![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет строповочных устройств.
Чаще всего приходится применять и рассчитывать гибкие облегченные двух- и четырехветвевые стропы, а также стропы в виде траверс.
А) расчет гибких стропов. Гибкие стропы (рис.1) рассчитываются в следующем порядке [11].
7.1. Определяют натяжение в одной ветви стропа, S, по формуле:
где: Р - расчетное усилие, приложенное к стропу. m - общее количество ветвей стропа,
7.2. Определяют разрывное усилие в ветви стропа:
где: k3 – коэффициент запаса прочности для стропа, определяемый по приложению [11] в зависимости от типа стропа.
7.3. По разрывному усилию, пользуясь таблицей[11], подбирают канат и его технические данные: разрывное усилие (ближайшее большее к расчетному), временное сопротивлению разрыву и диаметр.
7.4. Определяют массу строповочного устройства и высоту строповки Массу крюков, петель и пр., - принять с коэффициентом 0, 3 от массы канатов. б). Расчет траверс Траверсы представляют собой жесткие грузозахватные приспособления, предназначенные для подъема крупногабаритных и длинномерных конструкций и оборудования при необходимости строповки за несколько точек. Расчет траверс, работающих на изгиб (рис.2), проводится в последовательности [11].
7.5. Подсчитывают нагрузки, Р, действующие на траверсу
где: q - масса поднимаемого груза, kn – коэффициент перегрузки, равный 1, 1, kq – коэффициент динамичности, равный 1, 1.
7.6.Определяют максимальный изгибающий момент, Мmах, в траверсе Мmах = где: а - длина плеча траверсы.
7.7. Вычисляют требуемый момент сопротивления, поперечного сечения траверсы
где: m = 0, 85 – коэффициент условий работы траверсы. R – расчётное сопротивление материала растяжению. 7.8.Выбирают расчетную схему сечения траверсы, задаваясь сплошной или сквозной конструкцией траверсы. Для сплошной траверсы-балки применяют швеллер, двутавр или стальную трубу, а для сквозной – сечение из спаренных швеллеров, двутавров или уголков.
7.9. Для сплошных балок, используя характеристики сортамента прокатной стали, подбирают профиль проката с моментом сопротивления – Wx , ближайшим большим к величине – Wтр . Для сквозных балок определяют – Wx для спаренного сечения с условием Wx
7.10. Определяют высоту строповки и массу строповочного устройства. Массу такелажных скоб, проушин, колец, сварных и болтовых соединений и пр. можно принять с коэффициентом 0, 1 массы траверсы.
|