Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи логистики.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяют на три группы. · Глобальные задачи. · Общие задачи. · Частные (локальные) задачи. Логистика по своей сущности в процессе управления хозяйственной деятельностью выполняет интеграционные функции. Поэтому независимо от вида логистической системы к ее глобальным задачам относят: · создание комплексных интегрированных систем материальных, информационных, а при возможности и других потоков; · стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сопряженных сфер производства и обращения; · достижение высокой системной гибкости путем быстрого реагирования на изменения внешних и внутренних условий функционирования. Решение глобальных задач не может быть осуществимо без постановки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логистических систем всех видов является разрешение следующих общих задач: · разработка и совершенствование способов управления материальными потоками; · осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах; · многовариантное прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и т. д.; · выявление несбалансированности между: 1) потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения, а также доступных каналов сбыта (физического распределения); 2) потребностями в логистических услугах при сбыте и собственными возможностями логистической системы; · стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций; · рациональное формирование хозяйственных связей; · выявление центров возникновения потерь времени, материальных и других ресурсов; · оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов; · определение технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции; Для решения глобальных и общих задач применяются эвристические методы, математическое программирование, функционально-стоимостной анализ, имитационное моделирование и т.д. Результаты анализа соответствующих исследований и разработок применяются при проектировании объектов инфраструктуры, разработке технологий и средств автоматизации производственных, транспортно-складских процессов, компьютеризации управления, а также при создании эффективных организационных структур и систем управления. Частные задачи в логистике имеют локальный характер, их базой являются локальные процессы и функции. Они более динамичны и разнообразны, к наиболее типичным из них можно отнести следующие: · оптимизация запасов всех видов и на всех этапах; · минимизация времени хранения продукции; · оптимизация времени перевозок; · оптимизация быстроты реакции на требования потребителей; · оптимизация степени готовности к поставкам; · оптимизация затрат во всех звеньях логистической цепи; · оптимальное распределение транспортных средств; · гарантирование качественного послепродажного обслуживания; · поддержание постоянной готовности к приему, обработке и выдаче информации; · обеспечение оптимальной звенности и последовательности продвижения потоков через трансформационные объекты[6] и т. д. При решении задач этой группы наряду с классическими методами оптимизации и эвристическими методами, широко используют теорию нечетких множеств, методы математической статистики, теории вероятности, так как логистические системы часто должны функционировать в условиях неопределенности условий товародвижения. Широко применяется также имитационное моделирование. В частности, его приемы позволяют выявить образующиеся «тромбы» и «тупики» в транспортно-складских системах, а также рассчитать максимальную загруженность различных зон в этих системах (зон складирования, экспедиционных, упаковочных, технологических и других).
|