Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программы и базы педагогической практики
6.5.1 Студенты педагогических специальностей проходят непрерывную педпрактику, которая организуется после завершения изучения цикла специальных дисциплин, по которым предусмотрена педпрактика, или теоретического курса обучения в целом. 6.5.2 Студенты заочной формы обучения при условии их работы по специальности (в общеобразовательных школах, колледжах) освобождаются от прохождения педагогической практики. В данном случае студенты представляют в университет справку с места работы, копию трудовой книжки и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность. 6.5.3 Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций. 6.5.4 Педагогическая практика направлена на соединение общенаучной, дидактической, методической, предметной и психолого-педагогической подготовки. 6.5.5 Программы педагогической практики разрабатываются и утверждаются выпускающей или специализированной кафедрой. 6.5.6 Программа педагогической практики должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование ключевых компетенций: - планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания; - выявление степени соответствия применяемых методов и средств обучения дидактическим целям и задачам; - использование разнообразных форм и методов организации и реализации учебно-познавательной, трудовой, общественной, природоохранной, оздоровительной, игровой и других видов деятельности учащихся; - осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития; - проведение педагогической диагностики состояния педагогического процесса; - оценивание результатов деятельности учащихся, педагогов и своей собственной деятельности. 6.5.7 Базами педагогической практики являются организации образования, дающие среднее общее образование, начальное профессиональное, среднее профессиональное образование. 6.5.8 Высшее учебное заведение должно заключать соответствующие договора с базами практики, в соответствии с формой типового договора по организации профессиональной практики, утвержденной центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования. Договора с базами практики должны быть заключены за два месяца до начала учебного года. (приложение Б) 6.5.9 Продолжительность педагогической практики и их количество определяются государственными общеобязательными стандартами по соответствующей специальности. 6.5.10 По итогам педагогической практики студенты представляют на соответствующую кафедру дневник практики (приложение К), отчет, который проверяется руководителем практики (приложение П) и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. (приложение Р)
|