Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опыт работы воспитателей по использованию дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Рассматривая опыт работы воспитателя Ереминой Елены Ивановны, МБДОУ № 124 «Улыбка», г.Оренбурга. Её основная цель: повышение речевого уровня детей с помощью дидактической игры. Задачи: - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствовать разговорную речь; - обогащать словарь; - формировать грамматический строй речи. Прежде чем начать игру, она вызвала у детей интерес к ней, желание играть. Это достигалось различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминание об игре, в которую дети охотно играли раньше. Секрет успешной организации игры заключался в том, что обучая детей, Елена Ивановна сохраняла вместе с тем игру как деятельность, отмечая удачные решения, находки ребят. Совершенствуя речевой аппарат, игры и занятия начинались с артикуляционных упражнений, проговаривания чистоговорок, рифмованных строчек. С помощью дидактической игры развивалась речь детей: пополнялся и активизировался словарь, формировалось правильное звукопроизношение, развивалась связная речь. Именно взаимосвязь разных речевых задач помогала создавать предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Главное место в игре отводилось работе со звуком, словом, предложением. В процессе лексико-грамматических игр проводилась словарная работа. Словарный запас детей пополнялся синонимами, антонимами. Средством решения дидактической задачи выступал дидактический материал. Результатом дидактической задачи являлось решение игровой и дидактической задач. Решение обоих задач – было показателем эффективности игры. Правила направляли игру по заданному пути, объединяя дидактическую и игровую задачу. Дети ставились в такие условия, при которых получали радость от выполнения задания. Результат был достигнут, так как Елена Ивановна использовала различные приемы и методы в работе, которые вызывали у детей положительный настрой на игру. Правила в дидактической игре были внутренним регулятором детской деятельности, а не выступали лишь как внешние требования. Правила направляли игру по заданному пути, объединяя дидактическую и игровую задачу. Используя дидактические игры в работе по развитию речи, через их правила и действия, у детей развивалась не только речь, ее лексико-грамматическая, звуковая сторона, но и развивалось внимание, память, логическое мышление, совершенствовались личностные качества. ССЫЛКА: https://open-lesson.net/1690/ Кулешова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад 7, г. Киселевск, Кемеровская область, Россия, проводила Занятие по развитию речи детей в средней группе: «Книга друг человека». У неё были следующие задачи: · Р азвивать фонематический слух; умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; · Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; · Учить детей эмоционально воспринимать стихи; · Учить составлять рассказы по стихотворению; · Упражнять детей в образовании названий детенышей в именительном и родительном падежах множественного числа; · Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью; · Воспитывать желание выражать свои впечатления в образном слове. Ирина Викторовна предоставляла детям следующий материал- это картинки из серии «Птицы», альбомные листы, цветные карандаши, акварель, кисти, палитра, стаканчики для воды, цветные мелки, мяч. Она применяла в своей работе такие п риёмы: сюрпризный момент (появление Незнайки), словесное обращение (вопросы), словесное упражнение (повторение чистоговорки, игра звуковая, игра «доскажи словечко». Также имелись четкие м етоды: беседа, наглядный и словесный, практический метод (дидактические игры). Таким образом: результат был достигнут, потому что Ирина Викторовна научила детей произносить четко чистоговорки, составлять рассказ, на основе прочитанного стихотворения, образовывать слова от единственного числа во множественное, слышать шипящий звук в стихе, проговаривание предложений, состоящих из звуков. Из всего выше изложенного нельзя не отметить то, что автор данного опыта построил занятие в соответствии с требованиями. Она использовала сюрпризный момент, что так важно в работе с детьми, а также применила дидактические игры, с помощью которых у ребят повысилась мотивация к познанию. Другие моменты в занятии проходили в игровой форме, что благоприятно сказалось на эмоциональном фоне детей, а ещё Ирина Викторовна применила подвижную игру с мячом, что позволило детям немного отдохнуть. Адрес ссылки: PlanetaDetstva.net….rechi-detej-pyatogo.zhizni Интернет журнал: Планета детства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамян Л.А., Антонова Т. В., Артемова Л. В., и др. Игра дошкольника. Под ред. С. Л. Новоселовой.М.: Просвещение 1989 – 286 с ил. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.- 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 400 с. 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.- 3 - е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 400 с. 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.- 160 с.: ил.. 5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 – 164 с. 6. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя дет. сада. Под. ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982 – 128 с. 7. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.- 96 с. 8. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада /Под ред. Ф. А. Сохина.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с. 9. Ушинский К. Д. Родное слово: Кн. для учащих //Собр. соч. – М., 1948. 10. О. Ушакова и Е. Струнина. Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2013.- № 12.-С 98. 11. Еремина Е. И. Развитие связной речи детей у детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр (из опыта работы) Электронный ресурс.- Режим доступа: https://open-lesson.net/1690/
|