Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.
Отечественный и международный опыт оценки ответов учащихся убедительно показывает, что невозможно предусмотреть все варианты верных или частично верных ответов, которые могут дать учащиеся. Поэтому возможны ситуации, когда в рекомендациях по оценке выполнения заданий не описан критерий оценки или пример ответа, подобного тому, который дал ученик. В таких случаях эксперту придется принимать самостоятельное решение о полноте и правильности ответа, данного учащимся.
№
задания
| Максимальный
балл
| Правильное решение или ответ
|
|
| Ответ: 60
1 балл – приведен правильный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 15
1 балл – приведен правильный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 3) 1000 2 +100 3+10 2 + 5
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: Петя и Оля (в любом порядке)
2 балла – указаны оба имени и никакое другое
1 балл – указано только одно из имен: Петя или Оля и никакое другое
0 баллов –неверный ответ.
|
|
| Ответ: 4)
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: построен отрезок длиной 68 мм.
Примечание. Допустима погрешность – 1 мм, т.е. верными также считаются построенные отрезки «67 мм» и «69 мм».
1 балл – построен верный отрезок
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 2) 2 м 70 см
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: «Ваня» и приведено верное объяснение
Варианты правильного объяснения:
1. «Ваня идет с большей скоростью, поэтому он пройдет до встречи большее расстояние».
2. «Ваня идет быстрее и пройдет больше метров за это время».
2 балла – дан верный ответ («Ваня») и приведено верное объяснение
Или ответ не записан, но из объяснения видно, что речь идет о Ване
1 балл – дан верный ответ («Ваня») и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, например, «Ваня идет быстрее», «Ваня пройдет больше метров».
Примечание. В объяснении впрямую или косвенно говорится о большей скорости у Вани и одинаковом времени. Если дан верный ответ «Ваня», но объяснение не приведено или неверное – «0 баллов».
|
|
| Ответ: а. 3), б) 2)
2 балла – даны верные ответы на оба вопроса
1 балл – дан верный ответ только на один из этих вопросов.
|
|
| Ответ: не прав (нет и т.п.)
Вариант правильного объяснения:
«Число 514 – четное»
1 балл – дан ответ «не прав» и записано верное объяснение;
0 баллов – неверный ответ или ответ верный, а объяснения нет или оно неверное
|
|
| Ответ: 68 см
Возможные варианты решения:
1) 8 4 = 32 (см)
2) 100 – 32 = 68 (см)
Ответ: 68 см
Этот способ решения может быть записан так:
100 – 8 4 = 68 (см)
1 балл – дан верный ответ и записано верное решение
0 баллов – дан неверный ответ или ответ верный, а решения нет или оно неверное
Примечание. Если приведено верное решение, то запись ответа необязательна.
Если записан ответ 68 (без наименования) – 1 балл.
|
|
| Ответ: «5 пар» и записаны имена детей в 5 парах в любом порядке
(Катя и Марат, Катя и Олег, Лейла и Марат, Лейла и Олег, Лейла и Илья)
2 балла – дан ответ («5 пар») и записаны имена детей в 5 парах
Или ответ не записан, но приведены имена ребят в 5 парах
1 балл – дан ответ («6 пар») и записаны имена детей в 6 парах в любом порядке (Катя и Марат, Катя и Олег, Катя и Илья, Лейла и Марат, Лейла и Олег, Лейла и Илья)
|
|
| Ответ: 942
1 балл – приведен правильный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: «неверно» (нет и т.п.) и дано верное объяснение
Вариант правильного объяснения:
Можно составить 4 башни: конус на цилиндре, конус на кубе, куб на цилиндре и цилиндр на кубе.
2 балла – дан ответ: «неверно» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение,
Или ответ не записан, но из верного объяснения видно, что ученик считает утверждение Саши неверным.
1 балл – дан ответ: «неверно» («нет» и т.п.) и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, например, «На конус ничего нельзя поставить».
Примечание. Если дан ответ «неверно и т.п.», но объяснение не приведено или неверное – 0 баллов.
|
|
| Ответ: 4) (4 см и 6 см)
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: 20
1 балл – приведен правильный ответ
0 баллов – неверный ответ
|
|
| Ответ: Время отправления 9.30
Время прибытия на пляж 9.40
1 балл – приведен правильный ответ: обе величины записаны верно;
0 баллов – дан один верный ответ или оба ответа неверные
|
|
| Ответ: «коробка и сумка», «коробка и рюкзак» и дано верное объяснение
Возможные варианты объяснения:
1) «Коробка и сумка, коробка и рюкзак весят меньше 10 кг, а рюкзак и сумка – больше 10 кг».
2) «Из трех вещей только рюкзак и сумка весят больше 10 кг».
2 балла – записаны в любом порядке только две верных пары и не записана никакая неверная пара, и приведено верное объяснение
1 балл – записаны в любом порядке только две верных пары и не записана никакая неверная пара, а объяснение не приведено
1 балл – записана одна из верных пар и не записана никакая неверная пара, и приведено верное объяснение этого ответа
Примечание. Если дан верный ответ, а объяснение неверное – 0 баллов.
|
|
| Ответ: 1), 2), 3) и никакие другие
2 балла – выбраны три верных ответа и никакие другие
1 балл – выбраны любые два верных ответа и никакие другие
0 баллов – любой другой ответ
|
|
| Ответ: Не с может (нет и т.п.) и приведено верное решение
Варианты верного решения:
1) В двух альбомах 45 + 40 = 85 ф. Всего 85 + 20 = 105 ф. 105 > 100
2) 45 + 40 + 20 = 105 ф. – больше 100.
2 балла – дан верный ответ и верное решение
1 балл – при верном ходе решения допущена одна ошибка (при определении по диаграмме количества фото в одном из альбомов или при действиях с полученными числами).
0 баллов – любой другой ответ
Примечание. Если ответ не записан, но он следует из верного решения – 2 балла. В этом случае в записи решения должно быть указано, что 105 больше 100 или 105> 100.
Примечание. Если дан верный ответ «Не сможет», но решение не приведено или неверное – 0 баллов.
| [1] Под руководством учителя, работая в группе.
[2] В этом перечне всего 16 результатов, но один из них (см. результат 6.2.5 «Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм» в Кодификаторе) не подлежит контролю в условиях массовой проверки, так как подобная работа проводится учащимися только под руководством учителя.
|