Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступительная главаСтр 1 из 41Следующая ⇒
Основы психолингвистики Илья Наумович Горелов, Константин Федорович Седов. Основы психолингвистики. Учебное пособие. Третье, переработанное и дополненное издание. — Издательство " Лабиринт", М., 2001. — 304с.
Редакторы: И.В.Пешков, Г.Н.Шелогурова
Рекомендовано в качестве учебного пособия по курсу " Основы психолингвистики" кафедрой русского языка факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Саратовского государственного педагогического института.
Tретьим изданием выходит учебное пособие по курсу " основы психолингвистики", выросшее из многолетнего чтения авторами лекций и веления семинарских занятий у студентов и старшеклассников. Прибегая к описанию научных экспериментов, приводя отрывки из художественной литературы, используя наблюдения над повседневным общением людей, авторы стремились доступно рассказать о сложной природе взаимодействия языка и сознания, речи и мышления.
© И.Н.Горелов,.К.Ф.Седов
© Издательство " Лабиринт", редактура, оформление, текст, 2001. Все права защищены ISBN 5-87604-141-6
Оглавление Вступительная глава Психолингвистика как научная дисциплина 3. Часть 1 Общая психолингвистика 9 Глава 1 Язык в свете психолингвистики 9 §1. Звук и смысл 9 §2. Слово в сознании человека 21 §3. Словообразование в речевой деятельности 27 §4. Психолингвистический аспект грамматики 32 Глава 2 Способы передачи информации в речевой деятельности 38 §1. Текст в речевой деятельности 38 §2. Невербальные компоненты коммуникации 50 Глава 3 Речь и мышление 59 §1. Краткая история проблемы 59 §2. Формирование речевого высказывания 64 §3. Порождение речи в разных коммуникативных условиях 71 §4. Восприятие и понимание речи 77 §5. Прогнозирование в речевой деятельности 84 §6. Экспериментальное изучение проблемы «язык -мышление» 96 Глава 4 Мозг и речь 105 §1. Структура языка и строение мозга 105 §2. Речь и функциональная асимметрия мозга 114 Часть 2 Социальная психолингвистика 120. Глава 1 Проблемы этнопсихолингвистики 121 §1. Языковая личность и культура 121 §2. Способен ли язык влиять на мышление? 128 Глава 2 Психолингвистика межличностного общения 140 §1. Статусно-ролевая структура межличностного общения 140 §2. Психолингвистическая конфликтология 148 §3. Языковая личность и речевые жанры 161 Глава 3 Речевая деятельности как творчество 177 §1. Языковая игра в речевой деятельности 179 §2. Языковая личность и речевая субкультура 187 Часть 3 Возрастная психолингвистика (онтолингвистика) 193 Глава 1 Овладение языком как системой 194 §1. Вопрос о врожденном характере языковой способности человека. 194 §2. Дословесный период речевого развития ребенка 197 §3. Становление фонетического строя речи ребенка 203 §4. Становление лексико-семантической системы речи ребенка 209 §5. Детское словотворчество 215 §6. Становление грамматической системы речи ребенка 219 Глава 2 Становление языковой личности школьника 227 §1. Речевое развитие ребенка после самонаучения языку 227 §2. Овладение письменной речью и становление языковой личности 231 §3. Становление дискурсивного мышления языковой личности 235 §4. Формирование скрытого механизма внутренней речи в онтогенезе 239 Глава 3 Детская речь в сопоставлении с речью взрослых 244 Часть 4 Психолингвистика и смежные с ней области знания 256 Глава 1 Овладение иностранным языком как психолингвистическая проблема 256 Глава 2 Психолингвистика и проблемы филогенеза языка 264 Глава 3 Психолингвистика и искусственный интеллект 274 Заключение 282
Вступительная глава
|