![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15-16. Психокоррекция отдельных нарушений. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Психокоррекция агрессивного поведения. 2. Психокоррекция тревожности и страхов. 3. Психокоррекция застенчивости. 4. Психокоррекция проблем умственного развития. 5. Психокоррекция самооценки. 6. Психокоррекция детско-родительских отношений.
Темы для самостоятельной работы: 1. Психокоррекционные технологии адаптации к школе. 2. Основы песочной терапии. 3. Формы и методы коррекции гиперактивности. 4. Танцевально-двигательная терапия в коррекционной практике. 5. Склонность детей ко лжи. Коррекция этих проявлений.
Вопросы к итоговому контролю: 1. Психокоррекция как сфера деятельности практического психолога. 2. Виды психологической коррекции. 3. Основные принципы, цели и задачи коррекционной работы. 4. Содержание, методы и формы коррекционной работы. 5.Специфика коррекционного процесса. 6. Принципы и требования к составлению психокоррекционных программ. 7. Виды программ. 8. Интегративная оценка развития ребенка. 9. Структура психологического заключения и его особенности. Психологический диагноз и рекомендации. 10. Показания к применению и основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия. 11. Особенности индивидуальной психокоррекционной работы. 12. Групповая психокоррекция специфика и организация работы. 13. Особенности комплектования психокоррекционных групп. 14. Основные виды и формы игротерапии. 15. Игровая комната и ее оснащение. 16. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту. 17. Арттерапия как метод психокоррекции. 18. Музыкотерапия. 19. Библиотерапия. 20. Танцевальная терапия. 21. Проективный рисунок. 22. Сочинение историй. 23. Сказкотерапия. 24. Куклотерапия. 25. Общая характеристика метода психодрамы. 26. Формы и виды психодрамы. 27. Методики психодрамы. 28. Общая характеристика психогимнастического метода. 29. Виды и задачи психогимнастики. 30. Основные темы, используемые в психогимнастических этюдах. 31. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации. 32. Иммерсионные методы. 33. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи. 34. «Жетонный метод». 35. Метод Морита. 36. Холдинг. 37. Имаго-метод. 38. Особенности когнитивной психокоррекции. 39. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса. 40. Когнитивный подход А. Бека. 41. Терапия реальностью У. Глассера. 42. Виды коррекционных групп. 43. Группы встреч. 44. Гештальт-группы. 45. Группы умений. 46. Телесно-ориентированные группы. 47. Групповая дискуссия как метод групповой работы. 48. Психокоррекция агрессивного поведения. 49. Психокоррекция тревожности и страхов. 50. Психокоррекция застенчивости. 51. Психокоррекция проблем умственного развития. 52. Психокоррекция самооценки. 53. Психокоррекция детско-родительских отношений. 54. Психокоррекционные технологии адаптации к школе. 55. Основы песочной терапии. 56. Формы и методы коррекции гиперактивности. 57. Танцевально-двигательная терапия в коррекционной практике. 58. Склонность детей ко лжи. Коррекция этих проявлений.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев 1997. 2. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М., 1994. 3. Мамайчук И.И. психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001. 4.Милютина К. Форми психокорекційного впливу.- К.: Главник, 2007. 5. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. 6-е изд. 2008. 6. Яссман, Л.В. Основы детской психопатологии: Учебно-методическое пособие для психологических вузов/Л.В. Яссман, В.Н. Данюков. – М.: «Олимп»; «Инфра-М», 1999. – 1999 – 256 с. 7.Бурменская Б.В. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей/ Б.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М., 1990. 8. Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в концепции отношений / Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера — М.: 1990.-С.89-120. 9. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 440 стр. 10. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005 – 255 с. 11. Малкина – Пых И. Телесная терапия – М: Изд-во Эксмо, 2007 – 752 с. 12. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. - 512с 13. Райх В. Сексуальная революция 14. Рудестам К. групповая психотерапия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с. ил. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»). 15. Сандомирский М. Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство – М: Независимая фирма «Класс», 2005 – 592 с. 16. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии под ред. В.Ю.Баскакова – М: институт общегуманитарных исследований, 2006 – 192 с. 17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности - СПб.: Питер, 2001. – 608 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). 18. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. - СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 192 с.: ил.
|