Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Право международных организаций






28. Понятие, классификация, правовая природа и структура международных организаций

 

Международная организация — объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений (например, ООН обладает уставом, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет). Международные организации делятся на международные межправительственные (межгосударственные) организации и международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации.

Международные межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или государственных институтов, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.

Международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации — объединения, членами которых (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей в гражданских, политических, культурных, социальных и экономических сферах) являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации

Классификация международных организаций

Классификация по кругу участников

  • универсальные (то есть для всех государств; напр. — ООН)
  • региональные (членами которых могут быть государства одного региона; напр. — Организация африканского единства, Организация американских государств)
  • межрегиональные

Классификация по характеру полномочий

  • межгосударственные — не ограничивающие суверенитет государства
  • надгосударственные (наднациональные) — частично ограничивающие суверенитет государства: вступая в подобные организации, государства-члены добровольно передают часть своих полномочий международной организации в лице её органов.

Классификация по выполняемым функциям

  • нормотворческие
  • консультативные
  • посреднические
  • операционные
  • информационные

Классификация по порядку приёма новых членов

  • открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению)
  • закрытые (прием с согласия первоначальных учредителей)

Классификация по компетенции (сфере деятельности)

  • общей компетенции (напр. — ООН)
  • специальной компетенции (политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения; напр. — Всемирный почтовый союз)

Международные параорганизации (клубы) (напр. - " Большая семерка")

Международные параорганизации, часто играя значительную роль в международных отношениях, не могут быть включены в классификацию международных институтов, так как не имеют официального статуса - не имеют устава, штаб-квартиры и не институционализированы.

 

Структура

Традиционно (исключение - ООН) все органы международной организации подразделя-

ются на 1) высшие, 2) исполнительные, 3) административные, 4) комитеты и комиссии, 5)

судебные (характерно для ряда международных организаций).

Высшие органы носят название Конгрессы, Конференции, Ассамблеи, Советы глав госу-

дарств и т.п. Принципы формирования высших органов:

а) в них представлены все государства-члены,

б) каждое государство имеет один голос.

Функции высших органов: вопросы приема, исключения из членов организации, утвер-

ждение бюджета, назначение Генерального секретаря, формирование исполнительных орга-

нов, принятие решений и резолюций по вопросам предметной компетенции организации.

Порядок работы – сессионный, очередность сессий определяется Уставом организации.

Исполнительные органы называются Административными советами, Исполнительными

советами, Директоратами. В отличие от высших органов исполнительные – это органы огра-

ниченного состава (не все государства одновременно имеют своих представителей) и посто-

янно действующие, порядок из избрания определяется уставом.

Наиболее распространенным принципом формирования исполнительных органов является

принцип равного (справедливого) географического представительства. За каждым географи-

ческим регионом в зависимости от количества государств-членов в нем определяется число

мест в исполнительном органе. Поскольку исполнительные органы избираются на опреде-

ленный срок, а затем переизбираются, каждое государство-член рано или поздно может

иметь своих представителей в этих органах. Существуют также принципы учета специфиче-

ских интересов государств (ИКАО, ИМО), принцип учета несовпадающих интересов госу-

дарств (Межд.организация по сахару), принцип наибольшего финансового вклада и др.

Исполнительные органы обеспечивают деятельность международной организации и по-

стоянную связь с государствами-членами, формируют повестку дня сессии высшего органа,

готовят проект бюджета, проекты решений/резолюций высшего органа.

К административным органам относятся секретариаты. Возглавляются Генеральным

секретарем – высшим должностным лицом организации, который (как и его заместители)

избирается на сессии высшего органа. Остальной состав секретариата (специалисты, адми-

нистративно-технический персонал) работает на основе трудовых контрактов, заключаемых

между Генеральным секретарем и персоналом. Лица, входящие в состав персонала секрета-

 

риата, имеют статус международных служащих.

Секретариат выполняет большую работу по обслуживанию организации. Он публикует и

распространяет всю ее документацию, занимается подготовкой докладов и исследований

международной организации, готовит все необходимые материалы для высших и исполни-

тельных органов, в том числе повестку дня сессии высшего органа.

Комитеты и комиссии могут создаваться на постоянной и временной основе. Туда могут

входить представители всех государств либо избираться на основе принципа справедливого

географического представительства. Для подготовки резолюций пленарного органа создают-

ся комиссии и комитеты общего состава, работающие во время сессии высшего органа. Но,

как правило, эти органы специализируются на очень узком вопросе.

К судебным органам относятся непосредственно сами суды и административные трибуна-

лы (в ООН - Трибунал по спорам). Административные трибуналы занимаются рассмотрени-

ем жалоб персонала секретариата на нарушения Положения о персонале со стороны Гене-

рального секретаря (при найме на службу, увольнении).

