Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджет и срокиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Информация о компании
Способы связи
Положение на рынке
Дизайн Если у компании уже есть логотип и фирменный стиль – пожалуйста, приложите их к письму. Кроме того, вы можете указать, какие из элементов фирменного стиля необходимо разработать.
Примеры Лучше всего указать примеры сайтов компаний работающих в вашей сфере, при отсутствии таковых – любые другие. Пожалуйста, не забудьте указать основные причины, по которым те или иные примеры попали в этот список.
Впечатление
Идеи
Функционал Перечислите требования к функционалу, если они необходимы, например: импорт/экспорт, интеграция с 1С, фильтр параметров, личный кабинет и его прямое предназначение, и все индивидуальные требования (так как это непосредственно влияет на окончательный бюджет проекта) Укажите предполагаемые основные разделы вашего будущего сайта, подробно опишите главную страницу и прокомментируйте содержание разделов (с указанием типов содержания, или особенностей каждой страницы):
Дальнейшее развитие и реклама
Бюджет и сроки
Команда веб-студии «МегУс» Для тех, кто собирается писать ТЗ, мы предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями.
Ваша первоначальная задача донести до разработчика суть вашего проекта. Именно с этого должно начинаться любое техническое задание на разработку сайта. Опишите в свободной форме свой проект, расскажите разработчику, что вы хотите получить от своего нового сайта (или доработки уже существующего) и каким его должен видеть посетитель. Пример: «Будущий интернет-магазин кондиционеров будет служить основным инструментом для привлечения клиентов и увеличения продаж. От большинства конкурентов нас отличает наличие собственного сервисного центра и технический персонал прошедший обучение в Японии. Наш посетитель и потенциальный клиент должен с первого взгляда понять, что попал на сайт серьезной организации, однако серьезность не должна „давить“ — мы хотим произвести впечатление открытой компании с которой легко работать.». Подобное описание даст разработчикам возможность прочувствовать что им предстоит сделать, а значит все дальнейшее описание будет восприниматься через призму этих ощущений и избавит от необходимости без видимых причин вдаваться в ненужные и путающие на начальном этапе подробности. Вышеописанное особенно актуально для дизайнеров.
Сообщите разработчику название вашего сайта, пришлите логотип и руководство по использованию фирменного стиля. Если логотипа и стиля нет, вполне возможно вам может помоч разработчик, или порекомендуют нужных специалистов. Как минимум, вы должны сообщить свои предпочтения по стилистике будущего проекта. Даже если у вас пока нет четкой определенности — вы сэкономите массу времени и себе и разработчику просто в свободной форме изложив свои соображения о том, как должен выглядеть ваш сайт. Например: «Мы видим наш сайт в светлых тонах, без лишних деталей, возможно использование оранжевого цвета для выделения заголовков и других акцентов. Ссылки, кнопки, навигация — на усмотрение дизайнера.» Постарайтесь объяснить разработчику в каких аспектах вы хотите точного выполнения описанного, а в каких даете творческую свободу. Это необходимо для того, что бы исполнитель знал, как вы отреагируете на то или иное решение. Будьте готовы, что не все из того что вы хотите получить при написании ТЗ в итоге будет гармонично выглядеть. В этом нет ничего страшного и опытный разработчик как правило еще на этапе согласования ТЗ или первых эскизов укажет на ошибку и предложит пути ее решения. В идеале вам нужно достаточно подробно описать ваше виденье будущего дизайна, так же привести в техническом задании список сайтов (желательно, но не обязательно) тематически близких к вашему. Снабдить список из 5-10 сайтов краткими описаниями, например:
Не перегружайте дизайнера информацией, хороший дизайнер уже «видит» ваш проект, постарайтесь не менять свои пожелания, в противном случае есть вероятность запутаться самому и запутать дизайнера, это приведет к потере времени. Вышеописанный минимум даст разработчику возможность проявить свой творческий потенциал и задать вам интересующие его уточняющие вопросы.
Опишите предполагаемую структуру будущего ресурса. Структура один из самых информативных и важных разделов в будущем техническом задании на разработку сайта или интернет магазина. Структуру проще всего описывать в древовидной форме, кроме того это достаточно наглядно и даст техническому специалисту основную информацию о предстоящей работе. Например: 1. О компании 1.1. Руководство 2. Каталог товаров 2.1. Микроволновые печи 2.1.1. Panasonic 2.2. Водонагреватели 2.2.1. Проточные 2.2.1.1. Bosh 2.2.1.1.1. Проточный водонагреватель Bosh BX5L 2.2.2. Накопительные 2.2.3. Газовые проточные 3. Контакты 3.1. Схема проезда
Схематическая структура: При наличии задач, разделов или функциональных элементов которые нельзя структурно описать в виде дерева, можно нарисовать схему (главное не перестарайтесь как в примере выше) или дать пояснения, например:
Указывать или нет вилку цен в которой вы готовы работать с выбранным исполнителем — ваше дело, не указав ее в техзадании ее вы можете выиграть в том случае, если разработчик назовет стоимость ниже, но рискуете недополучить то, что разработчик готов предложить за те деньги которые вы в действительности готовы заплатить. Указав примерную стоимость — даете разработчику возможность сразу не гадая предлагать вам решения в указанных ценовых рамках, экономя время обеих сторон. Кроме того, указание вилки цены не отменяет необходимость разработчика обосновать ту сумму которую он просит за свою работу. Со сроками все еще проще — вы знаете когда вы хотите получить проект и когда он будет по-настоящему необходим. Сообщите разработчику, что он вас очень обрадует сдав проект через 6 недель, но через 8 недель у вас «выставка» и к этому сроку проект должен быть готов обязательно.
Высылая или другим способом передавая разработчику техническое задание на разработку сайта не забудьте указать ваши контактные данные (как минимум имя, телефон, email) и удобное время связи. Это может выиграть время как при первоначальном ответе разработчика, так и во время дальнейших обсуждений деталей.
Надеемся, что данным руководством по созданию предварительного технического задания мы не только поможем вам без лишних затрат времени и сил объяснить исполнителю суть и цели будущего проекта, но и на шаг приблизим к успешной реализации вашей задумки. Мы будем рады помочь вам, получить предварительное техническое задание созданное по данному руководству или заполненный бриф на создание сайта — его упрощенную и структурированную версию.
|