Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Королева Ирина ВикторовнаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Подготовка студента педагогического колледжа к реализации программы дошкольного образования Королева Ирина Викторовна Выполнение психолого-педагогических требований реализации основной образовательной программы дошкольного образования является одним из важнейших условий введения ФГОС ДО. Овладение профессиональными компетенциями и освоение видов деятельности педагога дошкольного образования является содержанием основной профессиональной образовательной программы подготовки по специальности «Дошкольное образование» в педагогическом колледже. Все содержание образовательной программы и технологии образовательного процесса подготовки воспитателя направлены на психолого-педагогическую подготовку.Однако реализация этой задачи на практике вызывает большие трудности: это связано с сильным влиянием складывающихся годами стереотипов авторитарной педагогики, ориентация на некоего «усредненного» дошкольника. Поэтому задача педагогического колледжа в преодолении стереотипов, для этого преподаватели колледжа пересматривают содержание учебных дисциплин, разрабатывают содержание междисциплинарных курсов, профессиональных модулей и практик, которые дают возможность формировать общие и профессиональные компетенции ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование». Вопросы профессиональной компетенции человека – это проблема, связанная с решением вопросов соответствия готовности будущего специалиста решать профессионально-педагогические и психологические задачи, в условиях реальной профессиональной деятельности, продиктованные разными условиями работы, требованиями работодателей, общества и государства. Современная профессиональная деятельность выпускников педагогического колледжа значительно осложняется спецификой работы дошкольных образовательных учреждений, а именно программно-методическим обеспечением, особенностями детей, пользующихся услугами детских садов, требованиями родителей. На сегодняшний день в ДОУ стали приходить дети с различными особенностями развития.Очевидно, в условиях такой поливариантности дошкольного образования особую значимость приобретает готовность воспитателя взаимодействовать и с такими особыми детьми. Несомненно, дошкольному работнику нужно обладать целым спектром компетентностей, в том числе и психологической. Психологическая компетентность позволяет педагогу активно пользоваться психологическими знаниями при решении педагогических задач, выстраивать взаимодействие с каждым ребенком, исходя из его особенностей, быть готовым использовать вариативные технологии общения с аутичными, застенчивыми, агрессивными детьми, с дошкольниками, имеющими особые образовательные запросы и возможности. Выделенная особенность профессиональной компетентности воспитателя позволяет пересмотреть процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования, усилив психологический блок образовательной программы и сделав акцент на выбор интерактивных форм работы со студентами, позволяющих моделировать условия реальной профессиональной деятельности, способствовать становлению и наращиванию профессиональной компетентности будущих воспитателей. Важно подчеркнуть, что для современного уровня усвоения психологии характерно сочетание инновационно – содержательного уровня изучения с рефлексивно — деятельностным. Инновационно – содержательный уровень дает возможность усвоения психологических понятий и знаний о законах психического развития. Рефлексивно – деятельностный уровень изучения и усвоения психологии дает возможность научиться действовать во внутриличностном и межличностном пространствах. Внутриличностное пространство — это внутренний мир человека, межличностное пространство – это общение с детьми, родителями, коллегами, окружающими людьми. Воспитатель – главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, именно поэтому к нему предъявляются новые требования. Требования к кадрам определяют и специфику подготовки кадров в педагогических образовательных учреждениях среднего и высшего образования.
|