Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Waytoquran. NetСтр 1 из 19Следующая ⇒
Эта книга принадлежит перу известного мусульманского богослова, профессора ‘Абд ар-Раззака аль-Бадра, сына и ученика выдающегося знатока хадисов ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада. В ней обстоятельно изучены основные факторы, усиливающие или ослабляющие веру человека. Автор, не углубляясь в разногласия между религиозными толками, подробно изучил вопрос культуры и этики веры, которым очень часто пренебрегают многие верующие в наши дни. Предназначена для широкого круга читателей. ПРЕДИСЛОВИЕ к арабскому изданию
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении! Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и наших скверных деяний. Того, кого Аллах ведет прямым путем, никто не введет в заблуждение, а того, кого Аллах вводит в заблуждение, никто уже не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Нет сомнения в том, что положение об увеличении и уменьшении веры относится к воззрениям приверженцев Сунны и единой общины. Оно принимается исламским вероучением и подтверждается его чистым шариатом. Поэтому каждый мусульманин, которого заботит очищение и совершенствование его души, обязан изучить те причины, под влиянием которых вера может усилиться или ослабеть. Это и есть путь праведников и дорога правоверных. И поэтому среди книг, посвященных этой теме, наш выбор пал на замечательную работу шейха, профессора ‘Абд ар-Раззака бин ‘Абд аль-Мухсина аль-Бадра, да хранит его Аллах, которая называется «Причины увеличения и уменьшения веры». Это – одно из многочисленных усилий, которые прикладывает общество «Шариат» для идеологического воспитания и наставления студентов, изучающих богословие, и ознакомления их с тем, что может принести им пользу, как в процессе обучения, так и в других делах. В заключении нам хочется поблагодарить уважаемого автора за то, что он любезно позволил нам издать его книгу, и пусть Всевышний Аллах поместит этот труд на чашу его благих дел в тот день, когда богатство и сыновья принесут пользу только тем, кто предстанет перед Аллахом с непорочным сердцем.
Общество «Шариат» 2002 г. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении! Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и наших скверных деяний. Того, кого Аллах ведет прямым путем, никто не введет в заблуждение, а того, кого Аллах вводит в заблуждение, никто уже не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Мир и благословение Аллаха ему, его семье и всем его сподвижникам! Ни для кого не секрет, что вера играет важную роль и занимает значимое место в жизни. Она является самой важной из всех задач, самым главным и самым славным из всех обязательств. Даже благополучие человека в этом мире и в будущей жизни зависит именно от веры, ее правильности и чистоты. Сколько же замечательных плодов и нескончаемых благ приносит вера! И поэтому праведные мусульмане, засучив рукава, состязаются друг с другом в том, чтобы их вера была истинной и наиболее совершенной, ведь праведный человек непременно будет заботиться о своей вере так, как он не заботится обо всем остальном. Именно так поступали ранние мусульмане, первые и лучшие представители нашей общины, которые откровенно заботились о своей вере, беспокоились о ней. Да будет доволен ими Аллах, и да смилостивится Он над ними! Они наблюдали за состоянием своей веры, за своими деяниями и давали друг другу полезные наставления. По этому поводу до нас дошло очень много преданий. 1. ’Умар бин Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил своим сподвижникам: «Идите сюда, укрепим нашу веру». 2. ’Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Садитесь с нами, укрепим нашу веру». Кроме того, он часто читал молитву: «О Боже, увеличь мою веру, мою убежденность и мое понимание религии». 3. Му’аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, говорил: «Садитесь с нами, поверим часок». 4. ’Абдуллах бин Раваха, да будет доволен им Аллах, брал за руки нескольких своих друзей и говорил: «Пойдемте, поверим часок! Пойдемте, помянем Аллаха и укрепим свою веру благодаря покорности Ему, чтобы Он помянул нас Своим прощением». 5. Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, говорил: «О мудрости раба свидетельствует понимание им того, укрепляется он или ослабевает, и умение распознать наущения сатаны, когда они подступают к нему». 6. Умейр бин Хабиб аль-Хатми, да будет доволен им Аллах, говорил: «Вера увеличивается и уменьшается». Его спросили: «А что означает ее увеличение и уменьшение?». Он ответил: «Если мы поминаем Великого и Могучего Аллаха, восхваляем и прославляем Его, то она увеличивается; если же мы проявляем беспечность, расточительность и забывчивость, то она ослабевает». 7. Алкама бин Кейс ан-Нахаи, один из самых старших и самых выдающихся учеников сподвижников, да смилостивится над ним Аллах, говорил своим соратникам: «Пойдемте с нами, укрепим свою веру». 8. Однажды ‘Абд ар-Рахмана бин Амра аль-Аузаи спросили: «Может ли вера увеличиться?». Он ответил: «Да, пока не станет подобна горам». Его спросили: «А может ли она уменьшиться?». Он ответил: «Да, пока от нее ничего не останется». 9. Однажды Ахмада бин Ханбала, имама приверженцев Сунны, спросили: «Может ли вера увеличиваться и уменьшаться?». Он ответил: «Она может увеличиваться, пока не достигнет вершины седьмого неба, и уменьшаться, пока не опустится до низовьев седьмой земли». Он также говорил: «Вера складывается из слов и поступков, она увеличивается и уменьшается. Если ты совершил добрый поступок, то она увеличивается, если же ты растратил ее, то она уменьшается». Преданий по этому поводу очень много, и каждому, кто размышляет над жизнеописанием праведных предков и читает предания о них, становится ясно, насколько усердно они заботились о своей вере, и какое большое внимание они уделяли этому вопросу. Эти праведники знали, что для того чтобы укрепить, усилить и приумножить веру, есть множество путей, и что есть такие факторы, которые, наоборот, уменьшают и ослабляют ее. Они усердно пытались укрепить и усовершенствовать свою веру и остерегались всего, что может ослабить или уменьшить ее, и благодаря этому они стали добродетельными и достойными людьми. Следовательно, знание этих причин – причин укрепления и ослабления веры – приносит огромную пользу и великое благо. Более того, люди испытывают крайнюю необходимость в знании этих причин, в их внимательном изучении и претворении в жизнь. Эта необходимость определяется тем, что вера – это залог совершенства раба и ключ к его счастью и преуспеянию. Благодаря ней он поднимается по ступеням, как в этом мире, так и в будущей жизни, и она является тем самым путем, который ведет человека к благополучию при жизни на земле и после смерти. Однако достичь, укрепить и усовершенствовать ее можно только посредством изучения соответствующих причин. Поэтому мусульманину, которого заботит его собственная судьба, который искренне желает себе счастья, следует усердно изучать эти причины, размышлять над ними и использовать эти знания на практике, чтобы его вера увеличилась, а убежденность – усилилась. А еще ему следует сторониться всего, что уменьшает веру, и оберегать себя от этих факторов, чтобы ему не навредили их ужасные и мучительные последствия. И кому удается добиться этого, тому удается добиться всяческого блага. Выдающийся богослов Ибн Саади, да смилостивится над ним Аллах, писал: «Счастливый верующий раб никогда не перестает усердствовать в двух делах. Во-первых, он стремится усовершенствовать свою веру и выполнять ее требования в знаниях и на практике. Во-вторых, он стремится избежать всего, что не совместимо с ней, и уберечься от любых очевидных и скрытых искушений, которые разрушают или уменьшают ее. А посредством искреннего раскаяния он излечивает упущения в первом деле и нарушения во втором, пытаясь поправить дела, пока еще есть время».[1] Дорогой брат! В этой работе разъяснены важнейшие факторы, увеличивающие или уменьшающие веру. В ее основе лежит одна из глав моей книги «Зийадат аль-Иман ва Нуксанух ва Хукм аль-Истисна фих» («Увеличение и уменьшение веры и предписание относительно оговорок в этом вопросе»)[2], которую я решил поместить в отдельную книгу, по совету некоторых уважаемых мусульман, чтобы все могли воспользоваться ею. Осуществить это удалось по милости Аллаха, и я восхваляю Его за это и молю Его о благом намерении, о принятии наших деяний и довольстве. ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЕРЫ
Согласно установлению Пречистого Аллаха, у всего желанного и искомого есть причины, позволяющие добиться этого. Безусловно, самым важным и полезным из того, что можно пожелать, является вера, и поэтому Аллах создал множество факторов, позволяющих обрести, укрепить и усилить ее. Если раб совершает эти деяния, то его убежденность непременно усиливается, а вера – приумножается. Аллах разъяснил нам это в Своем писании, а посланник Аллаха – в своей Сунне. На мой взгляд, важнейшими из них являются следующие:
|