Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство транспортных средств.






Назначение и общее устройство транспортных средств категории " B "; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории " B"; классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова. Автомобиль условно можно разделить на ТРИ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ: КУЗОВ. 2. ШАССИ. 3. ДВИГАТЕЛЬ.  
основные типы кузовов; компоненты кузова; сцепное устройство, системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; защита пешеходов; электронное управление системами пассивной безопасности; рабочее место водителя, системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности (назначение, разновидности и принцип работы); подголовники (назначение и основные виды); система подушек безопасности; системы пассивной безопасности:; шумоизоляция; остекление; люки; противосолнечные козырьки; замки дверей; стеклоподъемники; низкозамерзающие жидкости; применяемые в системе стеклоомывателей; неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. 1. Кузов-этоколяска, которой располагаются водитель и пассажиры, предназначен для обеспечения пассивной безопасности и комфорта. В нём расположены органы управления а/м.   Кузов л/а является несущим, так как функции рамы такого автомобиля выполняет сам кузов, где все элементы и связи кузова участвуют в воспринятии воздействующих на него нагрузок. «Жёсткий кузов» * у грузовых а/м и внедорожников нагрузка распределяется на раму. По типу кузова а/м подразделяются на: седаны, тетчбэки, купе, универсалы (внедорожники), пикапы, кабриолеты.
  2. Шасси- основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления. Основные агрегаты шасси: трансмиссия, агрегаты ходовой части и механизмы управления 2.1. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленвала ДВС на ведущие колеса, а также для того, чтобы изменить направление крутящего момента и его величину. Детали Т- сцепление, КП, приводные валы, главную передачу, дифференциал, полуоси. 2.2. Агрегаты ходовой части: передняя и задняя подвеска колес (амортизаторы, пружины амортизаторов), колеса и шины. ХЧ предназначенадля перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль со стороны дороги. 2.3. Подвеска автомобиля —совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси.
  2.4. Механизмы управления: ОСНОВНЫЕ: рулевое управление, тормозная система, Вспомогательные: система управления ДВС и подвеской, управления комфорта.
3. Двигатель - агрегат преобразовывающий энергию сгорания топлива в механическую, передающуюся через трансмиссию на ведущие колёса. ДВС состоит из систем: зажигания; питания, смазки, охлаждения, выпуска отработанных газов. И механизмов: кривошипно шатунный и газораспределительный
разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении; назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания; и основные неисправности механизма газораспределения; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; · назначение и принцип работы предпускового подогревателя; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел; · назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); виды и сорта автомобильного топлива; зимние и летние сорта дизельного топлива; · электронная система управления двигателем; · неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ а/м (ТО и Р)

Система технического обслуживания: сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов; организации, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств; назначение и содержание сервисной книжки;

 

 

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ДЕТАЛИ а/м ВИД ТО и Р
1. КУЗОВ Мойка, полировка, антикоррозионное покрытие днища, защита лакокрасочного покрытия кузова, оптики Для а/м б/у и после ДТП: проверка геометрии кузова
2. ШАССИ Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя. Проверка регулировки развала схождения передних и задних колёс
2.1. Трансмиссия Контроль и замена масла, замена деталей по мере их износа (сцепление, детали КП, шарнирные и пр. соединения)
2.2. Ходовая часть и подвеска. Еж. Осмотр: Контроль давления в шинах, износа протектора, сезонная замена шин. Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя. Ремонт и Замена деталей подвески по мере их износа.    
2.3. Механизмы управления Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя. Контроль износа тормозных колодок, уровня жидкостей в рулевой и тормозной системе. Проверка эффективности работы тормозов, в т.ч. стояночного тормоза и рулевого управления.
3. ДВС Контроль уровня и давления моторного масла. Периодичность заменымоторного масла, антифриза, привода агрегатов двигателя (ГРМ, генератора, вентилятора, кондиционера, г/усилителя) согласно регламенту ТО.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал