![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Денисенко Сергей АлександровичСтр 1 из 10Следующая ⇒
Контрольная работа по курсу «Философия»
Выполнил: Денисенко Сергей Александрович студент II курса заочного факультета гр. РККз14
Донецк – 2015
ТЕМА 5. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. 2. Основные особенности и принципы философии Возрождения. 3. Зарождение научной картины мира (М. Коперник, Д.-Ф. Бруно, Г. Галилей). 4. Социальные теории Н. ди Б. Макиавелли, Т. Мора, Т. Кампанеллы. Цель данной контрольной работы по курсу «Философия» заключается в укреплении и углублении знаний, полученных при самостоятельном изучении материала, а также на семинарских занятиях. Основная задача контрольной работы – пробудить интерес к расширению своего мировоззренческого кругозора, углублению знаний и повышению культуры мышления.
Список используемой литературы:
-Философия: Учебник / Под ред. Н.И. Сидоренко. 2004 - Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. Учеб. пособие. 1980 -Горфункель А.Х. Джордано Бруно. 1973 - Якушев А.В. Философия (конспект лекций). 2009 - Гусев Г.А. Философия Возрождения. Учебное пособие. 2002 - Халин К.Е. Краткий курс по философии. Учебное пособие. 2009 - Антология мировой философии: Возрождение. 2001 - Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. 1982 - Сочинения гуманистов эпохи Возрождения (XV). 1985 - Родчанин Е.Г. Философия: Исторический и систематический курс. 2004. - Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е издание (цитаты) - Философия: Учебник для вузов/ Под ред. Миронов В.В.- М.: Норма, 2008. - Философия: Учебник для вузов/ Под ред. Лаврентьева В.Н., Ратникова В.П.- М.: ЮНИТИ, 2008 - Введение в философию: Учебник для вузов/ Под ред. Фролова И. Т. -М.: Республика, 2008 - Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.- М., 2005 - История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая).- М., 2006 - Лосев А.Ф. Эстетика Ренессанса.-М., 2008 - Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков - М., Высшая школа, 2008 Введение
Одним из важных этапов развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней рассматривается большой круг вопросов, затрагивающих различные стороны бытия. Данная эпоха характеризуется как возрождением определенных идей прошлого, так и некоторыми новаторскими идеями. Эпоха Возрождения оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии. Именно поэтому философия эпохи Возрождения является актуальной и значимой темой в рамках рассмотрения развития философской мысли в целом. При написании данной контрольной работы на первоначальном этапе работы я поставил перед собой цель: ознакомиться с философией эпохи Возрождения.
" Величайший прогрессивный переворот", каким явилась, по определению Ф. Энгельса, эпоха Возрождения, ознаменовался выдающимися достижениями во всех областях культуры. Эпоха, " которая нуждалась в титанах и которая породила титанов", была таковой и в истории философской мысли. Достаточно назвать имена Николая Кузанского, Леонардо да Винчи, Мишеля Монтеня, Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллы, чтобы представить себе глубину, богатство и разнообразие философской мысли XIV-XVIвв. Придя на смену многовековому господству схоластики, ренессансная философия являлась своеобразным этапом в развитии европейской философии, предшествующим " великим системам" XVIIстолетия и эпохе европейского Просвещения.
" Эпохой Возрождения" или " Ренессансом" (по-французски) этот период истории именуется прежде всего потому, что под таким термином понимают возрождение классической древности, античной культуры, в том числе античных философских учений (философский ренессанс), возникновение нового чувства жизни, которое рассматривалось как родственное жизненному чувству античности и как противоположное средневековому отношению к жизни с его отрешением от греховного, земного мира. Однако Возрождение, родиной которого является Италия, не следует понимать как простое повторение античной культуры, как возврат к старым традициям и нравам, к прошлому образу жизни. Это был исторический процесс становления новой культуры, нового естествознания, мировой торговли, соответствующей новым социально-экономическим преобразованиям, по своей сущности являющимся периодом распада феодализма и становления новых буржуазных общественных отношений, носящим прогрессивный характер, несмотря на присущие им глубочайшие общественные противоречия. Философская мысль Возрождения создает новую картину мира, основывающуюся на представлении о том, что Бог растворен в природе. Это отождествление Бога и природы называется пантеизмом. При этом Бог рассматривается совечным миру и сливающимся с законом естественной необходимости, а природа выступает как овеществленное начало всех вещей. Эпоха Возрождения для наиболее развитых европейских стран явилась временем зарождения капиталистических отношений, складывания национальных государств и абсолютных монархий, глубоких социальных и религиозных конфликтов, бурного развития естествознания и великих географических открытий. Поэтому одной из причин возникновения Ренессанса является причина экономическая, так как это было время бурного развития ремесел, возникновения и укрепления городов (недаром Возрождение начинается именно в Италии, где существовали такие города-полисы, как Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция, наиболее развитые с экономической точки зрения). Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики схоластические построения атомистов и поздних номиналистов или аскетические трактаты католических священнослужителей, монахов и ранних отцов Церкви. Требовалась другая, более деятельная и ориентированная на земные цели философия, какая и не замедлила появиться.
|