![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации).Стр 1 из 7Следующая ⇒
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ТРАМВАЯ. методические рекомендации).
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Учебная практика учащихся на подвижном составе, которой руководит водитель трамвая – наставник (далее по тексту – водитель-наставник), является важнейшей составной частью всего процесса обучения по специальности «Водитель трамвая 3 разряда» и проводится с целью приобретения учащимися практических навыков по управлению одиночным трамвайным вагоном, предусмотренных квалификационными требованиями, а также навыков по техническому обслуживанию трамвая. Кроме того, учебная практика является ключевым элементом в общей системе адаптации будущего водителя к условиям работы на конкретном типе подвижного состава и на конкретных маршрутах транспортного обслуживания. Поэтому, принимая учащихся каждой учебной группы на обучение, водитель-наставник должен в полной мере оценить всю важность и значимость этой работы. Он обязан не только научить ученика правильно управлять трамвайным вагоном, соблюдать требования ДИ и ПТЭ трамвая, правила дорожного движения, но и внести свою немалую долю в воспитание у ученика чувства ответственности за обеспечение безопасности движения и перевозки пассажиров, сохранности подвижного состава и его оборудования. В соответствии с квалификационными требованиями, водитель трамвая 3 разряда, в частности, должен знать: · Устройство, принцип действия и возможные неисправности электрического, пневматического и механического оборудования трамвайных вагонов; · Правила дорожного движения, правила технической эксплуатации и пользования трамваями; · Особенности вождения трамвая в осенне-зимний период; · Профиль и особенности пути на обслуживаемых маршрутах; · Порядок эксплуатации подвижного состава на участках с тяжелыми условиями движения (на подъемах и спусках); Кроме того, водитель трамвая 3 разряда должен уметь: · Управлять трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном трамвайном парке; · Производить сцепку вагонов для последующей буксировки и управлять буксирующим поездом; · Выполнять подготовительные работы перед выездом на линию и после возвращения в парк (приемку и включение вагона перед выездом на линию, а также весь комплекс мероприятий при постановке вагона в парк); · Выявлять и устранять отдельные неисправности, возникшие на подвижном составе в процессе работы на линии; · Оформлять и подавать заявки на устранение неисправностей подвижного состава. Безусловно, пройдет несколько лет, пока учащийся учебного комбината станет технически грамотным и квалифицированным водителем, но учебная практика уже сейчас должна стать той основой, на базе которой впоследствии сформируются фундаментальные знания и навыки.
|