Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы живописной техники иконы и фрески. Техника станковой живописи (иконы) была такова
Техника станковой живописи (иконы) была такова. На доску или холст («поволока») наносили слой белого шлифованного грунта из гипса и мела («левкас» - также может быть лепным или тисненым). Затем наносили контуры рисунка и красочный слой (энкаустика, темпера). Красочный слой наносили слоями, начиная с фона, также новый слой мог просвечивать, например для изображения складок на одежде. Поверх красочного слоя наносили защитный слой (закрепитель) - олифу, лак.
Житийная икона. Здесь средник и поля с житийными клеймами Средник — в иконописи — центральная часть иконной доски с ковчегом, либо центральная композиция иконы с клеймами (житийной иконы) Резной левкас (нимб) Тисненый левкас (фон) Фреска – это живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Художник должен начать и закончить работу пока сырая известь не высохла. Если же необходимы поправки, нужно вырезать соответствующую часть известкового слоя и накладывать новый. Техника фрески требует уверенной руки, быстрой работы и совершенно четкого представления о всей композиции в каждой ее части.
|