Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт работы воспитателей по использованию дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни






Рассматривая опыт работы воспитателя Ереминой Елены Ивановны, МБДОУ № 124 «Улыбка», г.Оренбурга. Её основная цель: повышение речевого уровня детей с помощью дидактической игры.

Задачи:

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь; - формировать грамматический строй речи.

Прежде чем начать игру, она вызвала у детей интерес к ней, желание играть. Это достигалось различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминание об игре, в которую дети охотно играли раньше. Секрет успешной организации игры заключался в том, что обучая детей, Елена Ивановна сохраняла вместе с тем игру как деятельность, отмечая удачные решения, находки ребят. Совершенствуя речевой аппарат, игры и занятия начинались с артикуляционных упражнений, проговаривания чистоговорок, рифмованных строчек. С помощью дидактической игры развивалась речь детей: пополнялся и активизировался словарь, формировалось правильное звукопроизношение, развивалась связная речь. Именно взаимосвязь разных речевых задач помогала создавать предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Главное место в игре отводилось работе со звуком, словом, предложением. В процессе лексико-грамматических игр проводилась словарная работа. Словарный запас детей пополнялся синонимами, антонимами. Средством решения дидактической задачи выступал дидактический материал. Результатом дидактической задачи являлось решение игровой и дидактической задач. Решение обоих задач – было показателем эффективности игры. Правила направляли игру по заданному пути, объединяя дидактическую и игровую задачу. Дети ставились в такие условия, при которых получали радость от выполнения задания.

Результат был достигнут, так как Елена Ивановна использовала различные приемы и методы в работе, которые вызывали у детей положительный настрой на игру. Правила в дидактической игре были внутренним регулятором детской деятельности, а не выступали лишь как внешние требования. Правила направляли игру по заданному пути, объединяя дидактическую и игровую задачу. Используя дидактические игры в работе по развитию речи, через их правила и действия, у детей развивалась не только речь, ее лексико-грамматическая, звуковая сторона, но и развивалось внимание, память, логическое мышление, совершенствовались личностные качества.

ССЫЛКА: https://open-lesson.net/1690/

Кулешова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад 7, г. Киселевск, Кемеровская область, Россия, проводила Занятие по развитию речи детей в средней группе: «Книга друг человека». У неё были следующие задачи:

· Р азвивать фонематический слух; умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

· Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;

· Учить детей эмоционально воспринимать стихи;

· Учить составлять рассказы по стихотворению;

· Упражнять детей в образовании названий детенышей в именительном и родительном падежах множественного числа;

· Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью;

· Воспитывать желание выражать свои впечатления в образном слове.

Ирина Викторовна предоставляла детям следующий материал- это картинки из серии «Птицы», альбомные листы, цветные карандаши, акварель, кисти, палитра, стаканчики для воды, цветные мелки, мяч. Она применяла в своей работе такие п риёмы: сюрпризный момент (появление Незнайки), словесное обращение (вопросы), словесное упражнение (повторение чистоговорки, игра звуковая, игра «доскажи словечко». Также имелись четкие м етоды: беседа, наглядный и словесный, практический метод (дидактические игры).

Таким образом: результат был достигнут, потому что Ирина Викторовна научила детей произносить четко чистоговорки, составлять рассказ, на основе прочитанного стихотворения, образовывать слова от единственного числа во множественное, слышать шипящий звук в стихе, проговаривание предложений, состоящих из звуков.

Из всего выше изложенного нельзя не отметить то, что автор данного опыта построил занятие в соответствии с требованиями. Она использовала сюрпризный момент, что так важно в работе с детьми, а также применила дидактические игры, с помощью которых у ребят повысилась мотивация к познанию. Другие моменты в занятии проходили в игровой форме, что благоприятно сказалось на эмоциональном фоне детей, а ещё Ирина Викторовна применила подвижную игру с мячом, что позволило детям немного отдохнуть.

Адрес ссылки: PlanetaDetstva.net….rechi-detej-pyatogo.zhizni

Интернет журнал: Планета детства.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамян Л.А., Антонова Т. В., Артемова Л. В., и др. Игра дошкольника. Под ред. С. Л. Новоселовой.М.: Просвещение 1989 – 286 с ил.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.- 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 400 с.

3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.- 3 - е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 400 с.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.- 160 с.: ил..

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 – 164 с.

6. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя дет. сада. Под. ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982 – 128 с.

7. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.- 96 с.

8. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада /Под ред. Ф. А. Сохина.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

9. Ушинский К. Д. Родное слово: Кн. для учащих //Собр. соч. – М., 1948.

10. О. Ушакова и Е. Струнина. Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2013.- № 12.-С 98.

11. Еремина Е. И. Развитие связной речи детей у детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр (из опыта работы) Электронный ресурс.- Режим доступа: https://open-lesson.net/1690/

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал