![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства 1масс01вой йСтр 1 из 6Следующая ⇒
ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Информационное обеспечение с позиции рынка — дело совершенно новое, и поэтому требуется его целенаправленное освоение. Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации. Выделяются два вида исходной информации: информация, характеризующая все стороны деятельности торгового предприятия; информация о состоянии рынка и внешней среды, а также распорядительная, исполнительная, нормативная информация, классификаторы и кодификаторы. Источники сосредоточения массовой и аналитической информации приведены в табл. 5.1. Таблица 5.1 Источники сосредоточения исходной информации Средства 1масс01вой й
Законодательные и правительственные материалы: законы, постановления, нормативные и регламентирующие акты Официальная государственная статистика Специализированные информационные агентства Отраслевые журналы Периодические информационные издания Маркетинговые исследования рынков товаров Поставщиков-производителей, посредников Конкурентов, смежников Коммерческих структур Торгово-промышленных выставок Практических конференций Вся функционирующая информация интегрируется в единую информационную базу, или в информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграции: вертикальная направлена на вертикальные информационные потоки; горизонтальная — на горизонтальные. Преимущество интегральной информации заключается в следующем: • разрозненные информационные потоки и блоки объединяются в единый информационный массив; • уменьшается вероятность допускаемых ошибок в обрабатываемой информации; • возрастает скорость обработки и обмена информацией; • повышается эффективность использования результирующей информации. К информации предъявляются следующие требования: достоверность — должна быть аргументированной и полной при ее получении и выдаче; надежность — должна постоянно накапливаться в достаточном объеме и обновляться; оперативность — должна быть конкретной и качественной, чтобы обеспечивать своевременное принятие коммерческих решений; систематичность — ее сбор должен проводиться непрерывно и системно; комплексность — должна отражать в комплексе деятельность торгового предприятия, а также данные о рынке и внешней среде. Высокий динамизм развивающегося потребительского рынка требует применения современных технических средств, создания и функционирования информационной системы. В настоящее время широко используются персональные компьютеры на торговых предприятиях, в том числе и в коммерческой службе, поэтому одной из задач проектирования информационного обеспечения является создание автоматизированной технологии получения и обработки информации, которая обладает следующими достоинствами: » унификация технических средств и программного обеспечения, предусматривающая решение коммерческих задач различного уровня исходя из логики процедур; «адаптированность и поэтапное расширение возможностей используемых технических средств; » обеспечение централизованного накопления, обработки и выдачи многофункциональной информации в режиме реально установленного времени; «высокая эффективность применения технологии: «человек —ма-. шина». Образованная на должном уровне информационная система позволяет решать коммерческие вопросы на всем пути продвижения товаров из сферы производства в сферу конечного потребления. При этом осуществляется как поэтапное, так и сквозное управление коммерческими процессами торгового предприятия, отвечающее требованиям товарного рынка.
|