Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация педагогической практики студентов по специальности






«Дошкольное образование»

Студенты педагогического колледжа, обучающиеся по специальности 050144 «Дошкольное образование» на 4 курсе традиционно проходят летнюю педагогическую практику. Будущие выпускники начинают понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес, многие из них стремятся устроиться на работу воспитателем. Летний период особенно благоприятен для совершенствования профессиональной деятельности будущего педагога.

Успешность прохождения летней практики во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно студент подготовился к ней.

В основу рекомендаций положен многолетний опыт организации и подготовки студентов к летней педагогической практике.

К началу летней педагогической практики студенты освоили первый и второй профессиональные модули и практически подготовились к таким видам деятельности, как организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. А так же организация различных видов деятельности и общения детей.

В процессе освоения целого ряда междисциплинарных курсов формируются необходимые педагогу общие компетенции. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии.

Завершена учебная и педагогическая практики по двум профессиональным модулям, в ходе которых студенты учились работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами; ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Сформирован целый ряд профессиональных компетенций. Студенты умеют планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; проводить режимные моменты в соответствии с возрастом; проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима; осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Студенты научились планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста; организовывать посильный труд и самообслуживание; организовывать общение детей. Сформированы умения организовывать продуктивную деятельность; организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста, а так же анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Можно говорить о том, что к завершению 4 курса студенты готовы планировать и осуществлять педагогическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении как под руководством воспитателя, так и самостоятельно.

Подготовка студентов педагогического колледжа к летней педагогической практике начинается с освоения междисциплинарного курса «Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста». Изучая психолого-педагогические основы организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста, подбирая материал для практической работы с детьми летом, студенты готовят портфолио с методическими материалами к летней практике.

Руководитель педагогической практики должен проверить наличие у студента следующих методических материалов:

1. Материал для активного отдыха (стихи, физкультурные паузы, физкультурные минутки, игры)

2. Материала для организации пассивного отдыха дошкольников (презентация с музыкальным сопровождением для релаксации).

3. Программа работы кружка в период летней педагогической практики (7 занятий).

4. Конспект вечера досуга для одной из возрастных групп в летний период.

5. План тематического дня для одной из возрастных групп детского сада в период летних каникул.

6. Конспект беседы с детьми о правилах поведения на улице, в парке, за пределами детского сада.

7. Варианты планирования режимных моментов в летний период.

8. Материалы для родителей по организации летнего отдыха детей.

9. Рекомендации для родителей по проведению закаливания дошкольников в летний период.

Следующим этапом подготовки становится прохождение учебной практики, организованной в дошкольных учреждениях.

Цель учебной практики - изучение особенностей деятельности дошкольного учреждения и воспитателя в летний оздоровительный период.

Задачи:

1. Знакомство с созданием в ДОУ условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

2. планирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

3. подготовка к осуществлению педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Педагог колледжа помогает сотрудникам детского сада организовать следующие виды работ студентов в период учебной практики:

· Знакомство с организацией работы детского сада в летний период;

· Изучение и анализ плана работы ДОУ на летний период.,

· Знакомство с организацией развивающего пространства ДОУ на летний период.

· Изучение планирования системы воспитательно- оздоровительной работы в группе.

· Знакомство с планированием культурно-досуговой деятельности в группе, наблюдение и анализ различных видов деятельности детей в летний период.

· Составление плана работы с детьми на неделю.

 

Необходимо организовать консультацию для воспитателей о целях и задачах практики, познакомить педагогический коллектив с содержанием практики.

Важно, чтобы воспитателями – наставниками студентов стали педагоги с педагогическим образованием, имеющие опыт работы с детьми и желание передать свой опыт начинающим педагогам.

Практиканты знакомятся с дошкольным учреждением, распределяются по группам, знакомятся с правилами внутреннего трудового распорядка, посещают свои группы, знакомятся с детьми.