Учреждение судебных органов предусмотрено учредительными документами ряда меж-

дународных организации (Международный суд ООН, Суд Европейских Сообществ). В рам-

ках ряда международных организаций созданы специализированные суды (Совет Европы –

Европейский суд по правам человека, ОАГ – Американский суд по правам человека, СНГ –

Экономический суд СНГ, Африканский Союз – Африканский суд по правам человека).

К компетенции судов относится рассмотрение споров между государствами, в специали-

зированные суды могут обращаться физические лица или юридические лица в зависимости

от их компетенции. Юрисдикция международных судов, как правило, является факультатив-

ной.

В некоторых организациях существуют парламентские органы. В случаях, когда госу-

дарства передают осуществление части своих властных полномочий международным орга-

низациям, национальные парламенты утрачивают контроль за этими функциями. Парламент-

ские органы как раз и создаются в целях такой компенсации, а также во имя демократическо-

го представительства. Они либо непосредственно избираются на выборах в странах-членах

(ЕС), либо назначаются национальными парламентами (Совет Европы). В большинстве слу-

чаев эти органы ограничиваются обсуждением и принятием рекомендаций. Только Европей-

ский парламент в рамках ЕС обладает существенными правами (отправить в отставку испол-

нительный орган – Комиссию, принимать участие в принятии бюджета).

29. Организация Объединенных Наций: история создания, цели и принципы. Структура и содержание Устава ООН

 

Организа́ ция Объединённых На́ ций, ОО́ Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

«ООН остается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии»[1].

Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств[2]. 15 октября 1945 года Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций.

ООН - универсальная межд. межправительственная организация. ООН создана в целях поддержания мира и межд. безопасности и развития сотрудничества между госу­дарствами. Устав ООН обязателен для всех государств.

1. Поддерживать межд. мир и безопасность.

2. Развивать дружественные отношения между нация­ми на основе уважения принципа равноправия и са­моопределения народов.

3. Осуществлять межд. сотрудничество в разрешении межд. проблем экономического, социального, куль­турного и гуманитарного характера.

4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Принципы ООН:

1. суверенное равенство всех ее членов;

2. добросовестное выполнение обязательств по Уставу;

3. разрешение межд. споров мирными средствами;

4. отказ от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической не­зависимости любого государства;

5. обеспечение того, чтобы государства, не являющие­ся членами ООН, действовали в соответствии с принципами ООН, когда это необходимо для поддер­жания межд. мира и безопасности;

6. невмешательство во внутренние дела государств;

7. уважение основных прав и свобод человека;

8. равноправие и самоопределение народов;

9. сотрудничество и разоружение.

Главными органами ООН являются Генеральная Ас­самблея, Совет Безопасности, Экономический и соци­альный совет, Секретариат и Международный суд.

 

Структура и содержание Устава ООН: цели и принци­пы ООН; члены организации; органы, мирное разреше­ние споров; действия в отношении угрозы миру; само­управляющиеся территории; региональные соглашения; межд. система опеки.

 

Устав ООН

Устав ООН состоит из преамбулы и 19 глав, охватывающих 111 статей (неотъемлемой частью Устава ООН считается Статут МС ООН):

– В преамбуле и гл.I провозглашаются цели и принципы ООН;

– Глава II регламентирует вопросы членства в Организации;

– последующие главы определяют структуру, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН (гл.IV – VII – правовое положение и деятельность ГА и СБ; гл.XV – Секретариат ООН);

– в Уставе имеются также главы, посвященные региональным соглашениям, международному экономическому и социальному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки

Изменение Устава:

1) поправки к Уставу – изменения отдельных положений, имеющие частный характер (принимаются ГА 2/3 голосов и вступают в силу для всех членов ООН после их ратификации 2/3 членов ООН, включая всех 5 постоянных членов СБ);

2) пересмотр Устава (требуется созыв Генеральной конференции членов ООН – допускается только по решению или при согласии 2/3 членов ГА и 9 из 15 членов СБ; решение об изменении Устава вступает в силу только при условии его ратификации 2/3 членов ООН, включая всех 5 постоянных членов СБ).

Оглавление

  • Примечание
  • Преамбула
  • Глава I: Цели и Принципы (статьи 1-2)
  • Глава II: Члены Организации (статьи 3-6)
  • Глава III: Органы (статьи 7-8)
  • Глава IV: Генеральная Ассамблея (статьи 9-22)
  • Глава V: Совет Безопасности (статьи 23-32)
  • Глава VI: Мирное разрешение споров (статьи 33-38)
  • Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (статьи 39-51)
  • Глава VIII: Региональные соглашения (статьи 52-54)
  • Глава IX: Международное экономическое и социальное сотрудничество (статьи 55-60)
  • Глава X: Экономический и Социальный Совет (статьи 61-72)
  • Глава XI: Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий (статьи 73-74)
  • Глава XII: Международная система опеки (статьи 75-85)
  • Глава XIII: Совет по Опеке (статьи 86-91)
  • Глава XIV: Международный Суд (статьи 92-96)
  • Глава XV: Секретариат (статьи 97-101)
  • Глава XVI: Разные постановления (статьи 102—105)
  • Глава XVII: Мероприятия по безопасности в переходный период (статьи 106—107)
  • Глава XVIII: Поправки (статьи 108—109)
  • Глава XIX: Ратификация и подписание (статьи 110—111)

 

30. Генеральная Ассамблея ООН. Совет Безопасности ООН.

