Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ






Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ:
К — компрессор; РД — регулятор давления; ПрЗ — предохранитель воздушной системы от замерзания; ДвЗК — двойной защитный клапан; ТрЗК — тройной защитный клапан. ВБ — воздушный баллон; РТ — рабочий тормоз; М — манометр двухстрелочный; ЗТС — запасная тормозная система; СТ — стояночная тормозная система; ТС — тормозная система; ВсТ — вспомогательный тормоз; КрУ — кран управления запасной и стояночной тормозной системы; УсКл — ускорительный клапан; ДвМПКл — двухмагистральный перепускной клапан; ПнКр — пневматический кран; ЗОКл — защитный одинарный клапан; КлУТП — клапан управления тормозами прииепа; Д — датчик падения давления в баллоне; КлКВ — клапан контрольного вывода; Кл, Л — дополнительные клапаны контрольных выводов; ТДвКр — тормозной двухсекционный кран; АРТС — автоматический регулятор тормозных сил; ТК-24 — тормозная камера типа 24; ТКЭ-20 — энергоаккумулятор с тормозной камерой типа 20; ДСС — датчик стоп-сигнала; Е — питающая магистраль двухприводного привода; Ж — соединительная магистраль двухпроводного привода; И — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода прицепа; ПЦРОДб — пневматический цилиндр рычага остановки двигателя; ПИЗВсТ — пневматический цилнидр привода заслонки вспомогательного тормоза; < -|- направление потока воздуха в 1-м контуре от тормозного крана к тормозным камерам переднего моста; < -||- направление потока воздуха во 2-м контуре от тормозного крана к тормозным камерам энергоаккумуляторов задней тележки

8.Электрооборудование

1) В мире существует более десяти видов аккумуляторов, различающихся по строению, химическому составу, применению.
Начало аккумуляторной технике было положено французским инженером Гастоном Планте, который построил первый в истории свинцовый аккумулятор. В своих опытах он использовал научные открытия своих ученых-предшественников.

Со временем менялись детали и компоненты аккумулятора, но принцип работы оставался все тем же.

Самым распространенным на сегодняшний день нестационарным источником питания является электрический аккумулятор. А вот гидравлические, пневматические, механические менее популярны.

Аккумулятор (от лат. accumulatio – накопление) – устройство накопления энергии для ее последующего использования.

По электрохимической системе аккумуляторы делятся на свинцово-кислотные (Sealed Lead Acid, SLA); никель-кадмиевые (Ni-Cd); никель-металлогидридные (Ni-MH); никель-водородные аккумуляторы; литий-ионные (Li-Ion); литий-полимерные (Li-Pol); никель-железные аккумуляторы; никель-цинковые аккумуляторы; серебряно-цинковые; серебряно-кадмиевые и т.д.

Устройство аккумулятора

Свинцовые аккумуляторы (Pb). Реагентами в свинцовых аккумуляторах служат диоксид свинца (PbO2) и свинец (Pb), электролитом – раствор серной кислоты. Они также называются свинцово-кислотными аккумуляторами. Свинцовые аккумуляторы делятся на 4 группы:

§ стартерные (предназначены для запуска двигателей внутреннего сгорания и энергообеспечения устройств машин);

§ стационарные (используются в энергетике в качестве аварийного источника тока, на телефонных станциях, в телекоммуникационных системах);

§ тяговые (предназначены для электроснабжения электрокаров, подъемников, шахтных электровозов, электромобилей и др. машин);

§ портативные (применяются для питания приборов, инструментов и для аварийного освещения).

Недостатки свинцового аккумулятора: невысокая удельная энергия, невозможность хранения в разряженном состоянии, плохая сохранность заряда, выделение водорода, трудность изготовления аккумуляторов малых размеров.

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd). Аккумуляторы этого типа часто называют рулонными, так как электроды скатаны в цилиндр (рулон) вместе с разделяющим слоем, помещены в металлический корпус и залиты электролитом. Разделитель (сепаратор), увлажненный электролитом, изолирует пластины друг от друга. Он изготавливается из нетканого материала, который должен быть устойчив к воздействию щелочи. Реагентами в никель-кадмиевых аккумуляторах служат гидроксид никеля и кадмий, электролитом – раствор КОН, поэтому они именуются щелочными аккумуляторами.

Никель-кадмиевый аккумулятор

Основные виды никель-кадмиевых аккумуляторов:

§ ламельные аккумуляторы характеризуются плоской разрядной кривой, высоким ресурсом и прочностью;

§ безламельные аккумуляторы характеризуются эффектом памяти и способностью к тепловому разгону;

§ герметичные аккумуляторы характеризуются горизонтальной разрядной кривой, высокими скоростями разряда и способностью действовать при низких температурах и эффектом памяти.

Никель-кадмиевые аккумуляторы применимы для питания шахтных электровозов, трамваев и троллейбусов, подъемников, стационарного оборудования, для запуска дизелей и авиационных двигателей, для питания портативной аппаратуры (сотовых телефонов, магнитофонов, компьютеров), бытовых приборов, игрушек и т.п.

Недостатки: применение токсичного кадмия.

Никель-железные аккумуляторы. Вместо кадмия в этих аккумуляторах используется железо. Из-за выделения водорода с самого начала заряда аккумуляторы производят только в негерметичном варианте. Они дешевле никель-кадмиевых аккумуляторов, не содержат токсичный кадмий, рассчитаны на долгий срок службы и высокую механическую прочность. Они характеризуются высоким саморазрядом, низкой отдачей по энергии, практически неработоспособны при температуре ниже -10 °С. Выпускаются в призматическом виде и используются в основном как тяговые источники тока в шахтных электровозах, электрокарах и промышленных подъемниках. Преимущество никель-железного аккумулятора, в отличие от свинцовых источников тока, – это большой ресурс, достигающий 2000—3000 циклов; высокая механическая прочность; простота эксплуатационного обслуживания; более короткий режим заряда; лучшая обеспеченность сырьем.

Применение никель-железных аккумуляторов: на железнодорожном транспорте для энергоснабжения электрооборудования пассажирских и рефрижераторных магистральных вагонов.

Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH). Активным материалом отрицательного электрода

Призматический Ni-MH аккумулятор

является интерметаллид, обратимо сорбирующий водород, т.е. фактически отрицательный электрод является водородным электродом, у которого восстановленная форма водорода находится в абсорбированном состоянии. Удельная емкость и энергия никель-металлогидридных аккумуляторов в 1, 5-2 раза выше удельной энергии никель-кадмиевых аккумуляторов, кроме того, они не содержат токсичный кадмий. Изготавливаются в цилиндрической, призматической и дисковой форме.

Применяются в основном для питания портативных приборов и аппаратуры.

Никель-цинковые аккумуляторы. Относятся к щелочным аккумуляторам, у которых отрицательный электрод – цинковый. Удельная энергия никель-цинковых аккумуляторов примерно в 2 раза выше удельной энергии Ni-Cd аккумуляторов. Они характеризуются горизонтальной разрядной кривой, высокой удельной мощностью и относительно невысокой начальной ценой, однако ресурс их мал, поэтому массового применения не имеют.

Никель-цинковый аккумулятор

Применяются для питания портативной аппаратуры.

Серебряно-цинковый аккумулятор

Серебряно-цинковый аккумулятор. Активная масса отрицательного электрода, состоящая из порошка цинка, ртути и гелеобразного электролита, запрессовывается в позолоченную или покрытую оловом стальную крышку. Активная масса положительного электрода состоит из Ag2O, графита (1-3% массовой доли) и других указанных ранее добавок. Активная масса запрессовывается в никелированный стальной корпус. Между анодом и катодом находится сепаратор, состоящий из нескольких слоев пленок из гидрат-целлюлозы или другого материала, набухающего в щелочи, и полиэтилена с привитой метакриловой кислотой (permion). Электролитом служит 20-40% -ный раствор КОН или NaOH с добавкой оксида цинка. Раствор NaOH применяется в элементах, работающих при низких скоростях разряда. Электролит пропитывает пористый сепаратор. В элементах применяется специальное изолирующее кольцо, обеспечивающее надежную герметизацию. Элементы характеризуются высокой удельной энергией (100-120 Вт ч/кг и 400-500 кВт ч/м3). Серебряно-цинковые элементы выпускаются в дисковой (пуговичной или монетной) форме.

Применяются такие аккумуляторы для питания портативных приборов, аппаратов и в военной технике.

Серебряно-кадмиевый аккумулятор. Активным материалом служит оксид серебра на положительном, а кадмий – на отрицательном электродах, электролитом является раствор щелочи. Характеризуется высокой удельной энергией и мощностью, низким саморазрядом. Применяется для питания портативных приборов и аппаратов.

Никель-водородные аккумуляторы. Отрицательным электродом служит пористый газодиффузионный электрод с платиновым катализатором, на котором обратимо реагирует газообразный водород. Характеризуются высокой удельной энергией и очень высоким ресурсом, но значительным саморазрядом, и очень дорог. Применялись в космической технике.

