Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В период позднего феодализма появляется буржуазная культура и ее составная часть - физическая культура и спорт.






История возникновения и развития физической культуры и

Спортивного движения.

История развития физической культуры.

Физическая культура – явление исторически обусловленное, возникшее как необходимость подготовки людей к жизни, труду, другими условиями существования человечества.

Субъективной предпосылкой возникновения физического воспитания явилось развитие мышления у первобытного человека. Объективной - использование разнообразных способов и приёмов применения орудий труда, ведения боевых действий и подготовки к ним и необходимость передачи этого опыта подрастающему поколению.

Древнейшей формой организации физической культуры были натуралистические и игры, отражающие элементы охоты или боя. По мере развития сознания у первобытных людей игры начинают принимать условный характер. Орудия труда и боевое оружие заменяются на символические предметы, игры принимают состязательный характер. Так зарождался спорт.

О появлении физических упражнений можно говорить лишь тогда, когда они отделены от трудовой деятельности и направлены на развитие собственно физических качеств и двигательных действий. Физические упражнения имели специализацию и были направлены на подготовку воина, охотника или земледельца. В зарождении физических упражнений есть и биологическая предпосылка – двигательная деятельность является естественной потребностью человека.

В III—IV тыс. до н. э. в результате развития новых общественных отношений на смену первобытному обществу приходит рабовладельческое - первая классовая общественно-экономическая формация. В этот период наибольшее распространение физическая культура и спорт получили в странах Древнего Востока и античных государствах Греции и Рима.

В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику (или общефизическое развитие) и агонистику - специальную тренировку к выступлению на состязаниях, которые устраивались по самым различным поводам (праздник, погребение героев, торжество победителей). Постепенно эти состязания приобрели определенность целей, периодичность, организованность, а подготовка к ним закладывала современные основы спортивной тренировки и способствовала совершенствованию системы физического воспитания.

Физическая культура рабовладельческого общества имела военную направленность. Она использовалась как одно из средств создания военной силы, способной подавлять сопротивление рабов внутри государства и вести захватнические войны. В этот период физическая культура выделилась в самостоя­тельную область общественных отношений: появляются специальные школы, устраиваются состязания, в том числе такие крупные, как Олимпийские игры, строятся стадионы, спортивные площадки, плава­тельные бассейны. Наконец, в это время возникает новое направление физической культуры - лечеб­но-профилактическое. Занятия физической культурой способствуют формированию гармонически развитого тела, укреплению здоровья (закаливание), учат основам личной гигиены (массаж, баня), помогают в организации отдыха (прогулки на колесницах, верховая езда).

Открытие и поддержка сайта на проекте Pandia.ru Эта подписка дает право открытия сайта и публикации материалов (статьи, фотогалереи, прайс-листы, контакты, файлы) на портале Pandia.ru Примеры действующих сайтов - рейтинг TOP 100

История физической культуры средних веков в своем развитии проходит три этапа: раннего, раз­витого и позднего средневековья, совпадающих в основ­ном с этапами феодальной общественно-экономичес­кой формации. В период раннего и развитого феодализ­ма оформилась (главным образом в странах Европы) система военно-физической подготовки рыцарей, ос­новные черты которой - военная направленность и классовый характер. Народные массы имели большие по сравнению с рабовладельческим обществом, возмож­ности для занятий физическими упражнениями и иг­рами.

В период позднего феодализма появляется буржуазная культура и ее составная часть - физическая культура и спорт.

В период новой истории утверждаются новые взгляды на физическую культуру. Возника­ют два направления в использовании средств, форм и методов: гимнастическое (главным образом в стра­нах континентальной Европы) и спортивно-игровое (в англо-саксонских странах и других регионах мира). Наблюдается подразделение различных видов физических упражнений на гимнастику, игры и туризм. Известные системы: немецкое гимнастическое (турнерское) движение, шведская гимнастика, сокольская система гимнастики (Чехия). Позднее создаются специальные системы физи­ческого воспитания, направленные на военно-физичес­кую подготовку и воспитание, открываются спортивные кружки и клубы. Развитие спорта вызвало появление спортивного инвентаря и оборудования; разработку положений, регламенти­рующих виды соревнований, и правила их проведения. С расширением экономического и культурного сотрудничества между странами, спорт выходит за рамки отдельных государств, что нашло отражение в организации международных соревнований, возобновлении в конце XIX в. регулярного проведения Олимпийских игр.

Главной особенностью развития физической куль­туры и спорта между Первой и Второй мировыми войнами явилось образование двух различных направ­лений: социалистического и буржуазного.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал