Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор рода тока.






I. Пояснительная записка.

Выбор рода тока.

На судах морского флота по Правилам Морского Регистра разрешается применять постоянный и переменный ток. В практике эксплуатации в настоящее время встречаются три варианта организации судовых энергосистем:

1. СЭЭС на переменном токе

2. СЭЭС на постоянном токе

3. одна часть на переменном токе, а другая на постоянном токе.

Если по суммарной мощности приёмников электрической энергии постоянного и переменного токов на судне примерно поровну, то выбор рода тока СЭЭС производится после техническо-экономического сравнения вариантов.

Электродвигатели постоянного тока с асинхронными электродвигателями при одном и том же токе развивают большой пусковой момент, и позволяет более простыми способами регулировать частоту вращения. Эти двигатели обычно используют для привода механизмов с частыми пусками при большом начальном сопротивлении. В этом случае основное число электродвигателей на судне составляют двигатели постоянного тока.

Постоянный ток имеет не только положительные качества, но и свои недостатки. В условиях влажности постоянный ток снижает качество электроизоляции. В сетях, где протекает постоянный ток, появляются блуждающие токи и токи утечки, предвещающие коррозию.

В основном, в настоящее время суда электрофицируются на переменном токе. СЭЭС почти всегда формируется на переменном токе. А для питания потребителей на постоянном токе предусматриваются выпрямители. Это, как правило повышает общую надёжность СЭЭС и даёт значительный выигрыш по весу, габаритам и стоимости оборудования. Снижает эксплуатационные расходы.

Переменный ток на СЭЭС можно получить при одно- и многофазной системах напряжения по сравнению с однофазной имеет преимущество, что позволяет получить вращающееся магнитное поле, положенное в основу работы асинхронных электродвигателей. На судах, также как и в промышленности, применяются трехфазные симметричные системы синусоидальных напряжений.

Номинальное напряжение на выводах источников электроэнергии предназначено для питания судовой сети, не должно превышать следующие значения: 0, 4кВ (400В) – при трехфазной системе переменного тока; 0, 23кВ (230В) – при однофазной системе переменного тока; 230В – при постоянном токе. На некоторых специальных судах и судах технического флота для электроприводов большой мощности допускается применение трехфазной системы напряжения до 10кВ.

Переменный ток СЭЭС, кроме общеизвестных технических преимуществ даёт возможность:

- разделять СЭЭС с помощью трансформаторов на отдельные, электрические не связанные с друг с другом части (судовую и осветительную);

- получать электроэнергию непосредственно от береговой сети без её дополнительного преобразования.

- повысить уровень унификации судового электрооборудования с электрооборудованием общего (берегового) назначения.

Выбираем переменный трехфазный ток!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал