Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 1. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, который управляет мыслями общества
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, который управляет мыслями общества, пытается подстроить под себя его сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории. Так, говоря о понятии СМИ и его роли в общественной жизни можно использовать термин «манипуляция сознанием». Сегодня человечество живет в век высоких информационных технологий, благодаря чему информационная образованность и осведомленность общества становится повседневной, почти обыденной. Человек каждый день получает массу новой информации, порой даже не задумываясь о ее источнике – телевидение, радио, печатная продукция, реклама, интернет – все это источник той или иной информации, которая ежедневно оказывает влияние на выбор человека, начиная от того, какой йогурт он съест на завтрак и заканчивая выбором главы государства. СМИ – это любая информация, к которой можно свободно получить доступ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео программа, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Таким образом, можно сказать, что средства массовой информации – это организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. На сегодняшний момент, существует несколько видов СМИ: печатная продукция, электронная, теле- и радио- продукция. СМИ являются комплексом институтов и учреждений общества, порождающих единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение, становятся первоначальным источником информации об окружающем мире особенно для младшего поколения. Это следует учитывать при работе над информацией, потому что СМИ сегодня создают значительный пласт культуры в ментальности общества. Сегодня мир живет в эпоху глобализации. Нам не перестают об этом напоминать. Благодаря развитию науки и техники мы можем сиюминутно получать известия о событиях только что произошедших. И все же следует помнить, что не всегда увиденное соответствует действительности. Нынешняя политика всех ведущих государств и СМИ практически неразделима. Ведь граждане узнают обо всех политических и государственных решениях исключительно из СМИ, и вынуждены верить, потому что другого источника просто нет. Поэтому необходимо внимательно следить за происходящим событиями в мире и в своем регионе, стараться анализировать предоставляемую СМИ информацию и умело сопоставлять ее с другими альтернативными источниками. Поступая таким образом, мы сможем увидеть полную картину происходящих событий в своем обществе и в мире. И у нас появится возможность принимать правильные решения. Задания к тексту: 1. Прочитайте текст. Определите стиль подстиль) и жанр текста. 2.Определите лексические особенности данного текста (выпишите термины, обороты, свойственные данному стилю речи) 3.Определите морфологические особенности данного текста (наличие отвлеченных существительных в тексте, прилагательных, глаголов, причастий деепричастий); выделите суффиксы существительных и прилагательных. 4. Выявите синтаксические особенности текста (наличие сложных предложений; осложненных обособленными членами; вводными словами и конструкциями). 5.Перестройте текст таким образом, чтобы данная информация была изложена в художественном стиле. Используйте максимальное количество изобразительно-выразительных средств (сравнений, эпитетов), а так же, дополните текст междометиями. Проанализируйте полученный материал. 6.Разбейте текст на микротемы, озаглавьте каждую.
|