![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценивания комплексной контрольной работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Комплексная контрольная работа по дисциплине «Основы логопедии» для студентов очной и заочной формы обучения специальности 7.010101 «Дошкольное образование» специализация «Логопедия»
Составитель: доцент, к.п.н. Андрусёва И.В. Рассмотрено на заседании кафедры и рекомендовано к утверждению Протокол №____ от _________________г. Зав.кафедрой________________профессор, к.п.н. Н.В.Горбунова
Ялта, 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная контрольная работа по дисциплине «Основы логопедии» предусматривает выявление уровня усвоения материала студентами в области логопедии, основам коррекционно-речевой работы с детьми с отклонениями в речевом развитии. В ходе выполнения контрольной работы студенты должны показать - уровень своих знаний по следующим вопросам: - Характеристика речевых нарушений; - оперировать понятийно-категориальным аппаратом логопедии; - причины речевых нарушений; - клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация речевых нарушений; - основные задачи логопедии как науки; - принципы логопедической работы; - Анатомо-физиологические механизмы речи; - Характеристика звуков русского языка; - Особенности логопедического обследования. Каждый вариант включает: - три теоретических вопроса, направленных на выявление уровня усвоения знаний о сущности логопедии как науки; принципах и методах коррекционно-логопедической работы с детьми с отклонениями в речевом развитии. - Одно практическое задание, направленное на выявление понимания формирования звукопроизношения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оценивание контрольных работ проводится с учетом выполнения практического задания, полноты раскрытия теоретических вопросов.
Оценка «5» («отлично») - ставится, если студент полно, глубоко раскрыл теоретические вопросы, продемонстрировал умение грамотно оперировать специальными терминами, словом, гибкость мышления, владение методикой работы с детьми с отклонениями в развитии и поведении, правильно ответил на контрольный тест.
Оценка «4»(«хорошо») - ставится, если студент свободно изложил вопрос, показал умение оперировать теоретическим и методическим материалом, знает основные коррекционно-педагогические принципы работы с детьми, правильно ответил на контрольный тест.
Оценка «3» («удовлетворительно») - ставится, если материал был изложен неточно, теоретические положения не всегда обоснованы, студент испытывает затруднения в выборе методических приемов и их обосновании, сделал ошибку в контрольном тесте.
Оценка «2» («неудовлетворительно») - ставится, если студент слабо раскрыл теорию вопроса, не смог обосновать теоретические положения. В ответе отсутствуют логика и последовательность. Нет обобщения. Ошибка в контрольном тесте.
Вариант 1 1. Физиологические особенности развития речи у детей в дошкольном возрасте. 2. Охарактеризуйте механизм голосообразования. 3. Пользуясь рекомендованной литературой, составьте план и содержание беседы с родителями на тему «Предупреждение и раннее устранение заикания у детей». Вариант 2 1. Лингвистическая характеристика проявлений нарушенной речи у детей. 2.. Опишите особенности развития детского голоса. (Раздел «Голос» Большая медицинская энциклопедия). 3. Охарактеризуйте основные формы ринолалии у детей.
Вариант 3 1. Клиническая характеристика причин и механизмов нарушенной речи. 2. Классификация речевых нарушений. 3. Дайте общую характеристику дизартирии.
Вариант 4 1. Психологические особенности детей с нарушенной речью. 2. Составить табличку характеристики фонем русского языка 3. Дайте характеристику разным видам нарушений мелодико-интонационной стороны речи (причины, механизмы, проявления).
Вариант 5
1. Организация логопедической помощи детям дошкольного возраста. 2. Методика исследования навыка чтения СМИНЧ 3. Раскройте содержание и приемы коррекционно-педагогической работы по предупреждению и преодолению нарушений голоса у детей.
Вариант 6
1. В чем отличие дизартрии от дислалии и алалии? 2. Опишите приемы коррекции звуковой стороны речи у детей, страдающих ринолалией. 3. Составьте для практики альбом «Работа над дыханием».
Вариант 7 1. Ориентируясь на программу «Малятко» раскройте основные задачи и содержание работы с детьми-дошкольниками по подготовке к обучению грамоте. 2. Составьте план работы с ребенком 5 лет, имеющим псевдобульбарную дизартрию. 3. Использование игровых приемов при коррекции заикания.
