![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Родительские сценарии
Самый деструктивный сценарий, когда родители говорят ребёнку «Лучше бы тебя не было». Его начинает терзать комплекс вины. В какой-то момент ребёнок принимает решение «Надо бы освободить родителей от меня». Возникают суицидальные наклонности. (Госпожа метелица, Морозко) «Не будь самим собой». Родители внушают ребёнку «ты неправильный, ты какой-то не такой...». В результате, у ребёнка начинает формироваться сознание того, что он не такой как все. Ребёнок терзается чувством неполноценности и ставит между собой и окружающим миром невидимую стену. Возникает экзистенциальная депрессия – отсутствие жизненной энергии, отсутствие желаний. (Гадкий утенок) Ребёнку постоянно говорят «Уй ты мой сынулечка/доченька, я тебя для себя рожала, ты от меня никуда не уйдешь и т.д.». Результат – полная инфантильность и отсутствие мотивации. Возникает боязнь чего-то нового, ведь под маминой юбкой тепло и уютно. (Варвара-краса, длинная коса (про инфантилизацию царского ребенка)) 4-й сценарий – полная противоположность третьему сценарию, родители говорят «Не будь ребенком, будь взрослым и серьезным». Свободный ток жизненной энергии затухает. «Не делай, все-равно не так всё сделаешь, а потом за тебя переделывать». В результате в одном случае у ребенка начинает атрофироваться чувство инициативы, возникает уверенность в том, что он ни на что не годен, что все его начинания не приведут к желаемому результату. В другом же случае, формируется стратегия «Назло бабушке отморожу уши». (Неудачники, Буратино) «Не доверяй никому». Результатом является то, что ребенку трудно будет построить семью, как же можно доверять незнакомой девушке/юноше. У нее/него наверняка только одна цель – претендовать на жилплощадь. (Наследство волшебника Бахрана) «Как ты можешь себя так хорошо чувствовать, когда мать/отец страдают?». Часто подобные ситуации встречаются, когда у родителей какие-то проблемы, а ребенок хочет поделиться своей радостью.. Скорее всего в следующий раз, ребенок свои успехи будет держать при себе. (Чиполлино (сюжет про вишенку)) «Не будь лидером». Здесь работает принцип «Не высовывайся, лучше не выделяться, не будь выскочкой...». Гасятся установки на лидерство, на новые идеи, надо быть таким как все. Когда родители говорят чаду «Ты не мой, ты совершенно на нас не похож...»у ребенка теряется чувство принадлежности. Повышается мнительность, снижается доверчивость. Ребенок познает мир, а ему говорят «Ишь какой умный, тебе ещё рано об этом думать...». В итоге возникает нежелание что-либо исследовать. Установка «Не чувствуй». Пример: Родители говорят «Мне холодно, поэтому одень свитер!».Прямой запрет на чувства, на ощущения. Ребенок начинает думать: «А зачем мне что-либо чувствовать? Всё равно чувства неправильные. Лучше я их в себе задавлю». (Голый король) «Не делай успехов». Когда ребенок чего-то добивается сам, ему попадает по шапке. В итоге, ребенок решает, что нельзя быть успешным, радостным. А почему? А потому что родители в этот момент перестают меня любить. (Неудачники) Родители могут избежать ошибок в воспитании придерживаясь нижеприведенных рекомендаций: 1) Любите своего ребенка 3)Будьте вашему ребенку добрым примером 4)Играйте с вашим ребенком. 5)Работайте с вашим ребенком 6)Помогайте ребенку в приобретении опыта жизни. 7) Покажите ребенку возможности человеческой свободы и ее границы 8)Научите ребенка быть самостоятельным; привейте ему навык уступить достойно 9)Ожидайте от ребенка лишь тех суждений и оценок, которые он способен высказывать 10) Создайте ребенку возможность получить незабываемые впечатления
|