Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникации. Виды коммуникаций.






Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т.д.). Отсутствие эффективных коммуникаций приводит: к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к, объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т.д.

К средствам коммуникации с внешним окружением относятся: реклама, PR (связь с общественностью), отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках. Организации создают подразделения по сбору и переработке информации, исходящей из внешней среды. Это помогает налаживать прочные связи с потребителями, учитывать их потребности, что является основой долговременного существования современных организаций.

К внутренней, межуровневой коммуникации относятся: вертикальная коммуникация, или коммуникация по нисходящей и коммуникация по восходящей (коммуникация руководитель-подчиненный и коммуникация между руководителем и группой); горизонтальная коммуникация (коммуникация между различными подразделениями). Организация не может эффективно существовать без информации, идущей снизу, или восходящей коммуникации. В основном это оперативная информации о работе, ее сложностях, а также слухи. Передача такой информации заметно влияет на производительность и всю атмосферу в целом. В обмене информацией по горизонтали участвуют комитеты или специалисты, например, совещание по производству нового товара или проблемам качества, в которых принимают участие не только начальники и специалисты производства, но и маркетологи и экономисты.

Организация состоит из формальных и неформальных компонентов. Каналом неформальной коммуникации являются слухи, один из самых быстрых способов распространения информации. Руководители зачастую используют этот канал передачи информации для изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам и принятию нового, определения узких мест в руководстве организацией. Типичная информация, передаваемая по неформальным каналам: изменения в структуре организации; предполагаемые меры по ужесточению контроля; грядущие повышения или понижения по должности; информация о личных пристрастиях руководителей и т.д. Считается, что слухи - это менее точная информация, однако от них во многом зависит весь коммуникационный процесс /33, 37/.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал