![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нетипичные расщелины черепно-лицевой области ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Нетипичные расщелины черепно-лицевой области представлены огромным количеством видов, большинство из которых могут быть отнесены к одной из трех групп: 1) черепно-лицевые расщелины; 2) боковые лицевые расщелины; 3) орбито-верхнечелюстные расщелины.
• косая расщелина лица; • поперечная расщелина лица (или макростома);
• синдром срединной расщелины лица (фронтоназальная дисплазия); • срединная расщелина носа;
• синдром Пьера-Робена;
• синдром Гольденхара (фацио-аурикуло-вертебральный синдром);
• синдром Тричера-Коллинза (нижнечелюстно-лицевой дизостоз);
• синдром Франческетти-Коллинза (челюстно-лицевой дизостоз);
• синдром Кроузона (черепно-лицевой дизостоз);
• черепно-ключичный дизостоз.
Косая расщелина лица.
Эпикант (эпикантус) - вертикальная складка кожи полулунной формы, прикрывающая внутренний угол глазной щели. Наблюдается в норме у представителей монголоидной расы. У представителей других рас является врожденной аномалией.
Макроглоссия - чрезмерно большой язык с выраженной складчатостью его слизистой оболочки. Может быть врожденной (напр. при болезни Дауна) или приобретенной (напр. при амилоидозе).
Врожденная аномалия формы и размера языка, бывает при болезни Дауна, синдроме Мелькерсона-Розенталя. Язык увеличен в размерах, покрыт глубокими складками, на спинке и боковых поверхностях языка в виде жилок листа (глубокая центральная борозда и отходящие от нее мелкие) и другая форма, когда складки расходятся поперечно.
Крыловидные складки (птеригии) — вертикальные кожные складки на боковых поверхностях шеи.
Полители́ я (поли- + греч. thele — грудной сосок; синонимы: добавочные соски́, дополнительные соски́) — аномалия развития в виде увеличения количества сосков молочных желез по сосковой линии туловища. Арахнодактилия (arachno-dactylia; греч. arachne - паутина + daktylos- палец) - аномалия развития в форме удлинения и утончения пальцев рук и ног (паукообразная кисть). Синдром Марфана - заболевание соединительной ткани являющееся наследственным, проявляется в изменениими скелета: высокий рост с относительно коротким туловищем, длинные паукообразные пальцы (арахнодактилия), разболтаннность суставов, не редко сколиозе, кифозе, деформации грудной клетки, аркообразном небе. Возможны также поражения глаз. В связи с аномалиями сердечно-сосудистой системы средняя продолжительность жизни сокращена.
Синдактилия (syndactylia; греч. σ υ ν — вместе, с + греч. δ α κ τ υ λ ο ς - палец) — врожденный порок, генная наследственная болезнь, проявляющаяся в полном или неполном сращивании пальцев кисти/стопы в результате не наступившего их разъединения в процессе эмбрионального развития.
Гипертрихоз (hypertrichosis; греч. hyper- + thrix, trichos волос + -osis; син. волосатость) — заболевание, проявляющееся в избыточном росте волос, не свойственному данному участку кожи, не соответствующему полу и возрасту.
Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.
Каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут обусловить нарушения различных сторон речи. При анализе причин возникновения нарушений следует учитывать соотношение речевого дефекта и сохранных анализаторов и функций, которые могут быть источником компенсации при коррекционном обучении. Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу или же в младших классах, их бывает трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости. Если же отклонения обнаруживают у ребенка в ясельном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии в первую очередь проводится в семьях с «повышенным риском». К таким относятся: 1) семьи, где уже имеется ребенок с тем или иным дефектом; 2) семьи с умственной отсталостью, заболеванием шизофренией, нарушением слуха у одного из родителей или у обоих; 3) семьи, где матери перенесли во время беременности острое инфекционное заболевание, тяжелый токсикоз; 4) семьи, где имеются дети, перенесшие внутриутробную гипоксию, природовую асфиксию, травму или же нейроинфекцию, черепно-мозговые травмы в первые месяцы жизни.
|