Генера́ льная Ассамбле́ я ООН — учреждённый в 1945 году в соответствии с Уставом ООН[1] главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединённых Наций. Ассамблея состоит из 193 членов[2] Организации Объединённых Наций и служит форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных вопросов, отражённых в Уставе. Ассамблея собирается на очередную ежегодную сессию в период с сентября по декабрь и в последующий период по мере необходимости.

Функции и полномочия Генеральной Ассамблеи

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея ООН имеет следующие функции и полномочия:

  • рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в вопросах разоружения, и делать соответствующие рекомендации;
  • обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;
  • организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод и содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;
  • рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;
  • получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;
  • рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;
  • избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов ООН и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Согласно резолюции Генеральной ассамблеи «Единство в пользу мира» от 3 ноября 1950 года (резолюция 377 (V), Ассамблея может также принимать меры, если Совет Безопасности оказывается не в состоянии действовать из-за голосования против одного из постоянных членов в случае, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. Ассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (см. специальные сессии и чрезвычайные специальные сессии ниже).

Хотя Ассамблея уполномочена делать государствам лишь не имеющие обязательный характер рекомендации по международным вопросам, входящим в её компетенцию, она, тем не менее, инициировала меры политического, экономического, социального и правового характера, повлиявшие на жизнь миллионов людей во всем мире. Историческая Декларация тысячелетия, принятая в 2000 году, свидетельствует о приверженности государств-членов достичь конкретных целей, изложенных в Декларации в целях обеспечения мира, безопасности и разоружения; развития и искоренения нищеты, защиты нашей общей окружающей среды, удовлетворения особых потребностей Африки и укрепления Организации Объединенных Наций.

Принятие решений

Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения же по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путем проведения официального голосования, что и обеспечивало более активную поддержку решений Ассамблеи. Председатель, после проведения консультаций и достижения договоренности с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования.

Неофициальные заседания Генеральной ассамблеи

На своей пятьдесят второй сессии Генеральная ассамблея предложила новый способ достижения консенсуса путем обсуждения задачи реформирования Организации Объединенных Наций в ходе неофициальных пленарных заседаний Генеральной ассамблеи. Практика проведения неофициальных заседаний была продолжена на последующих сессиях для обсуждения, в частности, вопросов, касавшихся Саммита тысячелетия Организации Объединенных Наций, специальной сессии Генеральной Ассамблеи по проблеме ВИЧ/СПИДа, укрепления системы Организации Объединенных Наций и активизации Ассамблеи. На пятьдесят восьмой и пятьдесят девятой сессиях эта практика стала включать проведение неофициальных заседаний Генерального комитета, открытых для всех делегаций, а также организацию групповых обсуждений и тематических брифингов под руководством Председателя Ассамблеи.

 

Вспомогательные органы

Шесть главных комитетов

После завершения общих прений Ассамблея начинает рассмотрение стоящих в её повестке дня основных пунктов. Поскольку число вопросов, которые она должна рассматривать, очень велико (так, например, повестка дня пятьдесят девятой сессии включала 163 пункта), Ассамблея распределяет пункты повестки дня в зависимости от их тематики между своими шестью главными комитетами, которые проводят их обсуждение, стараясь, по возможности, согласовать различные подходы государств, а затем представляют Ассамблее для рассмотрения на одном из пленарных заседаний проекты резолюций и решений.

  • Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет) занимается вопросами разоружения и соответствующими вопросами международной безопасности.
  • Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет) занимается экономическими вопросами.
  • Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет) занимается проблемами социального и гуманитарного характера.
  • Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвертый комитет) занимается разнообразной политической тематикой, не входящей в круг ведения Первого комитета, а также вопросами деколонизации.
  • Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет) занимается административными вопросами и бюджетом Организации Объединенных Наций.
  • Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет) занимается международными правовыми вопросами.

Однако по отдельным пунктам повестки дня, таким, как вопрос о Палестине и положение на Ближнем Востоке, Ассамблея принимает решения непосредственно на своих пленарных заседаниях.

Генеральный комитет

Генеральный комитет, состоящий из Председателя и 21 заместителя Председателя Ассамблеи и председателей шести главных комитетов, выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы. В связи с тем, что Председатель, заместители Председателя и председатели главных комитетов шестидесятой сессии были избраны заранее, Генеральный комитет сессии был, таким образом, полностью сформирован заблаговременно.

