Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура КИМ. В каждый вариант работы включаются 20 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися
В каждый вариант работы включаются 20 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. На проведение работы отводится один урок.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы. Таблица 1
Данные таблицы 1 показывают, что в целом задания работы распределены между всеми основными блоками содержания с учетом объема изучаемого в них материала. Большее внимание, которое уделяется текстовым задачам, объясняется тем, что в основные цели изучения курса математики в начальной школе включено формирование у учащихся способности применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. Кроме того, при решении задач опосредованно проверяется овладение комплексом планируемых результатов, формируемых при изучении других разделов курса. Распределение заданий, приведенное в таблице 1, демонстрирует возможность охвата различных разделов курса в рамках одного варианта работы. Разработка несколько подобных вариантов позволяет обеспечить полноту охвата каждого из разделов курса. В этом случае результаты выполнения нескольких вариантов работы позволят выявить доступность изучаемого материала, тематику, вызывающую наибольшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся и тем самым высветить существующие методические проблемы в организации изучения материала каждого из разделов курса. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы. Таблица 2
Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности (60% в каждом варианте работы) позволяет обеспечить полноту проверки достижения совокупностью учащихся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Выполнение заданий повышенного и «высокого» уровня позволяет продемонстрировать потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики в основной школе. Включение в работу достаточно большого количества разнообразных по тематике и типу заданий повышенного и «высокого» уровня предоставляет учащимся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым они владеют более уверенно. С целью экономии времени ученика при выполнении заданий преимущество отдано заданиям, не требующим записи решения: с выбором ответа (6 заданий) и с кратким ответом (8 заданий), с записью решения или объяснения (6 заданий). Это позволило включить в работу достаточно большое число заданий – 20 и тем самым обеспечить в рамках одного варианта проверку достижения на базовом или повышенном уровне значительной части обязательных планируемых результатов из раздела стандарта «Выпускник научится» (16 из 23 или около 70%) и некоторых планируемых результатов из раздела «Выпускник имеет возможность научиться» (3 из 16). Разделы содержания курса, умения и способы познавательной деятельности, контролируемые с помощью демонстрационного варианта, представлены ниже в плане демонстрационного варианта работы.
|