Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка информации полученной в процессе интервьюирования библиотекарей ДШИ и ДМШ.
Цель интервьюирования библиотекарей ДШИ и ДМШ выявить общие проблемы и особенности комплектования БФ библиотек ДШИ и ДМШ. Вопросы для интервью составлены таким образом, чтобы было видно размер фонда библиотеки и способы и особенности его комплектования, законодательные акты, которые устанавливают нормы при комплектовании музыкальных библиотек ДШИ и ДМШ. Можно сказать, что опрос был направлен на сбор данных о библиотеках данного вида, чтобы определить общие черты и методы комплектования, характерные для этого вида библиотек. Величина фонда музыкально-учебных библиотек, как правило зависит от количества пользователей. К сожалению не все респонденты захотели ответить на этот вопрос, и мы не можем проследить зависимость размера фонда от количества пользователей. Но кроме опроса мы имеем данные с сайтов ДМШ и ДШИ. Анализ информации, содержащейся на сайтах ДШИ и ДМШ Санкт-Петербурга был направлен на получение информации о библиотеках этих учебных заведений, вот, что мы получили в итоге: 1. Всего 50 школ и 1 филиала и одна школа входит в структуру СПбГИКИ; 2. Только 1школа не имеет сайта. 3. 14 сайтов содержат информацию о количестве учащихся. 4. 26 сайтов содержат информацию о библиотеке. 5. 8 сайтов подробная информация о библиотеке (документы. Режим работы). 6. 10 сайтов содержат информацию о количестве документов в фонде. Таблица. Зависимость размера фонда библиотеки от количества учащихся.
Из таблицы видно, что в основном размер фонда зависит от количества обучающихся в школе. Проводя анализ сайтов библиотек, мы увидели, что в очень маленьком количестве ДШИ и ДМШ библиотека школы выделена в отдельное структурное подразделение. Только на 3 сайтах мы увидели документы, регламентирующие работу библиотеки. В основном данные о наличие библиотеки и о размере её фонда находятся в разделе «Материально-техническое обеспечение). Фамилия библиотекаря и режим работы библиотеки всего на 6 сайтах школ. Всё это показывает о низком имидже музыкальной библиотеки. Практически такую же картину мы выявили и при опросе библиотекарей. Которые не очень охотно шли на разговор. Однако узнавая о целях опроса в большинстве случаев шли на контакт и выражали свою поддержку в необходимости данного исследования. Библиотекари были весьма единодушны в определении проблем при комплектовании БФ. Все 100% опрошенных определили следующие проблемы и практику формирования БФ: ¾ Комплектование БФ библиотек ДШИ и ДМШ осуществляется без каких-либо регламентирующих документов. Библиотеки не имеют ни тематических планов комплектования, ни положения о комплектовании БФ. ¾ На практике не существует никаких нормативных актов о пополнении фонда библиотек ДШИ. Нет нормативов по книгообеспеченности учащихся, по определению экземплярности при заказе документов в БФ. ¾ Библиотекари осуществляют комплектование фонда по общим принципам комплектования БФ, поэтому происходят ошибки комплектования. ¾ Как правила фонды библиотек ДШИ и ДМШ укомплектованы большим количеством малоиспользуемых, не востребованных документов. Они соответствуют профилю библиотеки, но приобретаются как бы «про запас» и на «всякий случай». ¾ Финансирование комплектования БФ, происходит по остаточному принципу, нет документов, которые бы определяли сколько должно выделяться финансовых средств для обновления фонда. ¾ В процессе комплектования и рекомплектования БФ принимают участие преподаватели ДШИ и ДМШ, они являются основной категорией пользователей, определяющей состав БФ. ¾ Основными источниками комплектования БФ являются специальные музыкальные издательства, которые регулярно присылают каталоги имеющихся в продаже нотно-музыкальных изданий. ¾ Ядро БФ ДШИ и ДМШ – это учебные, музыкальные издания и мировые классические произведения по музыкальному искусству. ¾ Большинство документов БФ являются физически изношенными, так как были изданы более 10 лет (и более) назад, при этом они интенсивно используются так как, из-за своей документальной особенности не устаревают морально. Все эти проблемы актуальны для всех учебных, музыкальных библиотек, в том числе и для библиотеки, которая является базой нашего исследования.
|