![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможные темы курсовых работ
(круг сюжетов ограничивается лишь содержанием, представленным в Историко-культурном стандарте или в Примерных программах школьных курсов истории) 1. Источники личного происхождения на страницах школьных учебников. 2. Образ А. В. Колчака (любой иной исторической личности) на страницах школьной учебной литературы. 3. Школьные учебники о войнах XX века. 4. События февраля и октября 1917 г. в школьной учебной литературе. 5. Образ России на страницах зарубежных учебников. 6. И т. д.
Список литературы по проблеме «Образы (репрезентации) прошлого в школьных учебниках истории» Литература ко всему блоку: Алексашкина Л. Н. Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты / Л. Н. Алексашкина // ПИШ. 2014. № 1. С. 10–13. Гражданинов И. Р. «Утверждение династии Тюдоров в Англии» в учебниках по истории Средних веков для школ России (историографический аспект) / И. Р. Гражданинов, Д. В. Кирюхин // ПИШ. 2014. № 1. С. 23–26. Лебедков А. М. Педагогическая оценка средств обучения социальным дисциплинам (на примере педагогической экспертизы учебников истории) / А. М. Лебедков // ПИОШ. 2014. № 2. С. 55–66. Литература по конкретным историческим сюжетам: Бесков А. А. Проблема освещения темы восточнославянского язычества в школьном курсе истории / А. А. Бесков // ПИШ. 2014. № 8. С. 9–15. Бехтенова Е. Ф. Современные польские школьные учебники истории как источник изучения образа России / Е. Ф. Бехтенова // Исторические источники в преподавании истории в школе и вузе: современные исследовательские подходы. Новосибирск: НГПУ, 2013. С. 105–118. Дербин Е. Н. К вопросу об организации власти в Древней Руси в современных школьных учебниках (в контексте требований ФГОС и КИМ ЕГЭ) / Е. Н. Дербин // ПИШ. 2014. № 7. С. 55–57. Ислаев Ф. Г. Межрелигиозные отношения в России XVIII в. и их отражение в школьных учебниках / Ф. Г. Ислаев // ПИШ. 2004. № 9. С. 32–35. Крючкова Е. А. П. А. Столыпин: от «вешателя» и «реакционера» до «выдающегося государственного деятеля России»: из лексики школьных учебников / Е. А. Крючкова // ПИОШ. 2012. № 7. С. 36–39. Майер Р. Беззвучная история?: Школьные учебники истории и акустическое измерение / Р. Майер // ПИОШ. 2012. № 6. С. 65–69. Несмелова М. Л. Реализация требований ФГОС в новых школьных учебниках / М. Л. Несмелова // ПИШ. 2014. № 1. С. 14–18. Осипова М. С. Дети на страницах школьных учебников истории / М. С. Осипова // ПИОШ. 2011. № 1. С. 34–39. Перхавко В. Б. Понятия «крепостничество» и «крепостное право» в учебной литературе / В. Б. Перхавко // ПИШ. 2012. № 3. С. 27–33. Соловьёв Я. С. Гендерный подход в учебниках по истории России для старших классов: опыт сравнительного изучения / Я. С. Соловьёв // ПИОШ. 2011. № 1. С. 39–45. Усманов Э. М. История Хазарии в школьных учебниках / Э. М. Усманов // ПИШ. 2012. № 9. С. 30–33.
|