Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
У истоков культурологииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Cодержание Введение…………………………………………………………………………1 У истоков культурологии……………………………………………………….2 Понятие культуры……………………………………………………………….3 Что считать культурой?........................................................................................5 Материальная и духовная культура……………………………………………8 Функции культуры……………………………………………………………..10 Заключение……………………………………………………………………..15 Введение Что такое культура? Культура – это сложный фактор человеческого бытия. Существуют различные подходы к ее пониманию. Исследование культуры выступает как одна из важнейших проблем науки в обществе. Это не только теоретическая, но и практическая проблема, которая с особой остротой встает сегодня перед мировой цивилизацией. Культурный нигилизм, пренебрежение и к культурному наследия прошлого, и к новаторству в культуре, недостаточное внимание государства к созданию условий для расширения межкультурных контактов – все это может самым пагубным образом отразиться на завтрашнем дне человечества. Уродливое развитие культуры в современном обществе порождает уродливое, «некультурное» решение многих его злободневных проблем, связанных с научно-техническим прогрессом, экологическими опасностями, межнациональными и межгосударственными отношениями, воспитанием и образованием, обеспечением прав личности и т.д. У истоков культурологии Культурология – сравнительно молодая наука, сформировавшаяся в особую научную дисциплину лишь в ХХ веке. Но культура как предмет изучения стала приковывать к себе интерес философов и историков начиная с ХVII века. Само же слово «культура» стало употребляться в качестве научного термина во второй половине ХVIII века – «века Просвещения». Одной из важнейших тем, волновавших европейскую общественность мысль в этот период, была «сущность», или «природа», человека. Выдающиеся мыслители Англии, Франции, Германии поднимали вопрос о специфике человеческого бытия, о том, что в жизни людей обусловлено «человеческой природой» и что эту «человеческую природу» формирует. Осмысление специфики образа жизни человека породило потребность в специальном понятии, отражавшем такие особенности человеческого бытия, с которыми связано развитие способностей человека, его разума и духовного мира. Латинским словом cultura и стали пользоваться для обозначения этого нового понятия (слово это, первоначально означавшее возделывание, обработку, улучшение, противостояло слову natyra – природа). Таким образом, термин «культура» в научном языке с самого начала был средством, с помощью которого выражалась идея культуры как сферы развития «человечности», «человеческой природы», «человеческого начала в человеке» - в противоположность природному, стихийному, животному бытию.
|