Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика предрасположенности к стрессу






Шкала оценки личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина)

Оцените, как часто в последнее время вы испытываете каждое из приведенных в шкале состояний, с помощью баллов: 1 – почти никогда, 2 – иногда; 3 – часто, 4 – почти всегда.

1. Я испытываю удовольствие.

2. Я обычно быстро устаю.

3. Я легко могу заплакать.

4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.

5. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения

6. Я обычно чувствую себя бодрым

7. Я спокоен, хладнокровен и собран

8. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня

9. Я слишком переживаю из-за пустяков

10. Я вполне счастлив

11. Я принимаю все слишком близко к сердцу

12. Мне не хватает уверенности в себе

13. Обычно я чувствую себя в безопасности

14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

15. У меня бывает хандра

16. Я доволен

17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

18. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть

19. Я уравновешенный человек

20. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

Сумма баллов 46 и более – высокая тревожность

 

Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша

Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызывать у тебя тревогу.

0 – ситуация не волнует; 1 – ситуация волнует незначительно; 2 – ситуация достаточно волнует; 3 – ситуация волнует очень сильно.

Ситуации:

1. Ответ у доски.

2. Разговор с директором, завучем школы.

3. Учитель решает, кого спросить.

4. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые.

5. Выполнение контрольной работы.

6. Учитель называет отметки за контрольную работу.

7. Ожидание родителей с родительского собрания.

8. Сдача экзамена.

9. Участие в соревнованиях, конкурсах.

10. Непонимание объяснений учителя.

11. Неожиданный вопрос учителя.

12. Не получается домашнее задание.

13. Принятие важного решения.

14. Тебя критикуют товарищи, одноклассники.

Оценка результатов

До 20 баллов – низкий уровень тревожности, 20 – 30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности.

 

 

Упрощенный тест на выявление личности А, склонной к стрессам

Тип А устанавливается в том случае, если испытуемый относит к себе более 4 предлагаемых ситуаций.

1. Я постоянно стремлюсь быть первым.

2. Я хочу достичь своей цели, хотя представляю ее нечетко.

3. Я стремлюсь к соревнованиям и победам.

4. Я постоянно стремлюсь к признанию своих заслуг.

5. Я всегда занят сразу несколькими делами

6. Я всегда спешу и часто опаздываю.

7. Я форсирую свои дела.

8. Я испытываю сильное умственное и физическое беспокойство.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал