Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бальзак






 

Бальзак заинтересуется темой Гондураса, только если разговор о нем ведется в вежливом тоне. Без эмоциональных всплесков, споров и прочих бурных проявлений эмоций. Бальзаки не терпят сильных эмоциональных проявлений и не допускают их со своей стороны. Если рассказываете вы, Бальзак постарается вас не перебивать вопросами. А если и перебьет, то извинившись и с вежливой улыбкой. Его будет интересовать всякая официальная информация. То есть, какой там язык, цвет кожи людей, уровень жизни, погода, история страны. Для него ближе информация, изложенная в стиле учебников и справочников. При этом никакой оценки – своего мнения о Гондурасе, он не выскажет. Максимум, что можно дождаться от Бальзака – вежливой фразы: «Ну вот и повидали страну», сказанную с неизменной прохладной улыбкой. Сам Бальзак в качестве рассказчика столь же официально‑ вежливо‑ безэмоционален. Он донесет свое мнение о Гондурасе, приведет высказывания своих знакомых, друзей и т. д., все это в мягко‑ ненавязчивой форме, сообщая только факты и предоставляя вам право самому сделать вывод. То есть, вам нипочем не добиться от Бальзака ответа на вопрос, а стоит ли туда ехать, и понравилось ли ему там лично ему. Самое большее вы получите в ответ фразу «Ну, мне кажется, туда стоит приехать, если интересуешься.., но надо учитывать…» или столь же уклончивый ответ. Настаивать и пытаться получить прямой ответ бесполезно и ничем хорошим для вас это не закончится. Бальзак или не станет больше продолжать разговор, или отпустит едкое замечание, или совершенно неожиданно (на ваш взгляд) выйдет из себя. Поэтому его стоит слушать только для информации.

 

Есенин

 

Есенин любит долгие подробные рассуждения, поэтому рассказом о Гондурасе заинтересуется, если вы будете подробно излагать все детали своего эмоционального состояния от поездки, начиная с момента, как вы начали упаковывать вещи для поездки туда. Сам он станет слушать, мило улыбаясь вам и уютно устроившись в кресле, с чаем и шоколадкой, причем, нимало не подумав предложить шоколадку вам или усадить вас удобнее. Есенина, главным образом, интересует, радовались ли вы поездке или нет, то есть, любой факт он воспримет через ваши чувства, вызванные этим фактом. И вообще, он будет очень приветствовать эмоциональные рассказы с жестикуляцией и размахиванием руками. И сам способен также эмоционально откликаться на ваши радости и огорчения, мило подшучивая над вами и всячески поддерживая приятную атмосферу,, восклицая с улыбкой: «Ну надо же!», или делая огорченное лицо: «Представляю, как тебя это расстроило». При этом от самого Есенина вы, максимум, получите фразу, «В общем, райские кущи», и больше его мнение ни в чем не выразится. Хотя, возможно, вам экспромтом сочинят стихи, где точно опишут ваш рассказ, завершив его фразой‑ впечатлением по примеру «показалась ты той березкой, что стоит под моим окном». Сам Есенин в роли рассказчика столь же подробно описывает ситуацию, замыкая каждый образ эмоциями по типу: «мы взмыли вверх, подобно ангелам, и я проклял свой страх высоты». Словом, если вы логик, то вероятнее всего, заскучаете. Рассказ Есенина бесконечен и полон малозначительных пустяков. Если же нет, то наберетесь впечатлений, хотя большей частью они могут касаться не Гондураса, а поразившего воображение Есенина полета до Гондураса.

 

Доны и Гексли сходны своим восприятием – образом услышанной информации. Они как бы видят картинку. Но первого, как творческого белого логика, интересуют больше объекты и ситуации, и он рассуждает и расспрашивает о них. А второго как творческого белого этика – люди и их чувства, и он станет интересоваться вашими отношениями с людьми, чтобы уловить, что из себя представляете вы и они.

 

Дон

 

Если вы, вернувшись из Гондураса, заорете: «А вот и я!», едва переступив порог, то первым человеком, который заинтересуется вашей поездкой – будет Дон (особенно, если о Гондурасе он не знает), который с жадным любопытством вечно рыщет во поисках «чего‑ нибудь новенького». Дон заинтересуется и если вы будете громогласно, со спорами и громким смехом обсуждать вашу поездку. Его привлекают яркие проявления эмоций. При этом, несмотря на вроде бы искреннее желание услышать о вашей поездке, Дон будет дергать вас за рукав и напористо требовать: «Ну это скучно! Давай рассказывай что‑ нибудь поинтереснее!». Если во время вашей поездки вы столкнулись с чем‑ то загадочным, можете распрощаться с желанием рассказать все до конца. Дон вас мгновенно перебьет и примется громогласно рассуждать, пытаясь объяснить причины произошедшего явления или найти в нем какие‑ то закономерности, причем, к выводу он так и не придет. То есть, если вы желаете поделиться фактом, что, к примеру, в Гондурасе в каком‑ то месте есть трава красного цвета, приберегите его для финала, иначе Дон отвлечет все внимание на себя, затеяв обсуждение этого загадочного явления и вцепившись в ваш рукав. Если он (Дон) сам будет рассказчиком, то про красную траву и другие загадки вам расскажут в первую очередь вместе с возможными версиями объяснений всех явлений., причем мнение лично Дона вы услышите в полу‑ утвердительной форме. «Мне кажется, такое объяснение логично, но каждый объясняет по своему». При этом, «официальная информация» будет выглядеть смятой. На ваш робкий вопрос о погоде, последует нетерпеливое: «Да жарко! Так вот, эта красная трава…», и Дон вернется к своему интересу. Вы так и не поймете, что из себя представляет Гондурас в плане сервиса, и стоит ли туда ехать, но после рассказа Дона, вы вполне сможете написать книгу «Загадки Гондураса в XXI веке», причем Дон вам поможет с удовольствием.

