое имеется в тетради ученика.
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
|
|
| Ответ: 6 шт.
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
|
|
| Ответ: в таблице в любом порядке записаны два способа оплаты
| 1 способ
| 2 способ
| 10 р.
|
|
| 5 р.
|
|
| 2 р.
|
|
|
2 балла – таблица заполнена полностью верно
1 балл – в таблице записан один верный способ оплаты, при этом второй способ не записан.
0 баллов – один или оба записанных способа – неверные.
|
|
| Ответ: 003, 012, 021, 030
2 балла – записаны числа 003, 012, 021, 030 в любом порядке и никакие другие;
1 балл – записаны любые 2-3 из чисел 003, 012, 021, 030 и никакие другие
0 баллов – любой другой ответ.
|
|
| Вопросы 1 и 2 оцениваются по отдельности, и баллы выставляются в отдельные квадраты на полях проверяемой тетради
Вопрос 1:
Ответ: 60 км/ч
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Примечание. Записан ответ «60» (без наименования) или любой другой ответ – 0 баллов.
Вопрос 2
Ответ: дан ответ «24 л» и приведено верное решение.
Варианты решения:
180 + 120 = 300 (км) 300: 50= 6 раз 4 · 6 = 24 (л)
Или
(180 + 120): 50 · 6 = 24 (л)
2 балла – дано верное решение и записан верный ответ
1 балл – записан ответ «24» (без наименования) и приведено верное решение ИЛИ решение неполное, но не содержит неверных действий или рассуждений (например, 180+120=300 (км))
0 баллов – данневерный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.
|
|
| Ответ: записан верный ответ «Не сможет» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение.
Варианты верного объяснения.
1. 25 мин · 2 + 15мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин = = 1 ч 35 мин.
1 ч 35 мин > 1 ч 30 мин (или «1 ч 35 мин – это больше, чем 1 ч 30 мин», «95 мин больше, чем 1 ч 30 мин» и т.п.)
2. На вытирание пыли, уборку пола, полив цветов и вынос мусора уйдет 1 час 5 минут, еще 30 минут – на письменный стол. Всего – 1 час 35 мин. Гене не хватит 5 минут.
2 балла – записан верный ответ и приведено верное объяснение.
1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведенными в условии задачи
Варианты неполного объяснения:
1. «25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин».
2. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 + 5 = 95 мин.».
3. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 = 90 мин.».
0 баллов – дан верный ответ (например, «Гене не хватит 5 минут», «У него уйдет на уборку 95 минут»), а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа, ИЛИ содержит неверные рассуждения, ИЛИ дан неверный ответ.
|
[1] Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (Стандарты второго поколения), с. 57-69.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 215 с. (Стандарты второго поколения), c. 46-104.
|