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion). В качестве отрицательного электрода применяется углеродистый материал, в который обратимо внедряются ионы лития. Активным материалом положительного электрода обычно служит оксид кобальта, в который также обратимо внедряются ионы лития. Электролитом является раствор соли лития в неводном апротонном растворителе.

Аккумуляторы имеют высокую удельную энергию, высокий ресурс и способны работать при низких температурах. Благодаря высокой удельной энергии, их производство в последние годы резко увеличилось. Выпускаются в цилиндрической и призматической формах.

Используются в сотовых телефонах, ноутбуках и других портативных устройствах.

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-pol). Анодом служит углеродистый материал, в который обратимо внедряются ионы лития. Активными материалами положительных электродов являются оксиды ванадия, кобальта или марганца. Электролитом является или раствор соли лития в неводных апротонных растворителях, заключенный в микропористую полимерную матрицу, или полимер (полиакрилонитрил, полиметилметакрилат, поливинилхлорид либо другие), пластифицированный раствором соли лития в апротонном растворителе (гель-полимерный электролит).

По сравнению с литий-ионными аккумуляторами, литий-полимерные аккумуляторы имеют более высокие удельную энергию и ресурс и лучшую безопасность. Применяются для питания портативных электронных устройств.

2) Генератор

Электрическая машина, служащая для преобразования механической энергии в электрический ток, называется автомобильным генератором. Функция генератора, которую он выполняет в автомобиле – это зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования при двигателе, находящемся в рабочем состоянии. В качестве автомобильного генератора служит генератор переменного тока.

Располагается генератор в двигателе чаще всего в его передней части, приводится от коленного вала. На гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, подобная же схема используется и в некоторых других конструкциях системы стоп-старт. В настоящее время фирмы Denso, Delphe и Bosch занимают первые места в мире по выпуску генераторов.

Существует два вида конструкций автомобильных генераторов: ком-пактная и традиционная. Отличия, характеризующие эти виды, состоят из разницы в компоновке вентилятора, разнятся устройством корпуса, выпрямительным узлом и приводным шкивом, геометрическими размерами. Общие параметры, имеющиеся в обоих видах автомобильных генераторов, это:

 

  • Ротор;
  • Статор;
  • Корпус;
  • Регулятор напряжения;
  • Выпрямительный блок;
  • Щёточный узел.

 

Схема автомобильного генератора ВАЗ 2106:

 

 

1 – поджимная втулка 14 – вывод «67»
2 – втулка 15 – штекер нулевого провода
3 – буферная втулка 16 – шпилька крепления генератора
4 – задняя крышка 17 – крыльчатка вентилятора
5 – винт крепления выпрямительного блока 18 – шкив
6 – выпрямительный блок 19 – пластины
7 – вентиль (диод) 20 – кольцо
8 – задний подшипник 21 – передний подшипник
9 – контактные кольца 22 – обмотка ротора
10 – вал ротора 23 – ротор
11 – щетки 24 – обмотка статора
12 – вывод «30» 25 – статор
13 – щеткодержатель 26 – передняя крышка

Схема соединений системы генератора:

 


1 - генератор; 2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный диод; 5 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7 - вольтметр; 8 - монтажный блок; 9 - дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения


Главная задача ротора – создать вращающееся магнитное поле, для этой цели на валу ротора и расположена обмотка возбуждения. Она помещается в две половины полюса, в каждой полюсной половине имеется шесть выступов – они называются клювами. Ещё на валу имеются контактные кольца, их два, и именно через них идёт питание обмотки возбуждения. Кольца, чаще всего, изготавливаются из меди, достаточно редко встречаются стальные кольца или латунные. Непосредственно к кольцам припаяны выводы обмотки возбуждения.

На валу ротора размещается одна либо две крыльчатки вентилятора (их количество зависит от конструкции) и закреплён ведомый приводной шкив. Два шариковых необслуживаемых подшипника составляют подшипниковый узел ротора. Со стороны контактных колец на валу также может быть расположен роликовый подшипник.

Статор необходим для создания переменного электрического тока, объединяет металлический сердечник и обмотки, сердечник набран из пластин, они изготовлены из стали. Имеет 36 пазов для навивки обмоток, в этих пазах укладываются обмотки, количество их три штуки, они образуют трёхфазное соединение. Есть два способа укладки обмоток в пазы – волновой способ и петлевой. Между собой обмотки соединяются по схемам «звезда» и «треугольник».



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал