Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по использованию информационных технологий ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Информационные технологии в процессе преподавания и изучения дисциплины должны использоваться при: · Подготовке печатных раздаточных материалов (на лекцию, семинар, практическое занятие); · Мультимедийном сопровождении занятий; · Записи информации на цифровые носители; · Использовании Интернет для подготовки и проведения занятий. 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для освоения содержания дисциплины необходима лекционная аудитория, оборудованная интерактивной доской (мультимедиа с возможностью демонстрации учебных фильмов: изображение+звук). Для подготовки раздаточного материала для практических занятий необходима копировальная техника, подключенная к персональному компьютеру.
11. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения курса «История первобытного общества» студенты должны усвоить конкретные знания в области первобытной истории, научиться их применять в педагогической практике. Освоение дисциплины предполагает приложение студентом особых усилий, так как он должен обладать широкими профессиональными качествами, в том числе способностью к самообразованию и саморазвитию. Формирование этих качеств является обязательными компонентами учебно-воспитательного процесса в вузе. В решении этой задачи значительная роль отводится самостоятельной работе как одному из важнейших видов учебной деятельности студента. Наряду с лекциями, практическими занятиями и семинарами самостоятельная работа составляет систему университетского образования. Самостоятельная работа должна занимать более половины учебного времени студента и включает следующие виды деятельности: проработка лекционного материала, написание рефератов и докладов, выполнение контрольных работ, изучение учебникам программного материала, не изложенного на лекциях, научно-исследовательская работа и т. д. Темы рефератов, докладов, эссе и т. д. выбираются студентами по согласованию с преподавателем в соответствии с планом семинарских занятий. Написание реферата и т. д. целесообразно начинать с изучения учебно-методической и научно-исследовательской работ. При этом важно понять суть изучаемой проблемы, ее внутреннее содержание и характер. Весьма важно обратить внимание на последствия того или иного исторического события, на степень его влияния на последующие периоды, а также отражение его в современности. Реферат и другие виды самостоятельной работы студента должны представлять собой целостную, однородную и завершѐ нную учебно-научную работу. Должны быть четко сформулированы: исследуемые вопросы, цели и задачи проблемы. Работа студента должна быть написана научным языком, особо рекомендуется обращать внимание на точность и однозначность терминологии. Любой вид самостоятельной работы студента имеет цель (умение работать с литературой, нормативными документами, историческими источниками), которая состоит из целого ряда приемов, в том числе анализ, сопоставление, смысловое воспроизведение прочитанного в письменной и устной форме. Проведению экзамена предшествует коллективная аудиторная консультация, на которой даются советы по подготовке к экзамену. В целом рекомендуется регулярно посещать занятия и выполнять текущую учебную работу, что обеспечит необходимый уровень готовности к сдаче экзамена.
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В основу обучения дисциплине «История первобытного общества» заложено несколько принципов, определяющих специфику деятельности педагога: Компетентностный принцип – преподаватель должен акцентировать внимание не на своем вкладе и на оценивании того, насколько хорошо преподаваемый материал усвоен студентами, а на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека оперировать полученными знаниями, демонстрируя компетентность. Принцип центрирования на студенте (или на основе результатов) – преподаватель должен планировать и реализовывать преподавание дисциплины, фокусируясь на том, что, как ожидается, смогут делать студенты в результате изучения дисциплины. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В лекционном изложении предлагается изучение наиболее сложных тем дисциплины: · ИПО и ее место в системе наук · Происхождение человека · Становление человеческого общества · Раннепервобытная община охотников, собирателей и рыболовов: ХКТ, социальная организация, брак и организация власти · Позднепервобытная община земледельцев - скотоводов и охотников, рыболовов и собирателей. Переход к производящему хозяйству и его последствия. Структура позднеродового общества. Семья и брак. Социализация. Система организации власти · Разложение первобытного общества. Экономика. Классогенез. Изменения в социальных отношениях. Брак и семья в эпоху распада первобытного общества · Первобытное общество и цивилизация В ходе семинарских занятий рассматриваются вопросы, не затронутые в лекционной части курса, а также наиболее актуальные для изучения дисциплины. Кроме того, предусмотрено написание рефератов и проведение контрольной работы. В результате самостоятельного изучения студентами литературы и материалов по предложенным темам достигается более глубокое осмысление вопросов осваиваемого курса.
|