Действие / процесс
| Описание
| Тайминг
| Примечание
|
До начала тренинга
|
Проверка помещения
(помещение должно быть достаточно просторным для активных упражнений, максимум без столов, стулья расставлены по кругу по количеству человек, помним про «картинку» тренинга: стенды «roll-up», иное антуражное оформление, музыка в стиле классического поп, не электро!)
| Тренер заранее (минимум за 40 минут) приходит в зал для тренингов:
• подготавливает канцелярские товары, которые необходимы для тренинга,
• проветривает помещение,
• расставляет стулья по кругу,
• проверяет работу технического оборудования,
• устанавливает презентации и ролики (если таковые предусмотрены для обучения), проверяет их работу на компьютере,
• устанавливает колонки, включает музыку.
| 30’
| Из практики: купите себе воды
|
Регистрация участников
| · Тренер заранее готовит список группы.
· По мере прихода участников, тренер просит их назвать свою фамилию и отмечает волонтера,
· До начала на экране транслируется титульный лист презентации и играет музыка
| 15’
|
|
Total time:
| 45’
| |
Тренинг
|
Начало тренинга
| · Тренинг начинается в установленное время (+5 мин максимум ожидания)
· Тренер приветствует участников, представляется
· Рассказывает о том, что сегодня будет происходить.
Тренер предлагает начать обучение с приветствия друг друга и проводит упражнение на знакомство[1]
| 20’
| Целью упражнения является создание комфортной атмосферы и рабочего настроя у группы.
|
Презентация программы обучения
| · Тренер презентует цикл обучения волонтеров по средствам презентации,
· Тренер отвечает на вопросы волонтеров, если таковые имеются.
| 10’
| Тренер делает акцент на том, что вся программа представляет собой увлекательный процесс общения друг с другом и через опыт и общение мы больше сможем понять и усвоить информацию.
|
Упражнение «Реклама искусства»
| См. инструкцию к упражнению «Реклама искусства».
| 30’
| Работа в группах сопровождается легкой музыкой
|
Подведение итогов и резюме по первому заданию
| Тренер рассказывает о Дельфийских играх по презентации (см. комментарии под слайдами!)
| 20’
| Заранее проговорите свою речь по каждому слайду. Делайте акцент на том, что это комплексное мероприятие (искусство и наука)
|
Перерыв
| В это время тренер
· Приводит в порядок (просит помочь участников) помещение,
· Проветривает
· Готовится ко второй части.
| 10’
|
|
Энерджайзер
| Тренер проводит игру на поднятие тонуса
| 10’
| Приветствуется привязка к Дельфийским играм
|
Ролевая симуляция
«Церемония награждения»
| См. инструкцию к упражнению «Церемония награждения»
| 30’
| Основная цель упражнения: дать возможность участникам разобрать, что такое функции игр, какую роль они играют в процессе организации и проведении игр, а также понять работу и включенность волонтеров в организацию и проведение мероприятий
|
Разминка
| Тренер проводит короткую разминку на смену деятельности и поднятие настроения
| 5'
| Подвижное или физическое
|
Упражнение «Багаж»
| Тренер просит участников на заранее заготовленных им бумажках (стикерах) написать то, какими они видят себя после Дельфийских игр, после того, как поработают волонтерами, что они приобретут или кого приобретут, какие изменения с ними произойдут…(и т.д.).
| 10'
| Тренер заранее готовит конверт, куда участники будут складывать все написанное. Конверт нужно сохранить и распаковать после игр на встрече с участниками (озвучивается тренером).
|
Завершение тренинга
| · Тренер просит участников помечтать и представить, что уже последний день дельфийских игр, почувствовать настроение, какое оно: радостное, уставшее. Сделали мы лучшие игры? И т.д.
· Тренер проводит небольшой ритуал по рукопожатию и благодарности за время.
| 20’
| Это финал тренинга, от убедительности речи тренера зависит насколько каждый проникнется идеей и духом волонтерской деятельности на играх и захочет прийти на следующий тренинг
|
Total time:
| 165’
|
|
После тренинга
|
Уборка помещения
|
|
|
|
Отчетность
| Тренер делает краткий отчет о прошедшем тренинге на стене в паблике Вконтакте с приложением фото
|
|
|
| | | | |