В ходе учебной практики, в течение недели проходит изучение особенностей организации жизни ребенка в детском саду в летний период. Проводится сравнительный анализ режима в различных возрастных группах. Анализируются условия, созданные в дошкольных учреждениях (групповых комнатах), на участке для организации образовательной работы с дошкольниками летом.

Студенты наблюдают работу воспитателя с детьми в первую и во вторую половину дня, знакомятся с циклограммой воспитательно - образовательной работы на месяц и календарным планом работы воспитателя на неделю. Практиканты отбирают необходимую методическую литературу, пособия, книги, игрушки, необходимые для выполнения плана практики, разрабатывают сценарии, конспекты, готовят материалы для проведения самостоятельной работы.

Выполнение плана учебной практики позволяет студентам получить допуск к производственной практике.

Цель производственной практики: сформировать умения и практический опыт самостоятельной работы с детьми в летний оздоровительный период.

Задачи:

1. Принимать участие в создании условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

3. Выполнять совместно с воспитателем все функции педагога.

4. Овладеть основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период.

 

Преподаватель колледжа и воспитатели- наставники консультируют студентов, помогают организовать следующие виды работ:

1. Планирование и проведение воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в летний период с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

2. организация и проведение культурно – досуговых мероприятий с детьми;

3. осуществление педагогического контроля, оценивания процесса и результата различных видов деятельности дошкольников в летний период;

4. создание психологического комфорта для детей, посещающих дошкольное учреждение летом;

5. ведение документации, обеспечивающей организацию культурно - досуговых мероприятий с детьми дошкольного возраста в летний период;

6. обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработка предложений по их совершенствованию;

7. осуществления самоанализа различных видов мероприятий с детьми в летний период;

1. Оформление портфолио педагогических достижений за период практики.

Практиканты приступают к самостоятельной работе по сменам. В течение трех недель студенты должны активно включаться во все виды образовательно-воспитательных процессов, как помощники воспитателя.

Студенты самостоятельно руководят формированием культурно-гигиенических детей и культурой поведения. Проводят все режимные моменты, прогулку, индивидуальную работу с детьми по обучению основным движениям, используют малые фольклорные жанры, стихи, рассказывают сказки.

Практиканты проводят утреннюю и бодрящую гимнастику. Ежедневно проводит спортивные игры, знакомясь с их содержанием по сборникам, поют вместе с детьми, читают стихи. Работают над формированием социально-нравственных качеств у детей, знакомят детей с родным краем, трудом взрослых. Организуют рассматривание живого объекта и растений (лугов, полей, болот, водоемов); физкультурные занятия (после просмотра их у воспитателя); экскурсии на природу; работу с детьми на огороде, в цветнике, создание летнего уголка природы на участке.

Практиканты изготавливают для прогулки с детьми вертушки, стрелы, парашюты и другие поделки из бумаги. Для творческих игр – маски животных, птиц, цветов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр на разнообразные темы. Создают с детьми и для детей игрушки из природного и бросового материала.

Особенности летней практики студентов, обучающихся по новому ФГОС в том, что еще не освоены профессиональные модули «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения». Однако, студенты могут принять посильное участие в общественной жизни детского сада, а так же включиться в работу детского сада с родителями.

Работники детского сада помогают практикантам наилучшим образом провести практику, ежедневно наблюдают и оценивают их работу, выставляют оценки в дневник. Очень важен ежедневный учет, самоанализ проведенной работы, отзывы и оценки воспитателя-наставника и руководителя практики.

По окончании практики студенты готовят портфолио педагогических достижений, самоотчет о результатах практики, предоставляют характеристику работодателя с оценкой за летнюю практику и рекомендациями по дальнейшему освоению профессиональных компетенций.

Все эти материалы будут представлены на экзамене по профессиональному модулю, который проводится после завершения летней практики. Именно результаты практики позволят оценить наличие практического опыта, умение использовать знания а так же уровень сформированности умений студентов по организации летнего отдыха детей дошкольного возраста.

 

 

Литература

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал