![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общепедагогические требования к ЦОР Системы электронного обучения
1 Обеспечение принципа научности. 1.1.Научная достоверность изложения содержания учебного материала. 1.2.Соответствие используемой терминологии ее современным научным толкованиям. 2. Обеспечение принципа доступности. 2.1.Представление учебного материала сообразно конкретным возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. 2.2.Отсутствие интеллектуальных, моральных, физических перегрузок учащихся. 3. Обеспечение принципа наглядности: 3.1.Целесообразное привлечение органов чувств к восприятию и переработке учебного материала; 3.2. Максимальная визуализация учебного материала 4. Обеспечение принципа системности. 4.1.Соответствие ЦОР определенному структурному компоненту учебного процесса. 5. Обеспечение принципа сознательности и интерактивности 5.1.Четкая постановка учебных задач для пользователей. 5.2.Опора на интересы учащихся и формирование мотивов учения. 5.3.Организация интенсивной умственной деятельности учащихся. 5.4.Организация взаимодействия в режиме реального времени и обратной связи. 6. Обеспечение принципа связи теории с практикой. 6.1.Практикоориентированность учебного материала. 6.2.Ориентация ЦОР на современные процессы развития общества и экономики.
3. ЦОР, обеспечивающие мотивационно-целевой компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на осознание и рефлексию учащимися целей обучения и формирование их интереса к изучаемому предмету или теме урока. ЦОР должны быть направлены: · на восприятие ясного представления целей обучения в наглядном и обозримом виде; · на осмысление целей обучения как логико-структурной совокупности локальных, системных и функциональных знаний; логической группировки существенных и несущественных признаков и свойств изучаемых предметов, явлений и процессов, · на понимание целей обучения путем предоставления звукового комментария · на обобщение в модуле базовых понятий по предмету; · на закрепление понимания целей обучения, способствующее его переводу в долговременную память. · на практическое применение целей обучения путем творческого его переосмысления и дополнения. Типы ЦОР: 1. Мультимедийная озвученная презентация; 2. Игровая озвученная презентация; 3. Анимированная озвученная логико-структурная схема; 4. Интерактивные задания; 5. Автоматизированные опросники; 6. Игровые тесты.
4. ЦОР, обеспечивающие содержательный компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на объяснение нового материала. ЦОР должны обеспечивать: · восприятие учебно-познавательной информации, осознание учащимися ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков познаваемых предметов, явлений, процессов; включать яркие и убедительные примеры, факты, доказывающие правильность выдвигаемых положений, представлений познаваемых предметов, явлений, процессов; обеспечивающих приемлемость и совершенство раскрытия содержания учебной информации; · осмысление учебно-познавательной информации и формирование образных представлений, включающее следующие операции: анализ воспринятых свойств и признаков изучаемых предметов и явлений, зафиксированных в представлениях, по степени их важности для раскрытия сущности этих предметов и явлений, постижение сущности (причин и следствий) изучаемых предметов, явлений и процессов. · понимание учебного материала и активизацию мыслительной деятельности обучаемого: сравнение и анализ изучаемых явлений сообщающего изложения с элементами проблемности, проблемного изложения (показательное и диалогическое проблемное изложение); создание правильных ярких образов изучаемого материала; · обобщение учебной информации: вычленение существенных и несущественных признаков изучаемых явлений; рассуждение, выдвижение гипотез и теоретические обобщения; · закрепление изучаемого материала путем переноса изученных предметов, явлений и процессов в новых текстовых источниках, формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей; · практику: приложимость абстрактных теоретических знаний к решению конкретных задач действительности; Типы ЦОР: 1. Мультимедийное объяснение нового материала; 2. Учебный видеофильм; 3. Игровая озвученная презентация; 4. Анимированная озвученная логико-структурная схема; 5. Архивные документы; 6. Фото коллекция; 7. Анимированные карты; 8. Статические карты; 9. Звукозаписи, озвученные тексты; 10. Анимированные образцы решения задач и видов разбора.
5. ЦОР, обеспечивающие операционно-деятельностный компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на организацию практической деятельности учащихся. ЦОР должны быть направлены: § на восприятие условий интерактивных заданий путем точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса, педагогических установок, направленных на целенаправленное формирование у учащихся умения самостоятельно выполнять задания; § на осмысление способов решения задач, выполнения воспроизводящих, устных, письменных, тренировочных, графических, проблемно-поисковых упражнений; проведения проектных и творческих заданий; практических и лабораторных работ на основе анимированных образцов их выполнения, направленных на целенаправленное формирование у учащихся умения самостоятельно выполнять задания; § на понимание учебной информации на основе включенности в максимально возможные виды деятельности за счет разнообразия форм заданий, предоставляющих возможность контролируемых тренировочных действий (устных/ письменных упражнений; воспроизводящих, тренировочных, проектных, графических, проблемно-поисковых, эвристических, исследовательских, творческих заданий; практических и лабораторных работ и др.), ориентированных на мыслительную деятельность, требующих конструирования ответа, а не просто механического запоминания. § на обобщение способов решения задач, типов упражнений, порядка проведения проектных и творческих заданий; алгоритма решения практических и лабораторных работ; наличие разнообразных интерактивных заданий, обеспечивающих формирование обобщения и систематизации знаний; § на закрепление изучаемого материала, способствующее переводу знаний в долговременную память и применению усвоенной учебной информации после некоторого перерыва в новой ситуации, " на новой основе", на новых примерах, на собственных примерах изучаемых явлений, законов, закономерностей, причинно-следственных зависимостей, разрешение посильных и значимых для них учебных проблем. § на практику: наличие интерактивных заданийна творческое применение усвоенных знаний, умений и навыков в творческих проектах; в написании эссе; сочинений, оценки исторических событий, где обучающийся реализует свои намерения, действует от своего лица и т.д.
Типы ЦОР: 1. Виртуальные лабораторные работы; 2. Интерактивные задания; 3. Электронные задачники; 4. Электронные практикумы; 5. Интерактивное моделирование; 6. Электронный словарь; 7. Интерактивные игры; 8. Электронные конструкторы; 9. Компьютерные измерители; 10. Анимированные интерактивные карты. 6.ЦОР, обеспечивающие оценочно-результативный компонент электронного обучения – тестирующие программы, с помощью которых учащиеся могут проверить свои учебные достижения. ЦОР должны быть направлены на: · восприятие тестирующих программ, обобщающих тестов, контрольных работ, изложений, сочинений, диктантов, рефератов с обоснованными педагогическими установками и инструкциями, обеспечивающими независимый контроль и оценку учебных достижений учащихся; показ результата, количества правильных и неправильных ответов; · осмысление сущности тестирующих программ с разными видами контроля: как контрольно-корригирующих, контрольно-предупреждающих, контрольно-стимулирующих и контрольно-обобщающих; как начального, промежуточного, итогового; как многоуровневых; · обобщение содержания тестирующих программ, их соответствия содержанию учебного материала электронного учебника и соответствия тестового материала оцениваемому уровню деятельности обучаемых; · закрепление изучаемого материала, способствующее переводу знаний в долговременную память на основе программирования тестов методом случайной выборки вопросов. · практику, на приложимость абстрактных теоретических знаний к решению конкретных задач действительности; Типы ЦОР: 1. Тестируюие программы по темам уроков; 2. Тестирующие программы по итогам четверти; 3. Тестирующие программы по итогам года; 4. Тестирующие программы по подготовке к ПГК; 5. Тестирующие программы по подготовке к ЕНТ; 6. Психолого-мониторинговые тесты; 7. Тесты на изучение интеллекта; 8. Тесты по изучению учебной мотивации 9. Тесты на изучение творческого мышления 10. Тесты на изучение теоретического мышления.
|