 

Гексли

 

Первым, кто подойдет к высыпанным вами на стол дешевым деревянным сувенирам, привезенным из Гондураса и примется без спросу вертеть их в руках, а потом заинтересованно спросит, куда ее можно использовать – вероятно, будет Гексли. Вполне возможно, он попросит подарить что‑ то ему, хотя, скорее всего, новая вещь ему не так уж и нужна. Скорее всего, поигравшись с ней пару вечеров, Гексли в скором времени ее передарит кому‑ то еще. Он почти не станет задавать вопросов о вашей поездке, Гондурас как страна и условия там – ему малоинтересны. Но не ждите, что за вашим рассказом не будут следить. Еще как, причем с одной малоприятной, но вполне естественной для Гексли особенностью. То есть, страшно цепляясь к правильности и точности употребляемых вами слов. Гексли сам выражается так, будто имеет ученую степень и того же самого захочет от вас. Ему, не обладающему логическим мышлением, тяжело ориентироваться в обычной речи и делать из нее какие‑ то выводы. Он чувствует себя словно бы подвисшим в воздухе, не зная, как истолковывать ваши слова. Для него любая фраза, если она не построена на энциклопедических терминах, имеет два или больше смыслов. Поэтому Гексли может понять ваш рассказ совершенно не так, как вы имели целью его преподнести. У Гексли, как и у Дона, особенное восприятие. Он ловит картинку вашего образа из рассказа. Но если Дон ловит образ объекта, рассуждая и задавая вопросы о вещах, к объекту применимых, то Гексли интересуете лично вы, и поэтому он воспримет рассказы о ваших стычках с носильщиками на вокзале, разговором со стюардессой в самолете, администратором в гостинице, экскурсоводом в автобусе. То есть, вы сами через призму того, как и с кем вы общаетесь. Гексли в любых случаях неконфликтен, только общаясь, он становится похож на задиристого мальчишку, проявляя легкую напористость. Всерьез злится Гексли только тогда, когда договориться – реализовать нормальные человеческие отношения – невозможно. А вообще, Гексли живет в своем ритме. Поэтому, если вы работаете на предприятии/ в учреждении с жестким расписанием, у вас, скорее всего, нет Гекслей. Они терпеть не могут жестких расписаний, поскольку с ним, увы, договориться невозможно.

 

 

СенсорикиСЛЭ, СЛИ, СЭИ, СЭЭ (Жуков, Габен, Дюма, Наполеон)

 

В зависимости от базовой функции общими для всех сенсориков качествами являются практичность, наблюдательность и умение разобраться в материальном мире. При этом, различается белая сенсорика – сенсорика ощущений (умение создать комфорт, оценить удобство или неудобство вещей) и черная сенсорика – волевая сенсорика (умение оценить форму вещи, ее внешние качества, проявление воли и настойчивости).

 

Габен и Дюма являются белыми сенсориками. По этой причине они любой ценой желают сохранить атмосферу общения вокруг них. Но если Дюма завоевывает ее шутками, смехом, то есть, проявляя эмоции, то Габен использует для этой цели логику.

 

Если слушать ваш рассказ о Гондурасе подкатится некто кругленький, с подпрыгивающей походкой, вы, вероятно, привлекли Дюму. Можете собой гордиться. Присутствие Дюмы, как и Есенина, означает, что вы умеете рассказывать интересно и без особенной хаотичности. Дюма, как и Есь, любит четкость в изложении. С той разницей, что Есенин испытывает уважение к любой информации в виде планов и инструкций, то Дюма примет только то, что ему понравится. И если эстет Есь производит впечатление нежного цветка, то Дюма несколько похож на мячик и скорее покажется вам забавным. Причем, вы не дождетесь от Дюмы вопросов о языке, флаге и дорожных указателях в Гондурасе. Его будут интересовать, мягкие ли кровати в номере, вкусно ли вас кормили, жарко ли там, и так далее. То есть, вопросы человеческих ощущений для него важны в первую очередь. Причем, если Есенин, как правило, мягко‑ сдержан, то Дюма, хоть и старается быть ровным и холодноватым, все равно начинает реагировать довольно эмоционально. Но его эмоции смягчены подсознательным желанием – быть приятным, он не любит конфликтов, сознательно их избегает и старается не провоцировать. Дюма с удовольствием посмотрит фотографии, особенно реагируя на те, где изображены люди с яркими проявлениями эмоций. К примеру, широко раскрытый в крике рот на фотографии просто приведет Дюму в восторг. А если изображены еще и теплые компании, занимающиеся поеданием чего‑ то вкусного, то Дюма не выдержит, пойдет и возьмет свой пирожок, заботливо оставленный с обеда. Только не удивляйтесь, услышав потом от нескольких человек историю вашего путешествия в сильно приукрашенной форме. Дюма не в силах точно передавать одни и те же факты, ему это кажется банально‑ скучным. Впрочем, не переживайте. Даже если будут говорить, что кровати в Гондурасе застелены натуральным шелком ручной работы – лично вам это ничем повредить не сможет.

 

Габены

 

Габены, также как и Дюма, любят приятную бесконфликтную атмосферу. Но если Дюма принимает участие в создании этой атмосферы смехом и шуточками, то Габены поступают по‑ другому. Они безэмоционально, (тон их походит на тон Бальзаков) примутся отвечать почти на каждую вашу фразу. Но если цель Бальзака – в получении информации, то цель Габена в том, чтобы не нарушалась его атмосфера. И в попытках ее сохранить, практически ни одна ваша фраза не останется без комментария, причем с вами могут согласиться (обязательно вслух), и также вслух не согласиться. Если он по каким‑ то причинам думает, что в Гондурасе средняя температура +27 °С, в то время как вы называете цифру +30…+35 °С, то будет настаивать на своем, что бы вы ему не говорили в ответ. Потому что его согласие с вами нарушит его внутреннее ощущение удобства. Он, как любой логик, будет приводить кучу фактов в обоснование своего мнения. К примеру, «там никто ничего точно замерять не будет», «просто именно это лето вообще было жарким», «у вас в номере не работал нормально кондиционер», «ваш отель стоял на самом солнцепеке». Габен способен упираться весь день, не повышая голоса. Если вы просто пожалуетесь, что на экскурсиях было душно и возникали проблемы с питанием, Габен немедленно укажет, что именно нужно делать в таких ситуациях, в том числе и «заранее. Они очень практичны и имеют технологический склад ума. Причем, ему неважно, что вы не просили совета, а просто высказали эмоции. Габены плохо себе представляют, что такое эмоции, и каким образом „на эмоциях“ можно что‑ то сказать. Он воспримет вашу жалобу как призыв к немедленному отклику в форме совета с его стороны и очень удивится, если вы рассердитесь. Если Габен заводит, к примеру, электронный дневник, то ни один комментарий к его посту не останется без ответа. Потому что любой ответ для него – Габен воспринимает как посягательство на свою атмосферу и тут же пытается вернуть свои права. Даже оставив „ага“ в качестве согласия, Габен ощутит, что остался хозяином положения. К примеру, Макс вообще станет отвечать, только если сам задал вопрос и получил на него кучу ответов или если ситуацию, изложенную Максом изначально, автор комментария не понял, и человек этот относится к „своим“. Или же в комментарии имеет место быть прямое указание типа „тебе надо“, а указаний в свой адрес Макс не терпит.

 

Жуков и Наполеон сводят свое мнение к активному проявлению воли. С той разницей, что Жуков в состоянии его объяснить его логично, а Наполеон в состоянии подать его, видоизменяя его для каждого человека, с которым он общается. Поэтому для первого характерно – быть неформальным лидером довольно‑ таки разношерстного коллектива, а второму – царить в кругу именно единомышленников.

 

Вам толком не удастся рассказать о своей поездке при Жукове. Если у вас и образовалась шумная компания, в которой вы царили до его прихода, то с приходом Жукова «царем» будет он. По причине того, что Жуков сразу возьмет инициативу в свои руки, прервет ваш рассказ и начнет задавать вам те вопросы, интересующие его самого. Причем, вроде бы дипломатично рассуждая, но при этом начисто пресекая ваши попытки говорить без его позволения и в ненужном ему направлении. Ему неинтересны лично ваши эмоции, но информация, которую он для себя поставил целью получить от вас. После общения с Жуковым у вас останется ощущение, что вы побывали на ковре у начальства и отчитались в проделанной работе. При этом, информация о вашей поездке останется не от ваших ответов, а от слов Жукова, который будет стремиться после каждого вашего ответа – оставить за собой последнее слово. Не потому, что он желает сохранить атмосферу для себя, как Габен или для окружающих, как Дюма. А потому что для него самое главное – проявить активную волю и остаться хозяином положения, несмотря ни на что. Чем упорнее будет сопротивление, тем сильнее на вас будут давить. Если вы впрямую не отвечаете на вопрос, то его с подачи Жукова задаст кто‑ то еще (третье лицо) из собравшейся вокруг вас компании.

Жуковы любят то, что сочетает силу и быстроту. Поэтому если он и станет смотреть фотографии, то внимание обратит на машины, автобусы, словом, на объекты крупные, ярко окрашенные и желательно движущиеся.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал