Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
в градостроительной деятельности
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации нередко сопровождалось изменениями в правовом регулировании вопросов местного значения, тем не менее, законодательство о местном самоуправлении традиционно относит определенные сферы градостроительной деятельности к вопросам местного значения. Это обусловливает вовлечение деятельности в области градостроительства, осуществляемой населением непосредственно или через органы местного самоуправления, в русло проводимой в стране государственной градостроительной политики. Градостроительное регулирование - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по упорядочению градостроительных отношений, возникающих в процессе градостроительной деятельности, осуществляемая посредством принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;..." Градостроительное регулирование - второй основной компонент градостроительной деятельности - направлено на достижение нескольких целей. Во-первых, градостроительное регулирование понимается как деятельность органов государственной власти, местного самоуправления по эффективной реализации планов государственного и муниципального развития, поддержке прогрессивных тенденций, выявленных и зафиксированных в системе территориального планирования. Во-вторых, система градостроительного регулирования объемлет большую часть процесса установления прав собственников на использование и развитие недвижимости. По крайней мере, именно в системе регулирования происходит правовое (юридическое) закрепление прав собственников на использование недвижимости. В-третьих, система градостроительного регулирования предполагает оценку и продвижение различных проектов, прежде всего проектов частного сектора, насколько они соответствуют документам и решениям, установленным в системе долгосрочного планирования, не противоречат ли они техническим требованиям и стандартам, законодательным нормам. В-четвертых, система градостроительного регулирования нацелена на мониторинг принятия решений и функционирования городских подсистем. Именно в этой части градостроительной деятельности происходит отбор, проверка и хранение различной информации, как технической, так и правовой. Важность градостроительного регулирования состоит в том, что именно здесь происходит контакт управленческой организации и потребителя, выступающего в разных ипостасях. Жители и предприниматели, инвесторы и заказчики, собственники недвижимости и застройщики, проектировщики: архитекторы и градостроители, другие специалисты - это неполный перечень субъектов, обращающихся по разным поводам и запросам к местной власти по поводу использования недвижимости, застройки, строительства и реконструкции.
Заключение
Таким образом, самоуправление – форма организации общественной жизни определенного региона, характеризующаяся тем, что все жители этого региона сами осуществляют функции управления своими общественными делами, не передоверяя их своим представителям и не закрепляя их за определенными лицами. Очевидно, что отличительная черта этой формы организации общественной жизни в особой форме осуществления в ней функции управления. Самоуправление предполагает самостоятельный выбор целей и путей их достижения самоуправляющимися структурами при сохранении взаимодействия со сменными и иерархически иными структурами; при отсутствии такого взаимодействия, достигаемого согласованием и соподчинением целей разных общественных структур и компонентов, самоуправление может привести к нарастанию хаотических тенденций, деформации и распаду общественной системы на относительно автономные элементы. В публичном праве различают местное самоуправление (в пределах административно-территориальных единиц); национальное самоуправление (как реализация права наций на самоопределение); профессиональное самоуправление (на разных уровнях и в различных сферах трудовой и иной профессиональной деятельности); самоуправление по интересам (в рамках общественных организаций и др. общественных объединений).
Список литературы 1. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. – М.: Политиздат, 1977. – с.235. 2. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 632с. 3. Гринев В.П. Правовое регулирование градостроительной деятельности. – М.: ГроссМедиа, 2006. 4. Социологический словарь/ под ред. Осипов Г.В и д.р. – М.: Норма, 2008. – с.531. 5. Постовой Н.В. «Местное самоуправление: история, теория, практика» -М., 2001 г.
|