Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КОНТРОЛЬНАЯ № 2Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задания и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Технологии управления в сфере культуры».
Составитель: ст. преподаватель Н.В. Турыгина
Одобрены на заседании кафедры маркетинга и социально-коммуникационных технологий. Протокол от ____________ № ____.
Зав. кафедрой ______________ Е.Б. Амирова
© Екатеринбургская академия современного искусства, 2012 Введение Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента» предназначена для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению 035300 «Искусства и гуманитарные науки». Написание контрольной работы имеет целью систематизировать, расширить и закрепить полученные знания по курсу «Основы менеджмента». Выполнение контрольной работы способствует приобретению студентами умения самостоятельно работать с учебной и научной литературой, а также выделять в ней главное, обобщать и логично излагать изученный материал.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ Контрольная работа выполняется на листах формата А4 (размер шрифта – 14, интервал – 1, 5, поля – 2 см, отступ – 1, 25). Объем – не менее 15 страниц. Титульный лист контрольной работы должен содержать: · полное наименование учебного заведения; · наименование дисциплины, вида работы; · фамилию и инициалы студента; · номер группы; · дату написания работы; · фамилию и инициалы преподавателя. Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента» выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса. Полностью оформленная работа сдается в деканат факультета для проверки преподавателем. Студенты, успешно выполнившие и защитившие контрольную работу, допускаются к зачету (экзамену) по дисциплине. Студенты заочного отделения с полным сроком обучения должны выполнить две обязательные контрольные работы (№ 1 и № 2), студенты заочного отделения с сокращенным сроком обучения – одну контрольную работу (№ 1). КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Для студентов заочного отделения с полным и сокращенным сроком обучения) Контрольная работы № 1 выполняются по вариантам в зависимости от начальной буквы фамилии студенты – см. таблицу ниже:
Вариант 1 1. Соотнесите функции управления и принимаемые решения. Для этого в последней графе таблице укажите, в рамках какой функции управления принимается указанное решение: планирование, организация, мотивация или контроль.
Источник: Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 87. 2. Приведите примеры экономических, организационно-распорядительных и социально-психологических методов управления. 3. Перечислите и охарактеризуйте внутренние переменные организации. 4. Проведите различие между внешней средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия. 5. Приведите примеры влияния общего состояния экономики страны на деятельность организаций в сфере культуры. 6. Приведите примеры влияния политических факторов внешней среды на деятельность организаций в сфере культуры. 7. Что понимается под социокультурными факторами внешней среды организации? 8. Какую роль в деятельности организации играют взаимоотношения с населением? Вариант 2 1. Определите характеристики методов управления. Для этого в последней графе таблицы укажите, к какому методу управления (экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические) относится соответствующая характеристика.
Источник: Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 32. 2. Какова последовательность действий при разработке организационной структуры? 3. Какие основные типы организационных структур наиболее широко используются сегодня? Каковы их сильные и слабые стороны? 4. Составьте схему оргструктуры конкретной организации. 5. В чем состоят относительные преимущества централизованных и децентрализованных структур? 6. Распределите ниже перечисленные факторы на две группы. Первая группа – факторы, определяющие тенденцию к централизации управления. Вторая группа – факторы, определяющие тенденцию к децентрализации управления.
По источнику: Практикум по дисциплинам «Основы менеджмента», «Общий менеджмент», «Менеджмент» по учебному модулю 2 «Функции и методы менеджмента» для студентов дневной и вечерней форм обучения всех специальностей.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 100 с. 7. В чем заключаются особенности механистических и органических (адаптивных) организаций? 8. Проанализируйте особенности эдхократических организаций.
Вариант 3 1. Опишите этапы процесса стратегического планирования. 2. Укажите цель и задачи, этапы SWOT-анализа. 3. Приведите пример SWOT-анализа деятельности конкретной организации. 4. Для чего нужна миссия? Какие характеристики должны быть отражены в миссии? 5. Приведите примеры миссий конкретных организаций, действующих в коммерческом и некоммерческом секторах экономики. 6. Каковы принципы эффективной постановки целей в менеджменте? 7. Основные требования и принципы построения «дерева целей». 8. Приведите пример «дерева целей» (на уровне деятельности конкретной организации или отдельного проекта). Вариант 4 1. Почему контроль является одной из важнейших функций менеджмента? Как он соотносится с другими его функциями – планированием, организацией и мотивированием? 2. Опишите этапы процесса контроля. 3. Опишите опыт или дайте пример ситуации, в которой контроль противоречиво воздействует на поведение людей. Как этого можно избежать? 4. Чем будет отличаться контроль в децентрализованной и сильно централизованной организации? 5. Каковы требования к эффективной системе контроля? 6. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации? 7. Какие выводы можно сделать из мотивационной теории справедливости для использования в управленческой практике? 8. Л. Портер и Э. Лоулер в своей модели пришли к заключению, что «результативность труда вызывает удовлетворение работой». Каковы последствия этого вывода для практики управления? КОНТРОЛЬНАЯ № 2 (для студентов заочного отделения с полным сроком обучения) Контрольная работапредполагает написание реферата в рамках одной из предложенных тем (по выбору студента): 1. Анализ внутренней и внешней среды организации. 2. Организационная культура в системе управления. 3. Методы принятия управленческих решений. 4. Проблемы сочетания централизации и децентрализации управления. 5. Коммуникации в системе управления. 6. Менеджмент некоммерческих организаций. 7. Тенденции развития организационных структур управления. 8. Социальная ответственность и этика менеджмента. 9. Методы оценки эффективности управления. Студент может выбрать и другую тему для написания реферата, которая в таком случае должна быть заранее согласована с преподавателем. Реферат должен включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников. При необходимости реферат может включать приложения (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т.п.). Содержание (оглавление) приводится в начале работы и включает в себя наименования структурных частей реферата с указанием их начальных страниц. Введение является вступительной частью реферата, с которой начинается изложение материала. Во введении следует обозначить актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, нуждающихся в изучении. В основной части работы анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно раскрывается заявленная тема. В заключении должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Список литературы помещается в конце реферата. В списке литературы указываются: фамилия и инициалы автора (или авторов), название книги, брошюры, учебного пособия, место издания, наименование издательства, год выпуска, для периодической печати – название журнала (год и номер, название статьи) или газеты (год, месяц, число). При цитировании интернет-источников дополнительно указывается полный адрес интернет-страницы. Примерный объем работы составляет 15–20 страниц текста (размер шрифта – 14, интервал – 1, 5, поля – 2 см, отступ – 1, 25). Все страницы работы (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.
|