Вариант 8 1. Лечебно-педагогический подход к преодолению заикания. Коррекционно-педагогическая работа с заикающимися детьми. 2. Подберите вопросы для выявления особенностей общего и речевого развития ребенка (при беседе с родителями). Оформите этот материал в виде вопросника. Обратите внимание на ранний период физического развития (когда ребенок начал сидеть, ходить) и речевого развития (лепет, гуление, первые слова, фразы). 3. Организация логопедического процесса в дошкольном учреждении
Вариант 9
1. Развитие и коррекция недостатков грамматического строя речи у детей. 2.. Развитие связной речи и воспитание у детей речевой активности. 3. Ранняя профилактическая работа с детьми с врожденной нёбной патологией
Вариант 10 1. В чем заключается медикаментозное лечение дислексий и дисграфии. 2.. Подобрать дидактический материал для обследования звукопроизношения у детей. 3. особенности работы психолого-медико-педагогической консультации с детьми с речевыми нарушениями (ПМПК). 1. Логопедия (3-е издание). Учебник для педагогических ВУЗов и логопедов// Волкова Л.С., Шаховская С.Н.: Владос; 2002; 680С. 2. Логосказки. Для родителей, воспитателей.// Быстрова Г.А., Сизова Э.А.: Каро; 2002; 128С. 3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. Сред. Спец. Учеб. заведений. – М.: Гуманит, изд. Цент ВЛАДОС, 2003. – 352 с. 4. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография/ Под общ. Ред. М.А.Поваляевой. Серия «Учебники, учебные пособия», - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 352с. 5. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод.пособие для учителя-логопеда. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 224с. 6. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод.пособие для учителей кл. коррекционно-развивающего обучения. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 136с. 7. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-метолическое пособие. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003. – 224с. 8. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой – М.: «Академия», 400 С. 9. Е.А. Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А. Екжанова. Специальная дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 312с. 10. Т.В.Ахутина, Н.М.Пылаева. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. – М.: «Академия», 96С. 11. Е.А.Дьякова. Логопедический массаж – М.: «Академия». – 240С. 12. И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе YIII вида. – М.: «Академия». – 208С. 13. А.Г.Зикеев. Работа над лексикой в начальных классах специальной (коррекционной) школы.- М.: «Академия». – 176 С. 14. А.Г.Зикеев. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: «Академия». – 200 С. 15. А.Финк. Кондуктивное развитие: Пер. с нем. – М.: «Академия», - 128 С. 16. В.Штрасмайер. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: М.: «Академия». – 240 С. 17. Беккер К.П. Совак М. Логопедия. – М., 1981. 18. Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М., 1972. 19. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М., 1983. 20. Волкова Г.А. Логопедическа ялогоритмика. – М., 1985. 21. Выготская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. – М., 1984. 22. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. – М., 1984. 23. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М., 1996. 24. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 25. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 1998. 26. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998. 27. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999. 28. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М., 1993. 29. логопедия / Под ред. Волковой Л.С. и Шаховской С.Н. – М., 1998. 30. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985. 31. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и в группах для детей с нарушениями речи. – М., 1993. 32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М., 1998. 33. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков: Пособие для логопедов. - М., 1999. 34. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997. 35. Практикум по детской логопедии / Под ред. Селиверстова В.И. - М., 1995. 36. Садовникова И.Н. Нарушения письменой речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997. 37. Селиверстов В.И. и др. Речевые игры с детьми. – М., 1994. 38. Селиверстов В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. – М., 1994. 39. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. – М., 1984. 40. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1998. 41. Успенская Л.П., Успенский М.Б. учитесь првильно говорить: В 2 ч. – М., 1995. 42. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991. 43. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М. 1993. 44. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильнго произношения. – М. 1997. 45. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с дошкольниками. – СПб., 1996. 46. Хрестоматия по логопедии: В 2 т. \ Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М., 1997. 47. Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. – М., 1993. 48. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1997. 49. Болюбаш Я.Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: Навч. посібник для слухачів закладів підвищення кваліфікації системи вищої освіти.— К.: ВВП «КОМПАС», 1997.— 64с. 50. Рыбинцев В.А., Желудковский Е.А. Методические указания преподавателям по организации самостоятельной работы студента специальности «Менеджмент организаций» (уровни «бакалавр», «специалист» и «магистр») направления подготовки 0502 «Менеджмент» (дневной и заочной форм обучения). Научно-методическое пособие для преподавателей и студентов экономических вузов. – Ялта.: РИО КГУ, 2006. – 19 с.
|