Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос: Стоит ли о формах проточной части говорить в данном вопросе? А также в компрессорах ↑? См. выделенное
Распределение теплоперепада. 1. Классическое соображение: для обеспечения одинаковых коэффициентов нагрузки при примерно одинаковой степени реактивности теплоперепад должен назначаться прямо пропорционально квадрату среднего диаметра, что имеет место на первых низкотемпературных ТРД (типа РД-3М, АИ-20 и др.). При необходимости данное распределение, определяемое формой проточной части, корректируется. 2. Для хороших пусковых свойств (при ¯ частоты вращения наиболее сильно ¯ работа последних ступеней, в то время как работа первых практически не изменяется. На малой частоте вращения последняя ступень из-за слишком большого снижения давления в первых ступенях может не просто перестать создавать работу, но и перейти в компрессорный режим). требуется задание большого теплоперепада на последней ступени для расчетного режима. Это способствует и КПД на малой частоте вращения (рис. 1). 3. При наличии мощного пускового устройства для двигателей с повышенной длительностью работы на большой частоте вращения последнюю ступень для повышения КПД на этих режимах надо разгружать (см. рис. 1). 4. Для ¯ затрат охлаждающего воздуха в первом РК и второй ступени теплоперепад в первой ступени надо . Это способствует КПД охлаждаемой турбины. 5. Для обеспечения осевого выхода (см. (А)) теплоперепад последней ступени часто приходится уменьшать. 6. Для уменьшения газовых нагрузок (при повышенных из-за большой длины лопаток центробежных силах) может оказаться полезным ¯ теплоперепад последних ступеней. 7. Из-за уменьшения начальной температуры от ступени к ступени (см. Ä) теплоперепад надо уменьшать вдоль тракта, если будет приводит к сверхзвуковым скоростям истечения из решёток и, соответственно, к ¯ КПД. Распределение теплоперепада между ступенями тесно связано с формой меридионального профиля проточной части (Рис. 14.3). При D к = const наибольший H ст i * срабатывается на первой ступени, а также реализуется наивысшее снижение температуры (целесообразно в высокотемпературных турбинах). При D ср = const теплоперепад распределяется по ступеням равномерно, Þ сохраняется высокий η т* на расчетном режиме. При D вт = const теплоперепад увеличивается от первых ступеней к последним (целесообразны для ТНД ТРДД), что позволяет поддерживать высокий η т* на нерасчетных режимах.
|