![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап спада
5.1.Характеристика этапа:
Стадия характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара. Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановить сбыт. 5.2.Задачи маркетинга на этапе:
На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада: · новые достижения в технологии (моральное старение), · изменение вкусов потребителей, · обострение конкуренции.
Пути выхода: · снижение цен, · придание товару рыночной новизны, · поиск новых сфер использования товара и новых рынков, · снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка), · сокращение маркетинговой программы, · переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара. 5.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
1) Реклама нового потребления 2) Цена 3) Сервис 4) Качество 5.4.Преимущественные типы потребителей:
Основные потребители – " консерваторы" – убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами. Основные характеристики жизненного цикла товара
|