Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап спада






5.1.Характеристика этапа:

 

Стадия характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара.

Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановить сбыт.

5.2.Задачи маркетинга на этапе:

 

На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада:

· новые достижения в технологии (моральное старение),

· изменение вкусов потребителей,

· обострение конкуренции.

 

Пути выхода:

· снижение цен,

· придание товару рыночной новизны,

· поиск новых сфер использования товара и новых рынков,

· снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка),

· сокращение маркетинговой программы,

· переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.

5.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

 

1) Реклама нового потребления

2) Цена

3) Сервис

4) Качество

5.4.Преимущественные типы потребителей:

 

Основные потребители – " консерваторы" – убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами.

Основные характеристики жизненного цикла товара

 

Характеристики Этапы жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Спад
Цели маркетинга Привлечение покупателей к новому товару, максимальная осведомленность покупателей Расширение сбыта и ассортиментных групп, формирование приверженности к марке Поддержание отличительных преимуществ товара, отстаивание своей доли рынка Предотвращение падения спроса, восстановление объема продаж
Объем продаж Рост Быстрый рост Стабильность, замедляющийся рост Сокращение
Конкуренция Отсутствует или незначительная Умеренная Сильная Незначительная
Прибыль Отрицательная Возрастающая Сокращающаяся Стремительно сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки
Потребители Новаторы (любители нового) Массовый рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерваторы (отстающие)
Товарный ассортимент Базовая модель Растущее число разновидностей (усовершенствование) Дифференцирован – полная ассортиментная группа Отдельные товары
Сбыт Отдельные торговые точки, распределение неравномерное Число торговых точек растет, интенсивное распределение Число торговых точек растет, интенсивное распределение Торговые точки сокращаются, селективное распределение
Ценообразование Зависит от товара Растущий диапазон цен Полная ценовая линия, снижение цен, введение скидок Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное (напоминающее) Информационное (распродажа)
Затраты на маркетинг Предельно высокие, растущие Высокие, стабильные Сокращающиеся Низкие

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал