Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение технике прямых ударов правой и защит от них






 

Перед тем как обучать боевым действиям, включаю­щим прямые удары правой и защиты от них, надо об­учить занимающихся технике этих ударов и защит от них. Сначала усваиваются типовой прямой удар правой в голову и защита подставкой левого плеча. Одновре­менно можно изучать прямой удар в туловище и защиты от него.

В подготовительной части предыдущих занятий ученики знакомились с координацией движений прямого удара правой — разгибанием руки с шагом вперед, а так­же выполняли упражнения в нанесении этого удара без перчатки. Теперь следует специально изучать технику прямого удара правой в голову и защиты от него. В упражнениях при ходьбе по залу надо следить за тем, чтобы обучаемые четко поворачивали туловище справа налево, не сгибаясь вперед и в стороны; выполняли вра­щение в правом тазобедренном суставе, наносили удар прямо перед собой в направлении затылка впереди иду­щего. Туловище нужно повернуть до того, как левая нога коснется пола. После удара расслабленную руку, не опуская вниз, возвратить в исходное положение. При всех ударах, наносимых правой рукой при ходьбе, левая должна страховать голову и туловище.

Нанося прямой удар, правой в туловище, нельзя сильно сгибаться вперед, излишне приседать. Необхо­димо наносить удары примерно немного выше поясницы впереди идущего.

Для изучения прямых, ударов в голову и защит от них вначале рекомендуется выполнить следующие упражне­ния при передвижении по залу:

1) Удары правой в голову и туловище: а) с шагом левой ногой и последующим свободным шагом правой; б) с шагом левой ногой и подтягиванием правой до положения, принятого в боевой стойке.

2) Удары правой в голову и туловище, чередуя шаги вперед с боковыми шагами вправо и поворотами тела налево.

3) Удары правой в голову и туловище при передвижении по кругу приставными шагами вправо.

4) Удары правой в голову и туловище; а) с шагом правой ногой назад и с подтягиванием левой до положения боевой стойки; б) с шагом правой ногой назад с последующим свободным шагом левой назад.

5) Удары правой в голову с боковым шагом назад и вправо и поворотом туловища налево.

6) Чередование ударов правой рукой в голову и туловище, соче­тая их; а) с одинаковыми передвижениями; б) с различными пере­движениями.

7) Удары левой и правой в голову и туловище с различными ва­риантами передвижений, находясь в правосторонней стойке.

8) Уклон вправо с шагом правой ногой, выпрямляясь с шагом левой.

9) Уклон влево с шагом левой ногой, выпрямляясь с шагом правой.

10) Уклон вправо и влево, соответственно с шагами правой и левой ногой вперед.

11) Подставка правой ладони с шагом левой ногой вперед и не­большим поворотом плеч справа налево.

12) Подставка правой ладони с шагом правой ногой вперед и небольшим поворотом плеч слева направо.

13) Подставка правой ладони и левого плеча с шагом правой ногой.

14) Подставка левого плеча с шагом правой ногой, а с шагом левой — прямой удар правой в голову.

Далее обучение прямому удару правой производится на месте в шеренгах.

Необходимо рассказать ученикам о тактическом на­значении прямого удара правой в голову, объяснить, как он выполняется, и показать, как наносится — на месте и с шагом вперед. Следует остановиться на основных принципах нанесения этого удара, обратив внимание на то, как важно поворачивать туловище, сохранять равно­весие, не сгибаться вперед и в стороны, не опускать и не отводить руку в сторону при ударе.

После объяснения ученики воспроизводят движение в целом под счет преподавателя.

Первое время занимающиеся делают не все удачно и правильно. Так, нанося прямой удар правой в голову с шагом, недостаточно или неправильно поворачивают туловище, раньше времени опираются левой ногой о пол и поворачивают туловище, перенося вес тела на эту ногу, сильно сгибают ноги в коленях, опускают после удара руку, сгибаются вперед, не подтягивают правую ногу или, наоборот, подтягивают слишком близко и т. д. Кроме того, ученики после удара не всегда возвращаются в правильное исходное положение, не принимают боевую стойку.

Чтобы исправить эти ошибки, необходимо перейти к изучению удара по частям. Можно предложить учени­кам такое упражнение: вначале сделать на месте «пере­качку», перенося вес тела с ноги на ногу, и поворачи­вать тело справа налево в момент перенесения веса на левую ногу. Это же упражнение следует выполнить, де­лая шаги вперед и назад, отталкиваясь передней частью ступни от пола. Далее ученики при повороте туловища и шаге вперед выпрямляют правую руку и переносят вес тела с правой ноги на левую. Затем, постепенно ускоряя движения, наносят удар правой.

Полезно поупражняться в нанесении ударов правой в голову и при различных передвижениях, например:

­ с шагом левой ногой вперед, оставляя на месте правую;

­ с шагом левой ногой вперед, приставляя правую до по­ложения боевой стойки;

­ с несколькими шагами вперед и назад; с шагом влево;

­ с шагом правой ногой назад;

­ с шагом правой ногой назад, оставляя на месте ле­вую;

­ с боковым шагом вправо и поворотом тела справа налево.

И здесь же, в шеренгах, боксеры повторяют изучав­шиеся при прохождении прямого удара левой защиты уклоном вправо и шагом назад, затем разучивают ком­бинированную защиту: подставкой левого плеча, правой ладони с шагом назад. Все эти защиты выполняются на показ преподавателем прямого удара правой в голову. Надо обратить внимание на то, чтобы ученики, выполняя комбинированную защиту, не разворачивались сильно левым боком, теряя из поля зрения партнера, не отпры­гивали и не отходили далеко назад, не помещали пра­вую перчатку слева от головы, а защищали ею подбо­родок и правую часть лица, прикрывая голову левым плечом.

Затем полезно поупражняться в защитных движе­ниях, сочетаемых с ответными и встречными ударами. Так, например, на показ прямого удара правой ученики применяют комбинированную защиту и тотчас наносят ответный контрудар правой в голову или наносят этот же удар после ухода или ухода, сочетаемого с уклоном, и т. д. Встречный удар правой на показ преподавателем прямого удара левой в голову можно сочетать с шагом влево-вперед.

Нанося прямой удар правой в туловище, ученики не должны сильно сгибать колени, излишне наклоняться вперед, задирать подбородок, отворачивать лицо в сто­рону. Следует все время помнить о страховке подбо­родка левой перчаткой.

Прямой удар правой в туловище осваивается сначала без партнера при различных передвижениях, например: на месте; с шагом левой ногой вперед, оставляя на месте правую; с шагом левой ногой вперед и приставляя пра­вую до исходного положения боевой стойки; с шагом левой ногой вперед-влево; с шагом правой ногой назад и т. д.

После этого преподаватель, имитируя прямой удар в туловище, предлагает ученикам защищаться подстав­кой левого предплечья с уходом назад и следит за тем, чтобы они сильно не отскакивали назад, не отворачива­лись от удара вправо и не отводили руку далеко от туловища.

Защитные движения от прямого удара правой в ту­ловище ученики могут выполнять в сочетании с любым изученным контрударом.

При изучении прямых ударов правой в голову и ту­ловище занимающиеся сталкиваются с трудностью рас­считать дистанцию до цели. Они привыкли наносить пря­мые удары левой рукой, которая гораздо ближе к цели, чем правая. Поэтому на первых порах рассчитывать дистанцию будет нелегко, учитывая еще и то, что коор­динация движений при ударе правой еще не вполне освоена. С самого начала обучения прямому удару пра­вой в упражнениях с партнером в парах необходимо создать облегченные условия для изучения техники и расчета дистанции. Для этого надо больше внимания уделять нанесению ударов по перчаткам партнера.

Построив учеников в две шеренги, следует предло­жить им сначала наносить удары по перчаткам парт­нера, стоя на месте, а затем и с шагом вперед, воз­вращаясь потом в исходное положение. В дальнейшем ученики, стоящие в одной шеренге, выдвинув перчатки, делают шаг вперед, а их партнеры наносят удар правой с шагом назад. Можно предложить одной шеренге под счет тренера двигаться шаг за шагом вперед и наносить удары, а другой — отступать назад. После этого обучаю­щиеся меняются ролями. Все эти упражнения рекомен­дуется повторить в парах, свободно передвигаясь по залу.

Потом надо дать упражнения в парах, где один из партнеров атакует, а второй только защищается, а после применяет контрудары. Необходимо предупредить ре­бят, чтобы они, нанося удары, беспрерывно не теснили защищающегося. Задача атакующего состоит в том, что­бы умело рассчитать дистанцию, своевременно нанести удар, не искажая техники и не теряя равновесия в случае промаха; задача партнера — быстро и точно защититься.

Контратакующий также должен сначала несколько сдерживаться и не слишком стремительно и сильно на­носить ответные и встречные удары, дав возможность партнеру овладеть техникой защитных движений, так как плавный, но быстрый переход от атаки к защите после удара правой для многих весьма сложен.

Сначала рекомендуется применять упражнения в на­несении одиночных атакующих прямых ударов в голову и туловище и защиты от них. Например:

1) боксер наносит прямой удар правой в голову, партнер защищается одной из защит: подставкой правой ладони, левого плеча, уклоном вправо, уходом назад, комбинированной защитой;

2) боксер наносит прямой удар правой в туловище, партнер защищается одной из защит: подставкой левого предплечья с небольшим поворотом туловища, подстав­кой правого предплечья, подставкой правой перчатки, уходом назад.

Потом следует разучить сочетания финтовых ударов левой рукой с атакующими ударами правой и защиты от них. Например, один получает задание, маневрируя, применять финт левой в туловище и наносить атакую­щий правой в голову а второй — защищаться только под­ставкой левого плеча и т. д.

Затем изучается финт правой рукой, после которого наносится атакующий удар левой. Например, один при­меняет финт правой рукой в туловище и наносит ата­кующий удар левой в голову, а другой — защищается.

После овладения атакующими ударами можно пе­рейти к изучению техники контрударов.

Чтобы легче изучить технику контрударов, ученик должен сначала наносить одиночные атакующие удары правой, не применяя финтов. Например: один атакует прямым ударом правой, другой — защищается уходом назад и наносит ответный удар в голову или на атаку прямым левой в голову наносит контрудар правой. Атакующий должен все время зорко следить за руками партнера и быть готовым сразу защититься от его контр­ударов.

Научившись защищаться и контратаковать от оди­ночных ударов правой, обучающиеся должны проделы­вать следующие упражнения в защите и контратаке от атак прямым правой, подготовленным определенными финтами:

1) Один боксер наносит финт левой в туловище и прямой пра­вой в голову, второй защищается отходом назад и наносит ответ­ный удар правой в туловище. Первый защищается подставкой левого предплечья.

2) Один боксер наносит финт левой в голову и прямой правой в туловище, второй защищается подставкой левого предплечья и на­носит ответный прямой правой в голову. Атакующий боксер защи­щается подставкой правой ладони.

3) Один боксер атакует финтом правой в туловище и прямым левой в голову, второй защищается отходом и контратакует пря­мым правой. Первый боксер защищается подставкой правой ладони.

4) Один боксер атакует финтом правой в голову и прямым ле­вой в туловище, второй защищается уклоном вправо с подставкой левого предплечья и наносит ответный прямой правой в голову. Атакующий защищается подставкой правой ладони.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал