![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы классификации машин
Машины как продукция машиностроения классифицируются по следующим группам: 1. Средства производства – это техника для изготовления предметов потребления, в том числе: 1.1. Производство средств производства, т.е. основных и оборотных фондов. 1.2. Производство продукции для непроизводственной сферы, т.е. производство техники для здравоохранения, науки, культуры, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, образования, охраны окружающей среды. 1.3. Производство предметов потребления. 2. Средства обороны. 3. Непосредственные предметы потребления. В зависимости от функционального назначения и области обслуживания все машины, приборы и механизмы классифицируются следующим образом (от общего к частному) (см. табл. 2.1). Данная классификация машин является основой для выделения предметной оценки уровня специализации в машиностроении. По мере развития технического прогресса и роста потребления машиностроительные заводы, как правило, сосредоточивают свою деятельность на выпуске машин по роду, классу и т.д., выделяя производство новых машин в самостоятельные отрасли. Это приводит к углублению специализации машиностроения. Классификация машин
2.3. Классификация отраслей промышленности и отраслевая структура машиностроения В основе классификации отраслей машиностроения и выделения крупных комплексных отраслей, подотраслей и видов производств лежит принцип экономического назначения продукции и общности организации и технологии производства. На современном этапе развития машиностроения выделяют 18 крупных комплексных отраслей, в которые входят более 100 производств. Крупнейшими отраслями в машиностроении являются следующие: 1. Тяжёлое, энергетическое и транспортное машиностроение (в г.Воронеже представителем данной отрасли является предприятие ОАО «Рудгормаш»). 2. Электротехническая промышленность (ОАО «Электросигнал»). 3. Химическое и нефтяное машиностроение (ФГУП «Воронежский механический завод», ФГУП «Конструкторское бюро химавтоматики»). 4. Станкостроение и инструментальная промышленность (ЗАО «Тяжмехпресс», ОАО «Воронежский станкозавод»). 5. Автомобильная и подшипниковая промышленность (не представлена Воронежскими предприятиями). 6. Сельскохозяйственное и тракторное машиностроение (ОАО «Воронежсельмаш»). 7. Изготовление машин для лёгкой промышленности (ЗАО «Упмаш»). 8. Другие отрасли машиностроения. Прогрессивность отраслевой структуры машиностроения определяется тем, в какой степени она обеспечивает выполнение плана повышения эффективности общественного производства и личного потребления, а также сферы услуг и других непроизводственных сфер, потребляющих машины. Структура отрасли машиностроения зависит от многих социально-политических, экономических и технических факторов, в том числе: ü степень развития рыночных отношений; ü уровень научно-технического прогресса; ü темпы развития отдельных народнохозяйственных отраслей; ü темпы и масштабы механизации ручных работ, а также уровень автоматизации производства; ü темпы роста материального и культурного уровня жизни населения; ü темпы роста энергетических и сырьевых ресурсов; ü уровень развития производительных сил и место страны в системе международного разделения труда.
|