Комитет по проверке полномочий

Назначаемый Генеральной ассамблеей на каждой сессии Комитет по проверке полномочий представляет Ассамблее доклады о полномочиях представителей.

Рабочие группы Генеральной ассамблеи

В прошлом Генеральная ассамблея санкционировала создание рабочих групп для рассмотрения важных вопросов, в том числе Специальную рабочую группу открытого состава по причинам конфликтов и содействию обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке и Специальную рабочую группу по комплексному и скоординированному осуществлению решений и последующей деятельности по итогам крупных конференций и встреч на высшем уровне Организации Объединенных Наций в экономической и социальной областях, которые завершили свою работу. Рабочая группа открытого состава по вопросу о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и по другим вопросам, касающимся Совета Безопасности, возможно, продолжит свою работу в период проведения шестидесятой сессии.

Региональные группы

С течением времени в Генеральной ассамблее возникли различные неформальные региональные группы, которые являются механизмами для проведения консультаций и оказания помощи в работе по процедурным вопросам. Это группы африканских государств, азиатских государств, восточноевропейских государств, государств Латинской Америки и Карибского бассейна, западноевропейских и других государств. Турция, которая для целей выборов входит в состав Группы западноевропейских и других государств, является также членом Группы азиатских государств. Представители этих региональных групп поочередно сменяют друг друга на посту Председателя Генеральной ассамблеи. Председателем шестьдесят первой сессии Генеральной ассамблеи была избрана представительница Группы государств Азии.

 

Совет Безопасности ООН (англ. United Nations Security Council, фр. Conseil de sé curité de l'ONU, араб. م ج ل س أ م ن ا ل أ م م ا ل م ت ح د ة ‎ ‎, кит. 联 合 国 安 全 理 事 会, исп. Consejo de Seguridad de la ONU) — постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН.

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

  • пять — от государств Африки и Азии;
  • один — от государств Восточной Европы;
  • два — от государств Латинской Америки;
  • два — от государств Западной Европы и других государств[1].

Председатели Совета[2] сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в порядке латинского алфавита.

Постоянные члены[править | править вики-текст]

  • Великобритания Великобритания
  • КНР КНР
  • Россия Россия
  • США США
  • Франция Франция

Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето»[3].

Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).

Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года[4] как государство-правопреемник СССР.

Непостоянные члены[править | править вики-текст]

По состоянию на октябрь 2015 непостоянными членами СБ ООН являются:

2013—2014 2014—2015 2015—2016 2016—2017[5]
Австралия Австралия Литва Литва Ангола Ангола Украина Украина
Аргентина Аргентина Иордания Иордания Венесуэла Венесуэла Япония Япония
Люксембург Люксембург Нигерия Нигерия Малайзия Малайзия Сенегал Сенегал
Руанда Руанда Чад Чад Новая Зеландия Новая Зеландия Египет Египет
Республика Корея Республика Корея Чили Чили Испания Испания Уругвай Уругвай

В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:

  • Бразилия, Япония — по 20 лет в качестве члена СБ;
  • Аргентина — 18;
  • Индия, Колумбия, Пакистан — по 14;
  • Италия, Канада — по 12.

После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:

  • Аргентина, Бразилия, Япония — по 8;
  • Германия, Пакистан — по 6;
  • Габон, Италия, Испания, Колумбия, Коста-Рика, Марокко, Мексика, Нигерия, Португалия, Руанда, Чили, ЮАР — по 4.

Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.

Полномочия[править | править вики-текст]

Совет Безопасности уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы. Статья 25 Устава ООН гласит: «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их». Таким образом, решения СБ являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные государства Земного шара. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения[6][7].

На практике деятельность СБ по поддержанию мира и безопасности заключается в определении тех или иных санкций против государств-нарушителей (включая военные операции против них); введении миротворческих формирований в зоны конфликта; организации постконфликтного урегулирования, включая введение международной администрации в зоне конфликта.

Форматы совещаний[править | править вики-текст]

Совет Безопасности работает в следующих форматах совещаний: [8]

  • Заседания Совета Безопасности, открытые и закрытые;
  • Заседания членов Совета Безопасности;
  • Неофициальный диалог;
  • Заседания по «Формуле Аррии».

Принятие решений[править | править вики-текст]

Решения СБ (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов СБ принадлежит право вето в отношении решений Совета, при этом даже воздержание такого государства при голосовании должно рассматриваться как ветирование. Однако постоянный член Совета может поставить в известность, что его воздержание не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения и соответствующий документ должен считаться принятым СБ ООН, если он наберёт достаточное количество голосов «за».

Сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования.[9]

Как правило, решения СБ оформляются в виде резолюций.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал