Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практики






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»

 

Кафедра радиоэлектроники

 

 

В.В. Рыжаков

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ

 

для студентов направления подготовки

210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

дневной формы обучения

 

Сургут, 2014

Методические указания по организации и проведению учебной, производственной и преддипломной практики для студентов направления подготовки 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» дневной формы обучения / Сост.: В. В. Рыжаков. Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2014. – 27 с.

 

Методические указания составлены в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации 22.12.2009 г. №785, а также примерной ООП ВПО по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», утвержденной Советом Учебно-методического объединения по образованию в области телекоммуникаций.

 

Рецензент: А.И. Демко, канд. техн. наук, доцент кафедры радиоэлектроники.

 

Ó Рыжаков В.В., 2014

Ó Сургутский государственный университет ХМАО – Югра, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Практика для студентов направления 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» дневной формы обучения в соответствии с учебным планом проводится на втором – учебная, третьем – производственная, и четвёртом – преддипломная, курсах и является важной составляющей учебно- подготовки будущих дипломированных бакалавров по данному направлению.

В настоящих методических указаниях приводятся все необходимые сведения о порядке организации, прохождения, окончания, оформления результатов и подведении итогов практики.

Методические указания согласованы с утвержденным учебным планом для направления 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» дневной формы обучения Сургутского государственного университета (СурГУ) Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) – Югры и являются практическим руководством для руководителей практики и для студентов.

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Практика является составной частью учебного процесса в вузе и служит цели закрепления и расширения теоретических знаний, полученных при изучении общетехнических и специальных дисциплин; приобретения и закрепления навыков деятельности; изучения функциональной структуры телекоммуникационного предприятия, должностных инструкций обслуживающего персонала, технических характеристик оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и методов измерений основных параметров каналов и трактов передачи, нормативно-технической документации по проектированию и эксплуатации телекоммуникационного оборудования, технических решений по выполнению требований бесперебойного функционирования телекоммуникационного оборудования, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; освоения приёмов и правил обслуживания отдельных видов оборудования, порядка отыскания и устранения повреждений в оборудовании, производства электромонтажных работ, настройки, сборки, испытания продукции; и по возможности должна заканчиваться получением квалификации рабочей профессии.

Объектом профессиональной деятельности бакалавра по направлению 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» являются радиопередающие, радиоприемные и телевизионные центры, студии звукозаписи, радиовещания и радиофикации, системы радиосвязи, телекоммуникаций и проводного вещания, радиорелейные линии, спутниковые системы связи и телевизионного вещания, поэтому одной из важнейших задач настоящей практики является изучение студентами современных систем радио и проводной связи, а также систем радио и телевизионного вещания.

В период прохождения практики студент должен:

1. Познакомиться со структурой предприятия, целями, задачами и организацией основных технических и технологических процессов на предприятии. Определить место предприятия в отрасли производства, взаимосвязь с другими предприятиями.

2. Получить представление об организации и охране труда предприятия, его социально-экономической жизни.

3. Получить представление об аппаратуре связи и устройствах электропитания, системах передачи, используемых каналах связи, их пропускной способности, методах анализа помехоустойчивости, эффективности систем связи.

4. Получить представление о принципах построения узлов и блоков аппаратуры связи. Познакомиться с правилами составления структурных, функциональных и принципиальных схем различных радиотехнических устройств. Получить навыки при работе с технической документацией на устройства и системы.

5. Познакомиться с электронно-вычислительными системами, функционально связанными с работой аппаратуры связи, с базовым и прикладным программным обеспечением.

6. Получить практические навыки технической эксплуатации аппаратуры связи, обеспечения контроля за работой аппаратуры, измерений основных характеристик устройств связи, измерений параметров каналов и трактов связи, обработки результатов измерений и установления их соответствия действующим нормам.

7. Получить представление об основных научно-технических проблемах и перспективах развития средств связи предприятия с целью повышения производительности труда, уменьшения себестоимости выпускаемой продукции, улучшения условий труда и т.д.

Организация практики предусматривает работу студентов в качестве дублеров специалистов на производственных должностях (а при возможности и на штатных должностях).

Практикантам надлежит ознакомиться с основными обязанностями инженера, работающего на производстве, с современными методами расчета и конструирования, передовой технологией, методами регулирования и настройки элементов и систем связи, изучить способы оценки экономической эффективности, способы применения современных средств радио и проводной связи, а также систем радио и телевизионного вещания.

Базами практики являются предприятия и организации, заключившие договор с университетом на подготовку специалистов в области связи, радиовещания и телевидения, и предоставившие места для прохождения практики студентами-практикантами.

 

2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ

2.1. Общие положения.

2.1.1. Для прохождения практики студенты дневной формы обучения направляются на предприятия-операторы связи, в научно-исследовательские, опытно-конструкторские и промышленные предприятия, производственные организации и учреждения любой формы собственности, именуемые в дальнейшем предприятиями, оснащенные современным телекоммуникационным оборудованием, измерительной и компьютерной техникой.

2.1.2. До начала практики Сургутский государственный университет заключает договор с предприятиями, на которых организуется практика, где оговариваются условия взаимодействия сторон. Текст договора, предлагаемый Сургутским государственным университетом, рассматривается на заседании Учёного совета университета и утверждается ректором Сургутского госуларственного университета. В случае, если какие-либо из положений договора для предприятия являются неприемлемыми и требуют изменения, то организация вправе составить протокол разногласий, который подписывается обеими сторонами. Как договор, так и протокол разногласий, составляется, подписывается и заверяется печатями организации и Сургутского государственного университета в двух экземплярах, один из которых передаётся в организацию, а другой в учебно-методический отдел СурГУ. Договор сопровождается дополнительным ежегодным договором, в котором указывается количество мест и сроки прохождения практики студентами.

2.1.3. Продолжительность практики составляет: 2 недели – учебная, 4 недели – производственная, 2 – преддипломная. Сроки прохождения практики предварительно согласуются с предприятиями, предоставившими места практик, а также со студентами, направляемыми на практику. Возможна организация проведения практики в два потока: в период сразу после окончания сессии, или в период непосредственно перед началом следующего учебного года.

2.1.4. Поиск мест и заключение договоров на практику осуществляет профилирующая кафедра в лице руководителя практики от университета по кафедре. Учебно-методический отдел СурГУ оказывает содействие в поиске мест и заключении договоров на практику. Сургутский государственный университет не требует от организаций, предоставивших места практики, оплаты труда направляемых к ним студентов. Договоры на практику должны быть заключены в срок не позднее, чем за неделю до начала летней экзаменационной сессии.

2.1.5. Студент третьего или четвертого курса, направляемый на практику, имеет право самостоятельно осуществить поиск места практики. При этом он обязан заблаговременно в срок не позднее, чем за два месяца до начала летней экзаменационной сессии текущего учебного года сообщить о своем намерении ответственному за практику от университета по кафедре.

В этом случае в срок не позднее, чем за месяц до начала летней экзаменационной сессии текущего учебного года осуществляется заключение типового двустороннего договора между Сургутским государственным университетом и предприятием, предоставившем место для проведения практики, обязывающего предприятие обеспечить прохождение практики направленного к нему студента. Этот процесс курируется руководителем практики от университета по кафедре, в обязанности которого в этом случае входит оценка допустимости направления студента на предполагаемое место практики, уведомление учебно-методического отдела СурГУ и контроль процесса заключения договора с предприятием.

2.1.6. Распорядок рабочего дня студента-практиканта определяется профилем рабочего места студента. Продолжительность рабочего дня студента не должна превышать восьми рабочих часов в день. Не допускается привлечение студентов-практикантов к работе вахтовым методом с выездом на производство на срок более чем на сутки. На предприятиях, в зависимости от профиля рабочего места, должно обеспечиваться выполнение полного объема программы практики.

2.1.7. Выполняя свои обязанности на рабочих местах согласно штатному расписанию, студенты-практиканты участвуют в выполнении программы предприятия. При отсутствии штатных единиц студенты-практиканты занимают рабочие места и должности в качестве дублеров.

2.2. Методическое и организационное руководство.

2.2.1. Учебно-методическое руководство практикой осуществляет профилирующая кафедра, на которую также возлагается и ответственность за контроль качества её организации и проведения.

2.2.2. Для методического и организационного руководства практикой назначаются руководители от университета и от организации.

2.2.3. Руководитель практики от университета назначается приказом ректора из числа ведущих преподавателей и сотрудников профилирующей кафедры.

2.2.4. Руководитель практики от университета по кафедре в вопросах организации и проведения практики подчиняется непосредственно заведующему кафедрой и, в следующей инстанции, декану факультета, к которому относится профилирующая кафедра.

2.2.5. Заведующий профилирующей кафедрой:

- определяет руководителя практикой от университета по кафедре и рекомендует его назначение ректору университета;

- осуществляет общее руководство и контроль за порядком и этапами организации и проведения практики;

- ведёт учёт учебной нагрузки руководителя практики от университета по кафедре;

- определяет состав комиссии по оценке результатов практики, а также назначает время её работы;

- принимает отчёт по практике от руководителя практики от университета по кафедре.

2.2.6. Декан факультета, к которому относится профилирующая кафедра:

- визирует назначение руководителя практикой от университета по кафедре;

- определяет сроки начала и окончания практики;

- не позднее, чем за две недели до окончания летней экзаменационной сессии издаёт приказ о распределении студентов по местам практики и о сроках прохождения практики;

- не позднее, чем за неделю до окончания летней экзаменационной сессии подписывает и выдаёт студентам удостоверения для прохождения практики (приложение 1);

- принимает от руководителя практики от университета по кафедре правильно заполненные и подписанные удостоверения по практике после её окончания;

- выдаёт руководителю практики от университета по кафедре зачётную ведомость и контролирует правильность её заполнения;

- принимает отчёт по практике и заполненную зачётную ведомость по практике от руководителя практики от университета по кафедре.

2.2.7. Руководитель практики от университета по кафедре:

- курирует процесс поиска учебно-методическим отделом СурГУ мест и заключения договоров с предприятиями, предоставившими места для проведения практики;

- имеет право самостоятельно осуществлять поиск и определять места практики;

- делает оценку предполагаемых мест практики и определяет допустимость направления студентов на эти места, учитывая при этом их производственный профиль, который должен соответствовать профилю будущей специальности студентов-практикантов;

- в срок не позднее, чем за три недели до окончания летней экзаменационной сессии осуществляет распределение студентов по местам практики с уточнением сроков её прохождения по каждому из студентов;

- в срок не позднее, чем за три недели до окончания летней экзаменационной сессии предоставляет список распределения студентов по местам практики декану факультета, к которому относится профилирующая кафедра;

- до начала практики обеспечивает проведение организационных мероприятий (участвует в подготовке методических материалов по практике, проводит инструктаж студентов о порядке и правилах прохождения практики, об отчетности по результатам практики);

- не позднее, чем за неделю до окончания летней экзаменационной сессии выдает студентам бланк задания на практику (приложение 2) и дневник по практике (приложение 3);

- контролирует соблюдение договора на проведении практики с организациями;

- контролирует процесс прохождения студентами практики;

- определяет часы приёма студентов по вопросам прохождения практики в здании университета, а также предоставляет студентам необходимую контактную информацию (номера контактных телефонов, адреса электронной почты и т.п.);

- принимает и проверяет удостоверения, отчеты и дневники практики, а также контролирует правильность оформления и заполнения всех представляемых студентом документов;

- допускает студентов к защите практики перед комиссией при условии предоставления и правильного оформления всех необходимых документов;

- организует работу комиссии по защите результатов практики;

- до начала работы комиссии по защите результатов практики предоставляет декану факультета, к которому относится профилирующая кафедра, правильно оформленные и подписанные удостоверения студентов по практике;

- выставляет оценки по практике в зачётную ведомость и в зачётные книжки студентов;

- в срок до окончания проведения аттестации студентов в середине осеннего семестра предоставляет декану факультета, к которому относится профилирующая кафедра, зачётную ведомость по практике;

- в срок до окончания проведения аттестации студентов в середине осеннего семестра подготавливает и представляет заведующему кафедрой и декану письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по улучшению качества организации и проведения практики студентов;

- контролирует состав номенклатуры дел по организации и проведению практики профилирующей кафедры.

2.2.5. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на руководителя предприятия.

2.2.6. Общее руководство практикой возлагается приказом руководителя предприятия на одного из руководящих работников или ведущих специалистов.

2.2.7. Непосредственное руководство практикой студентов в цехах, отделах, лабораториях осуществляют высококвалифицированные специалисты цехов, отделов, лабораторий, назначенные приказом руководителя предприятия.

2.2.8. Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий общее руководство:

- осуществляет подбор опытных специалистов для руководства практикой студентов в цехах, отделах, лабораториях;

- организует обязательное проведение инструктажей по технике безопасности и охране труда – вводного и на рабочем месте с оформлением необходимой документации;

- определяет календарный план работ прохождения практики студентом;

- совместно с руководителем практики от университета организует и контролирует проведение практики в соответствии с программой и календарным планом работ прохождения практики;

- организует совместно с руководителем практики от университета проведение (при необходимости) учебных занятий, чтение лекций и консультаций ведущими сотрудниками по вопросам науки, техники, организует экскурсии внутри предприятия и на другие объекты;

- контролирует соблюдение студентами-практикантами трудовой и дисциплины и сообщает в университет о нарушениях и наложенных взысканий и поощрениях;

- организует совместно с руководителем практики от университета размещение студентов по рабочим местам, осуществляет, по возможности, прием на работу и формирование студенческих производственных бригад;

- проверяет отчёт о практике студента и расписывается на его титульном листе;

- составляет заключение о работе студента, выставляет оценку по практике и заполняет соответствующие графы в дневнике студента по практике;

- отчитывается перед руководителем предприятия.

2.2.9. Непосредственный руководитель практики студентов в цехе, отделе, лаборатории:

- в течение первой недели разрабатывает, согласует с руководителем практики от университета и выдает каждому студенту-практиканту индивидуальное задание на практику, формирует график прохождения практики;

- знакомит студентов с организацией работы на рабочем месте, оборудованием, техническими средствами управления и контроля, их эксплуатацией, охраной труда;

- осуществляет постоянный контроль за работой студентов-практикантов, помогает им правильно выполнять задание на рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы;

- обучает безопасным методам работы, помогает в изучении технологических процессов и теоретических разделов практики;

- контролирует ведение дневников, подготовку отчетов, составляет производственные характеристики на студентов с учетом выполнения программы практики и индивидуального задания, участия в общественной жизни коллектива;

- осуществляет учет работы практикантов, определяет тему индивидуального задания, тему отчёта по практике, даёт характеристику качества выполнения индивидуального задания и заполняет соответствующие графы в дневнике студента по практике;

- имеет право принимать участие в работе комиссии по защите результатов практики в Сургутском государственном университете.

2.2.10. Все возникающие в процессе прохождения практики вопросы разрешаются через руководителя практикой от университета по кафедре.

 

2.3.Обязанности студента на практике.

В процессе прохождения практики студент обязан:

2.3.1. Полностью в соответствии с календарным планом и графиком прохождения практики выполнять задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием студента на практику.

2.3.2. Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка.

2.3.3. Изучить и строго соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и санитарии.

2.3.4. Нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками.

2.3.5. Контролировать правильность заполнения всех разделов удостоверения студента на практику и сдать его по окончании практики руководителю практики от университета по кафедре.

2.3.6. Вести дневник практики, подготовить и представить правильно оформленные письменный отчет и дневник руководителю практики от университета по кафедре.

 

2.4. Материальное обеспечение практики.

2.4.1. Оплата труда работников предприятий, учреждений и организаций по руководству практикой производится согласно договоренности сторон.

2.4.2. Оплата лекций, консультаций, экскурсий, проводимых на предприятиях, учреждениях и организациях – местах практики – инженерно-техническими, административными и другими работниками, не являющимися руководителями практики студентов, осуществляется университетом, исходя из фактически затраченного времени, по ставкам почасовой оплаты, установленной действующим законодательством для высших учебных заведений за счет средств, предусмотренных на практику.

2.4.3. В период практики независимо от получения заработной платы по месту прохождения практики за студентами сохраняется право на получение стипендии (на общих основаниях дневной формы обучения).

2.4.4. Иногородние студенты-практиканты обеспечиваются общежитием с оплатой проживания на льготных условиях, предоставляемых для учащихся.

2.4.5. Студентам, работающим в период практики на оплачиваемых должностях, выплачивается компенсация за очередной отпуск по нормам, установленным для данной профессии (должности).

2.4.6. Все производственные, финансовые и другие вопросы, возникающие у студентов в период прохождения практики, решает профилирующая кафедра через руководителей практики от университета по кафедре.

 

2.5. Подведение итогов практики.

2.5.1. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет. Отчет должен содержать сведения о проделанной работе, включая выполнение требований индивидуального задания.

2.5.2. Оформленный отчет, подписанный руководителем практики от предприятия, вместе с заполненным дневником по практике (приложе­ние 3) и удостоверением (приложение 1), студент сдает руководителю практики от университета по кафедре. Для окончательного оформления отчета студенту выделяется в конце практики два – три дня. Срок сдачи отчёта и всех необходимых документов руководителю прак­тики от университета по кафедре – в течение первого месяца осеннего семестра нового учебного года.

2.5.3. Оценка результатов прохождения прак­тики производится комиссией кафедры по защите результатов практики с учетом отзыва руководителя от предприятия. Состав комиссии и время её работы определяются заведующим профилирующей кафедры по пред­ставлению руководителя практики от университета по кафедре. Время работы комиссии назначается в течение второго месяца нового учебного года.

2.5.4. Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии.

2.5.5. Оценка, полученная студентом за практику, выставляется во вкладыше к диплому о высшем профессиональном образовании, который студент получает после окончания университета.

2.5.6. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную оценку при защите отчета перед комиссией по защите результатов практики или неудовлетворительный отзыв о работе руково­дителя практики от предприятия, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях может быть постав­лен вопрос об отчислении студента из университета. Решение по этому вопросу принимает ректор университета.

 

3. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

3.1. Содержание практики.

3.1.1. практика студентов в соответствии с учебным планом специальности 210405 проводится на третьем и четвёр­том году обучения после сдачи летней экзаменационной сессии и до начала осеннего семестра. Продолжительность практики составляет четыре надели (двадцать восемь дней).

3.1.2. За время прохождения практики студенты должны выполнять следующие работы:

- ознакомиться со структурой предприятия и производства (определить тип выпускаемой продукции, узнать её основные характери­стики);

- ознакомиться с технологическим процессом;

- изучить правила охраны труда и техники безопасности на рабо­чем месте;

- ознакомиться с перспективой развития производства и соци­ально-бытового обеспечения;

- принять обязательное участие в деятельности предприятия на рабочем месте (цех, лаборатория, иной производствен­ный участок);

- ознакомиться с порядком работы подразделения предприятия, в которую направлен студент;

- изучить принцип действия и правила эксплуатации аппаратуры рабочего места студента;

- выполнить индивидуальное задание;

- по возможности получить квалификацию рабочей профессии.

 

3.2. Этапы практики.

В соответствии с целями и задачами практики можно выделить следующие ее основные этапы, к освоению которых необходимо присту­пить в рекомендуемой последовательности.

3.2.1. Техника безопасности.

Изучить правила техники безопасности, как общие, для предпри­ятия на котором организовано прохождение практики, так и связанные с конкретными особенностями данного цеха, участка, лаборатории, т.е. там, где организовано рабочее место студента-практиканта. Проверка знаний по технике безопасности производится путем сдачи экзамена с присвоением группы и выдачей удостоверения, либо получением допуска на выполнение работы.

3.2.2. Организационная структура предприятия.

Следует изучить:

а) схему организации управления, как всего предприятия в целом, так и производственного участка, на который направлен студент;

б) систему организации труда, круг обязанностей и режимы работы должностных лиц (на уровне инженера смены, начальника участка, на­чальника цеха);

в) научное планирование и экономическое стимулирование деятельности предприятия, цеха, лаборатории, основные показатели работы указанных подразделений;

г) формы оплаты труда, материальное и моральное стимулирова­ние;

д) методы снижения себестоимости продукции.

3.2.3. Основное производственное оборудование, технология про­изводства; методы расчета, монтажа, наладки систем, сетей и устройств связи.

Рекомендуется:

а) ознакомиться с выпускаемой продукцией, ее техническими ха­рактеристиками, областью применения;

б) ознакомиться с технологией производства (полный технологиче­ский цикл от сырья до готовой продукции);

в) изучить устройство и принципы работы систем, сетей и устройств связи, их настройку, регулировку и особенности эксплуата­ции;

г) ознакомится с функциональным предназначением средств связи в общем производственном процессе, их влиянием на характеристики конечного продукта;

д) изучить техническую и конструкторскую документацию на ос­новное оборудование и технологический цикл; ознакомиться с соответст­вующими стандартами (ГОСТами) по единой системе конструкторской документации (ЕСКД) и единой системе технической документации (ЕСТД);

е) ознакомиться с графиками планово-профилактических ремонтов оборудования, обращая внимание на наиболее ответственные узлы сис­тем, схем, требующих периодического ремонта, замены, настройки и т.д.;

ж) для более детального освоения оборудования принимать участие в плановых и аварийных ремонтах установок с отражением в отчёте по практике характера неисправностей, методов их обна­ружения и устранения.

3.2.4. Индивидуальное задание.

С целю получения навыков самостоятельной работы при выполне­нии производственных работ студент-практикант должен выполнить ин­дивидуальное задание, которое выдаётся ему руководителем практики от предприятия.

Выполнение индивидуального задания должно развивать у сту­дента самостоятельность, организаторские способности, умение находить решение инженерных задач, сочетающееся с расширением его техниче­ского кругозора, умение использовать на практике полученные в универ­ситете теоретические знания.

В зависимости от сложности, задание может быть одно (при высо­кой степени сложности), или заданий может быть несколько (если они имеют невысокую степень сложности). Степень сложности задания опре­деляется непосредственным руководителем практики от предприятия в цехе, отделе, лаборатории, и при необходимости согласуется с руководи­телем практики от университета по кафедре.

Как правило, индивидуальное задание выдаётся в конце первой или в начале второй недели практики. Характер полу­ченного индивидуального задания, а также порядок и результаты его вы­полнения представляются в виде описания в отчёте по практике.

Выполнение индивидуального задания является основным пунктом программы практики. Выдача задания на практику сопровождается заполнением бланка задания (приложение 2). Если сту­денту выдаётся несколько заданий, то на каждое из них заполняется от­дельный бланк.

В бланке задания на практику разделы «Сту­денту», «Группа», «Факультет», «Срок практики» заполняются студен­том.

Все остальные разделы задания заполняются непосредственным руководителем практики от предприятия в цехе, отделе, лаборатории.

Темы задания формируются, исходя из отдельных потребностей предприятия и задач практики (раздел 1), задач рабочего места студента и при необходимости согласуется с руководителями практики от универ­ситета по кафедре.

Примерные темы индивидуальных заданий:

- технологический процесс изготовления блока питания (усилительно-преобразовательного тракта, радиоприёмника, радиопередатчика и т.п.);

- сервисное обслуживание устройств и средств электрической связи;

- электроснабжение предприятий электрической связи;

- система автоматизированного управления сетью электросвязи;

- системы и устройства многоканальной электросвязи (спутниковой связи, радиосвязи, проводной связи, радиорелейных каналов связи и т.п.);

- эксплуатация систем и средств радиосвязи, радиовещания и теле­видения;

- методы ремонта и настройки систем и средств радиосвязи, радио­вещания и телевидения;

- проектирование элементов и узлов проводной и радиосвязи.

Тема индивидуального задания также записывается в дневник сту­дента по практике.

Раздел «Цель и исходные данные к заданию» бланка индивидуаль­ного задания содержит общую цель выполнения индивидуального зада­ния, а также основные технические параметры и исходные данные, необ­ходимые для выполнения индивидуального задания и достижения по­ставленной цели.

Примеры формулировки цели индивидуального задания:

- анализ технологического процесса изготовления отдельного эле­мента и узла (например, блока питания, усилительно-преобразовательного тракта, каскада предварительного усиления и т. п., радиоприемника или другой бытовой техники или техники связи);

- анализ сервисного обслуживания устройств промышленной элек­троники, электрической связи и т.п. (плановый техосмотр оборудования и его ремонт, проводимый подразделениями КИПа – контрольно-измери­тельных приборов);

- анализ работы служб, обеспечивающих электропитание предпри­ятия (отдел энергетиков);

- анализ работы систем автоматизированного управления сетями электросвязи (систем сбора и передачи управляющей и статистической информации, систем отображения данных телеметрии);

- анализ работы систем и устройств многоканальной электросвязи (изучение методов мультиплексирования и группообразования, анализ методов и средств формирования групповых сигналов и коммутации або­нентских каналов);

- анализ работы систем и устройств радиосвязи (изучение работы радиопередающих, радиоприёмных и антенно-фидерных устройств);

- анализ работы систем и устройств спутниковой связи (изучение работы устройств формирования и обработки сигналов спутниковых ка­налов связи);

- разработка технического задания на проектирование конкретного устройства или прибора, являющихся частью системы связи.

В графе «Перечень вопросов, подлежащих разработке» формули­руются конкретные задачи, которые должны быть выполнены студентом-практикантом. Например:

- выявить этапы технологического процесса изготовления узла (элемента, блока) оборудования связи, являющиеся наиболее затратными по времени;

- разработать временную схему проведения планового техосмотра оборудования связи;

- осуществить контрольную проверку элементов и узлов электро­питания и электроснабжения предприятия электросвязи с оценкой каче­ства выработки, преобразования и потребления электроэнергии;

- выполнить контрольное тестирование системы сбора и передачи управляющей и статистической информации;

- выявить причины сбоя цикловой и групповой синхронизации в многоканальной цифровой сети передачи данных;

- выполнить монтаж антенно-фидерного тракта приёмо-передаю­щей радиостанции;

- выполнить ремонт блока (элемента, узла) спутниковой системы связи;

- составить инструкцию по эксплуатации радиостанции;

- определить состав системных параметров и их физический и тех­нический смысл, оказывающих существенное влияние при проектирова­нии устройства (блока, элемента) системы связи.

В графе «Форма отчётности и объём отчёта» указывается название документа, который студент-практикант должен оформить по окончании выполнении индивидуального задания. Форма отчёта по индивидуаль­ному заданию определяется нормативными документами предприятия, на котором организовано прохождение практики. Не до­пускается в качестве отчёта по индивидуальному заданию использовать отчёт по практике. Копия отчёта по индивидуальному заданию прилагается к отчёту по практике.

Заполненный бланк индивидуального задания на практику подписывается непосредственным руководителем практики от предприятия в цехе, отделе, лаборатории, а также студентом с указа­нием даты принятия задания к исполнению. Бланк задания прилагается к отчёту по практике.

 

3.3. Теоретические занятия.

В течение всего срока практики для всей группы студентов работ­никами предприятия могут проводиться теоретические занятия, лекции и беседы продолжительностью от двух до четырех часов.

Лекции проводятся в соответствии с заранее составленным руково­дителем от предприятия календарным планом и графиком прохождения практики.

Рекомендуемая тематика лекций и бесед руководящих работников предприятия:

1. Обзорная лекция о профиле данного предприятия, истории его развития, роли предприятия в народном хозяйстве страны, связях с дру­гими предприятиями.

2. Специфика технологического процесса на предприятии, номенк­латура и характеристики изделий, выпускаемых предприятием.

3. Особенности работы предприятия в условиях региональных от­ношений.

4. Оборудование производственного цеха или отдела, технология производства, применение новых материалов, новых технологий и техно­логических процессов.

5. Автоматизация и роботизация технологических процессов на предприятии, применение средств вычислительной техники.

6. Техническое нормирование, стандарты.

7. Организация контроля качества изделий.

8. Достижения отечественной и зарубежной науки и техники в дан­ной отрасли промышленности.

9. Правила техники безопасности и охраны труда на данном пред­приятии.

10. Применение систем и средств связи на предприятии.

Перед началом практики работниками предприятия должны быть проведены беседы по ознакомлению студентов-практикантов с правилами внутреннего распорядка предприятия и техники безопасности, которым безоговорочно должны подчиняться студенты. В первый день практики должна быть проведена общая ознакомительная экскурсия по предпри­ятию.

 

3.4. Производственные базы и рабочие места практики.

практика проводится на предприятиях-операторах связи, в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и промышленных предприятия, производственных организациях и учреждениях любой формы собственности, оснащенных современным телекоммуникационным оборудованием, измерительной и компьютерной техникой, располагающих современ­ными техническими системами и средствами передачи, обработки, кодирования или хранения информации (радиопередающими, ра­диоприемными, телевизионными), а также эксплуатирующими каналы и линии связи (телефонные, телеграфные, цифровые, волоконно-оптиче­ские, радиорелейные, спутниковые и т.п.).

Если студент обучается по контракту о целевой подготовке по за­казу предприятия, то студент направляется для прохождения практики на это предприятие. В виде исключения студент может проходить практику на другом предприятии, если на это будет получено согласие предприятия, заключившего контракт о целевой подготовке.

При прохождении практики студенты распределяются по следую­щим подразделениям предприятия:

1. Отделы управления технологической связи;

2. Эксплуатационные участки систем и средств связи;

3. Участки по монтажу и наладке систем и средств связи и теле­коммуникаций;

4. Пусконаладочные и монтажные участки организаций, специали­зирующихся в области телекоммуникаций;

5. Цеха КИПиА крупных заводов и комбинатов;

6. Сборочные цеха аппаратов и средств связи;

7. Отделы конструкторских бюро, занимающихся разработкой сис­тем, устройств и приборов связи и телекоммуникаций.

Распределение студентов на практику и общее учебно-методиче­ское руководство практикой осуществляет профили­рующая кафедра университета в лице ответственного за практику от универ­ситета по кафедре.

В организациях администрация для руководства студентами выде­ляет наиболее опытных ведущих работников. При этом для руководства практикой назначается руководитель практики от предприятия, осуществляющий общее руководство, а также непосредст­венный руководитель практики в цехах, отделах, лабо­раториях.

Студент имеет право самостоятельно найти место прохождения практики, согласовав этот вопрос с руководителем практики от универси­тета по кафедре.

 

3.5. Порядок поступления, прохождения и окончания студентом практики.

3.5.1. Распределение студентов по местам прак­тики.

Распределение студентов по местам практики осуществляется руководителем практики от универси­тета по кафедре в срок не позднее, чем за три недели до окончания летней экзаменационной сессии. Распределение осуществляется на общем собра­нии группы студентов отдельно для студентов третьего и четвёртого кур­сов. Приоритетным правом при распределении обладают студенты чет­вёртого курса. Распределение осуществляется на места практики предприятий, с которыми были предварительно заключены до­говоры об организации и проведении практики. Сту­денты, выполнившие самостоятельный успешный поиск мест прохожде­ния практики, направляются для прохождения прак­тики на эти места.

3.5.2. Документы, необходимые для поступления на практику и при её окончании.

Для поступления на практику студент должен получить следующие документы:

- удостоверение (приложение 1) – выдаётся деканом факультета, к которому относится профилирующая кафедра;

- бланк задания на практику (приложение 2) – выдаётся руководителем практики от университета по кафедре;

- дневник студента по практике (приложение 3) – выдаётся руководителем практики от университета по кафедре;

- в некоторых случаях для поступления на прак­тику требуется медицинская справка о состоянии здоровья, которая выда­ётся в медпункте СурГУ.

По окончании практики студент должен предос­тавить руководителю практики от университета по ка­федре следующие документы:

- заполненное и подписанное удостоверение;

- отчёт по практике с приложенным заполнен­ным и подписанным бланком индивидуального задания, а также копией отчёта по индивидуальному заданию;

- заполненный и подписанный дневник студента по практике.

3.5.3. Поступление студента на практику, про­хождение и окончание практики.

При поступлении на практику студент обязан в течение недели, предшествующей началу практики обратиться в отдел кадров предприятия, в которое он получил распреде­ление. В отдел кадров студент предоставляет полученное от декана фа­культета удостоверение, документ, удостоверяющий личность (паспорт), индивидуальное удостоверение студента (студенческий билет), а, кроме этого, и все остальные документы, которые ему необходимо предоставить в соответствии с требованиями номенклатуры документов предприятия (уточняется в отделе кадров предприятия).

На предприятии студент обязан подчиняться действующим на нём правилам внутреннего распорядка. Распорядок рабочего дня студента-практиканта определяется профилем рабочего места студента. Продолжи­тельность рабочего дня студента не должна превышать восьми рабочих часов в день. Не допускается привлечение студентов-практикантов к ра­боте вахтовым методом с выездом на производство на срок более чем на сутки. Все возникающие в процессе прохождения практики вопросы разрешаются через руководителя практики от университета по кафедре.

Обращение к руководителю практики от университета по кафедре осуществляется либо непосредственно в личном контакте в определённые для этого часы в здании университета, либо по телефону, указанному ру­ководителем в дневнике студента по практике, либо иным способом, определённым руководителем прак­тики от университета по кафедре.

практика студента завершается оформлением отчёта по практике, а также заполнением и правиль­ным оформлением всех необходимых документов.

 

3.6. Удостоверение студента на практику.

3.6.1. Удостоверение на практику (приложение 1) является документом, подтверждающим право студента на прохожде­ние практики на указанном в удостоверении предпри­ятии и в указанные в удостоверении сроки. Удостоверение предоставля­ется в отдел кадров предприятия, на котором организуется прохождение практики студента.

3.6.2. Разделы удостоверения вплоть до раздела «Отметки» запол­няются деканом факультета, к которому относится профилирующая ка­федра. Здесь указываются:

- фамилия, имя и отчество студента (полностью);

- номер курса и группы студента;

- город и название предприятия, на которое направлен студент для прохождения практики;

- вид практики;

- сроки прохождения практики;

- номер и дату издания приказа о распределении студентов по мес­там практики.

Удостоверение визируется деканом факультета, к которому отно­сится профилирующая кафедра. Подпись декана удостоверяется печатью факультета.

Раздел «Отметки» заполняется работником отдела кадров пред­приятия, ответственного за оформление документов при приёме студента-практиканта на практику. Здесь указывается название предприятия, куда студент прибыл на практику (раздел «Прибыл в») и откуда он выбывает в университет по окончании практики (раздел «Вы­был из»), а также даты прибытия и выбытия студента. Программа прак­тики не считается выполненной, если между датами прибытия и выбытия (включительно) менее четырёх недель (двадцать восемь дней). Даты при­бытия студента на практику и выбытия студента в университет каждая индивидуально визируется работником отдела кадров предприятия, от­ветственного за оформление документов при приёме студента-практи­канта на практику, обе подписи индивидуально удо­стоверяются печатью отдела кадров предприятия.

3.6.3. Правильно оформленные и подписанные удостоверения по практике передаются декану факультета, к которому относится профилирующая кафедра, руководителем практики от университета по кафедре, который принимает их от студен­тов.

3.6.4. Удостоверения по практике подшиваются к номенклатуре дел соответствующей учебной группы методистом дека­ната факультета, к которому относится профилирующая кафедра.

 

 

3.7. Дневник студента по практике.

Во время практики студент обязан вести дневник практики (при­ложение 3). Дневник является основным документом, фиксирующим вы­полнение программы практики. Дневник выдаётся руководителем прак­тики от университета с заполненными графами фамилии, имени и отче­ства студента, с указанием факультета, курса, группы, места прохождения практики, срока прохождения практики по договору и указанием фами­лии, имени, отчества, должности и контактного телефона руководителя практики от университета по кафедре.

3.7.1. Первый раздел дневника практики (календарный план работ) заполняется руководителем практики от предприятия, осуществляющем общее руководство, при приёме студента-практиканта на предприятие, и содержит перечень этапов работ, запланированных для выполнения в течение практики, с указанием периода выполнения и содержания выпол­няемых работ. Рекомендуемые этапы практики и их последовательность описаны в разделе 3.2 настоящей программы прак­тики.

3.7.2. Второй раздел дневника (график прохождения практики) за­полняется непосредственным руководителем практики от предприятия в цехе, отделе, лаборатории, содержит перечень запланированных для вы­полнения работ и проводимых мероприятий, и время их выполнения. В столбцах «недели» делается отметка, в какую из недель практики должно проводиться запланированное мероприятие или выполняться запланиро­ванная работа. График прохождения практики разрабатывается на основе календарного плана работ и служит цели более детального планирования работы студента-практиканта. Выполнение графика строго обязательно.

3.7.3. Третий раздел дневника (производственная работа) служит цели контроля графика прохождения практики и выполняемой студентом работы. В этом разделе фиксируется выполненная студентом работа с указанием даты и места её выполнения. Дневник еженедельно проверя­ется непосредственным руководителем практики от предприятия в цехе, отделе, лаборатории, о чем делается отметка в графе «Подпись руководи­теля».

3.7.4. Четвёртый раздел (индивидуальное задание) заполняется не­посредственным руководителем практики от предприятия в цехе, отделе, лаборатории. В этом разделе руководителем практики указывается тема индивидуального задания и тема отчёта по практике. В пункте «Работа по выполнению индивидуального задания» даётся краткая характеристика качества выполнения индивидуального задания, опреде­ляется объём, в котором индивидуальное задание было выполнено, отме­чается степень самостоятельности и инициативности, проявленные сту­дентом в ходе выполнения индивидуального задания.

3.7.5. Если студенту решением квалификационной комиссии при­своен рабочий разряд, то отметка об этом делается в пятом разделе днев­ника практики.

3.7.6. Шестой и седьмой разделы дневника практики заполняет ру­ководитель практики от предприятия, осуществляющий общее руково­дство. В заключении руководителя практики от предприятия даётся крат­кая характеристика студента-практиканта, отмечаются проявленные им профессиональные качества, уровень подготовки, способность к само­стоятельному решению инженерных задач. Руководителем практики от предприятия в обязательном порядке выставляется оценка по практике, с применением четырёхбальной шкалы: оценка «неудовлетворительно» считается отрицательной оценкой, означающей невыполнение программы практики; оценки «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично», счита­ются положительными оценками.

3.7.7. Подпись руководителя практики от предприятия в заключе­нии в обязательном порядке заверяется печатью предприятия.

3.7.8. Дневники студентов по практике подши­ваются к номенклатуре дел по практике профилирующей кафедры секре­тарём кафедры.

 

3.8. Письменный отчет студента по практике.

3.8.1. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические знания и навыки. Материалы отчета сту­дент в дальнейшем может использовать в учебно-исследовательской ра­боте, курсовом и дипломном проектировании.

3.8.2. Отчет по практике студент готовит самостоятельно в течение всего периода практики, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия, осуществляющего общее руководство, на позднее, чем за один – два дня до окончания срока практики.

3.8.3. Отчет составляется по выполненной студентом основной ра­боте, исследованием, проведенным в соответствии с индивидуальным заданием, материалам личных наблюдений, прослушанным во время практики лекциям и беседам, экскурсиям, изученным литературным ис­точникам и т.п.

3.8.4. Излагать информационные материалы в отчете следует четко, в логической последовательности рассматриваемого материала, стремиться к обоснованности вывода и предложений, точности и кратко­сти проводимых формулировок.

3.8.5. Структура отчета.

Отчет должен содержать все необходимые пояснительные, расчет­ные и графические материалы. Чертежи, диаграммы, рисунки выполня­ются в соответствии с действующими стандартами. Формат листов для отчета – А4 или А3. Отчет должен оформляться в соответствии с требо­ваниями [1]. Общая структура отчета:

- Титульный лист (приложение 4);

- Бланк индивидуального задания (приложение 2);

- Содержание;

- Введение;

- Организационная структура предприятия;

- Основное производство;

- Индивидуальное задание;

- Заключение;

- Список использованных литературных источников;

- Приложения.

Объем отчёта по практике: 20 – 30 листов.

Раздел «Введение» должен содержать описание цели и задачи про­ведения практики, а также описание цели и задачи вы­полнения индивидуального задания практики.

Раздел «Организационная структура предприятия» должен содер­жать описание структуры предприятия, краткую характеристику основ­ных подразделений, критический анализ их и органи­зационной деятельности.

Раздел «Основное производство» должен содержать описание ос­новного производственного оборудования, технологию производства, ме­тоды расчета, монтажа, наладки систем, сетей и устройств связи, описа­ние перспективных планов развития производства и т.п.

Раздел «Индивидуальное задание» должен содержать описание выполненных работ по заданию.

В «Заключении» определяется степень выполнения поставленных целей и задач практики и индивидуального задания. Даётся критический анализ методов организации и проведения практики, как со стороны предприятия, так и со стороны уни­верситета.

В «Приложении», помимо прочего, в обязательном порядке приво­дится копия отчёта по выполнению индивидуального задания.

3.8.6. Отчёты студентов по практике сдаются руководителем практики от университета по кафедре секретарю профилирующей кафедры и сохраняются в номенклатуре дел профилирующей кафедры в течение пяти лет.

 

3.9. Подведение итогов практики.

3.9.1. Во второй месяц осеннего семестра нового учебного года до начала аттестационной недели назначается работа комиссии по защите результатов летней практики.

3.9.2. Комиссия назначается распоряжением заведующего профи­лирующей кафедрой в количестве не менее трёх человек из числа веду­щих преподавателей и сотрудников кафедры. Председателем комиссии назначается заведующий кафедрой или его заместитель. В состав комис­сии включается секретарь, который назначается из числа студентов, пре­подавателей или сотрудников кафедры.

3.9.3. Работа комиссии организуется в часы внеаудиторных заня­тий у группы, для которой назначается защита прак­тики.

3.9.4. Работа комиссии может быть организована в течение не­скольких дней, продолжительность работы комиссии – не более четырёх часов в день.

3.9.5. Студенты допускаются к защите при условии выполнения программы практики, предоставления руководителю практики от университета по кафедре правильно оформленного удостове­рения и отчета, а также заполненного и заверенного дневника, и положи­тельной характеристики руководителя практики от предприятия. Допуск студента к защите практики под­тверждается подписью руководителя практики от уни­верситета по кафедре на титульном листе отчёта по практике.

3.9.6. Для студентов, не допущенных к защите результатов практики в установленные для этого сроки, а также для сту­дентов получивших неудовлетворительную оценку во время защиты, во второй половине осеннего семестра после проведения аттестационной недели по распоряжению декана факультета, к которому относится про­филирующая кафедра, может быть повторно организована работа комис­сии по защите результатов практики.

3.9.7. Защита результатов практики перед ко­миссией состоит из доклада студента по практике в течение семи – десяти минут, и дискуссии в течение десяти – двадцати минут, заключающейся в вопросах членов комиссии и присутствующих на защите лиц студенту, ответов студента на заданные ему вопросы, а также в высказываниях присутствующих на комиссии лиц. По окончании дискуссии председате­лем комиссии или одним из её членов формулируется общее заключение комиссии по практике студента.

3.9.8. Оценка работы, отчета и доклада студента производится с учетом ответов студента, отзывов руководителей и качества представлен­ного отчета. Оценка выставляется в ходе закрытого совещания, на котором присутствуют только члены комиссии по защите результатов практики, а также секретарь комиссии. Оценка про­ставляется на титульном листе отчета и заверяется подписями членов комиссии. Кроме этого, оценка фиксируется в протоколе работы комис­сии.

3.9.9. Критерии оценки прохождения студентами практики.

Во время защиты практики оцениваются:

- приобретенные студентом на практике знания о предприятии – месте прохождения практики;

- полученные студентом сведения о средствах и системах связи, и прочих технических устройствах и установках;

- полученные студентом сведения о правилах техники безопасности и методах организации безопасного труда на рабочем месте студента;

- профессиональные навыки, полученные студентом в ходе выпол­нения индивидуального задания практики, а также полнота и качество выполнения индивидуального задания;

- полнота, содержательность и общее качество доклада;

- активность участия в дискуссии;

- документы, представленные студентом для защиты практики.

Оценка – «отлично» выставляется в случае, если:

- студентом изучена структура предприятия – место прохождения практики;

- студентом получены сведения о средствах и системах связи и про­чих технических устройствах и установках в объёме, достаточном для выполнения индивидуального задания;

- студентом получены сведения о правилах техники безопасности и методах организации безопасного труда на рабочем месте студента;

- студентом в полном объёме выполнено индивидуальное задание практики;

- доклад студента является полным и содержательным, а также пол­ностью отражает цели, задачи и результаты прак­тики;

- в ходе дискуссии и обсуждения результатов практики студент пока­зал отличное владение материалом, давал уверенные ответы на во­просы присутствующих на защите лиц;

- студентом представлены в требуемые сроки все необходимые для защиты и правильно оформленные документы, подтверждающие приоб­ретение студентом необходимых навыков и знаний;

- основные результаты и выводы, сделанные студентом при прохож­дении практики, подробно изложены в отчете с соблюдением со­ответствующих требований по оформлению письменных работ студентов с библиографией и приложениями.

Оценка – «хорошо» выставляется в случае, если:

- студентом изучена структура предприятия – место прохождения практики;

- студентом получены сведения о средствах и системах связи и про­чих технических устройствах и установках в объёме, достаточном для выполнения индивидуального задания;

- студентом в объёме на менее 70% выполнено индивидуальное за­дание практики;

- доклад студента является содержательным, а также в достаточ­ной степени отражает цели, задачи и результаты прак­тики;

- в ходе дискуссии и обсуждения результатов практики студент пока­зал хорошее владение материалом, давал в основном достаточно уверенные ответы на вопросы присутствующих на защите лиц;

- студентом представлены в требуемые сроки все необходимые для защиты и правильно оформленные документы, подтверждающие приоб­ретение студентом необходимых навыков и знаний;

- основные результаты и выводы, сделанные студентом при прохож­дении практики, с достаточной полнотой изложены в отчете с соблюдением соответствующих требований по оформлению письменных работ студентов с библиографией и приложениями.

Оценка – «удовлетворительно» выставляется в случае, если:

- студентом получены сведения о средствах и системах связи и про­чих технических устройствах и установках в объёме, достаточном для выполнения индивидуального задания;

- студентом в объёме на менее 50% выполнено индивидуальное за­дание практики;

- доклад студента в удовлетворительной степени отражает цели, за­дачи и результаты практики;

- в ходе дискуссии и обсуждения результатов практики студент пока­зал удовлетворительное владение материалом, давал удовлетворитель­ные ответы на вопросы присутствующих на за­щите лиц;

- студентом представлены в требуемые сроки все необходимые для защиты и правильно оформленные документы, подтверждающие приоб­ретение студентом необходимых навыков и знаний;

- основные результаты и выводы, сделанные студентом при прохож­дении практики, с удовлетворительной полнотой изложены в от­чете с соблюдением соответствующих требований по оформлению пись­менных работ студентов с библиографией и приложениями.

Оценка – «неудовлетворительно» выставляется в случае, если:

- индивидуальное задание выполнено в объёме менее чем на 50%;

- на защите студент не может сформулировать общие сведения о целях, задачах и результатах практики;

- требуемые документы по результатам прохождения практики не представлены в указанные сроки, или представлены с существенным на­рушением требований по их оформлению;

- отчет не позволяет установить характер работы, выполняемой студентом, не содержит необходимых приложений.

Оценка выставляется с учетом своевременности сдачи отчета по практике руководителю практики от университета по кафедре.

3.9.10. В процессе защиты секретарь комиссии по защите практики ведёт протокол, в котором фиксируется номер про­токола, дата, время, место работы и состав комиссии, порядок защиты, документы, представленные студентом, отмечается правильность их оформления, приводится отзыв руководителя практики студента от предприятия, вопросы членов комиссии и ответы на них сту­дента, высказывания членов комиссии по результатам практики, заключение комиссии и оценка по практике, выставленная студенту. Протокол подписывается председателем и секре­тарём комиссии и передаётся руководителю практики от университета по кафедре. В последствии протокол передаётся на про­филирующую кафедру и подшивается к номенклатуре дел по практике профилирующей кафедры секретарём кафедры.

3.9.11. Студенты, не выполнившие программу практики или полу­чившие неудовлетворительную оценку на комиссии по защите результа­тов практики, направляются на практику повторно или отчисляются при­казом ректора из университета.

 

3.10. Контроль за прохождением практики.

Контроль осуществляется руководителями практики от предпри­ятия и университета:

- проверкой присутствия студентов на рабочих местах;

- проверкой журналов по посещаемости или табельным учетом;

- контролем выполнения производственных и индивидуальных за­даний, ведения дневника.

 

3.11. Отчёт по практике руководителя практики от университета по кафедре.

Оформление отчёта по практике является заключительным этапом организации и проведения практики. Отчёт оформля­ется руководителем практики от университета по ка­федре в двух экземплярах в срок после окончания работы комиссии по защите результатов практики и до окончания проведения аттестации сту­дентов в середине осеннего семестра. Один экземпляр отчёта предостав­ляется декану факультета, к которому относится профилирующая ка­федра, а второй – заведующему профилирующей кафедры. Отчёт, пред­ставленный заведующему профилирующей кафедры, подшивается к но­менклатуре дел кафедры по практике секретарём кафедры.

В отчёте по практике указываются сроки и базы проведения практики, количество студентов, направленных на практику, время, сроки работы и состав комиссии по защите результатов практики, процентное распределение оценок по практике, коли­чество студентов, не выполнивших программу практики и направленных для её повторного прохождения, оценка качества организации и проведе­ния практики предприятиями, предоставившими места практики, оценка качества организации и проведения практики со сто­роны университета, рекомендации по улучшению качества организации и проведения практики, дата составления отчёта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методические рекомендации по оформлению рефератов, курсо­вых и дипломных работ. – Изд. 2-е, испр. и доп. / [сост. Т. Б. Думова; ред. М. М. Баимова]; Сургут. гос. ун-т, Науч. б-ка, Справ.-библиогр. отд. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 26 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.082 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал