![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практической подготовки на судах (3)
-способностью и готовностью осуществлять разработку эксплуатационной документации (ПК-10); - способностью и готовностью устанавливать причины отказов судового оборудования, определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению (ПК-12); - в организационно-управленческой деятельности: способностью исполнять должностные обязанности командного состава судов в соответствии с нормативными документами (ПК-13); - способностью применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, осуществлять управление качеством изделий, продукции и услуг, проводить технико-экономический анализ в области профессиональной деятельности, обосновывать принимаемые решения (ПК-15); - способностью и готовностью выбрать и, при необходимости, разработать рациональные нормативы эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судов и их оборудования (ПК-16); - способностью и готовностью находить компромисс между различными требованиями (ПК-17); - способностью и готовностью осуществлять организацию работы коллектива в сложных и критических условиях, осуществлять выбор, обоснование, принятия и реализации управленческих решений в рамках приемлемого риска (ПК-18); - способностью и готовностью организовать и совершенствовать системы учета и документооборота (ПК-19); - способностью осуществлять обучение и аттестацию обслуживающего персонала и специалистов (ПК-21); - в проектной деятельности: способностью и готовностью сформировать цели проекта (ПК-22);
- способностью и готовностью обеспечить экологическую безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса судов и судового оборудования, безопасные условия труда персонала в соответствии с системой национальных и международных требований (ПК-28);
Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава в качестве моториста первого класса на судах с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением (кодекс ПДНВ раздел A-III/5) Умение понимать команды и общаться с лицом командного состава, несущим вахту, по вопросам, относящимся к выполнению обязанностей по несению вахты Процедуры ухода с вахты, несения и передачи вахты. Информация, требуемая для несения безопасной вахты. Начальное знание функции и работы главной двигательной установки и вспомогательных механизмов. Начальное понимание контроля за давлением, температурами и уровнями главной двигательной установки и вспомогательных механизмов. Знание функций и работы топливной системы и операций по перекачке топлива, включая: 1. подготовку к операциям по заправке топливом и перекачке. 2. процедуры по подсоединению и отсоединению шлангов для заправки топливом и перекачки. 3. процедуры, относящиеся к инцидентам, которые могут возникнуть в ходе операций по заправке топливом или перекачке. 4. меры защиты во время операций по заправке топливом или перекачке. 5. умение правильно измерять уровни в танках и сообщать о них. Знание безопасного функционирования, эксплуатации и технического обслуживания осушительной и балластной систем, включая: 1. сообщение об инцидентах, связанных с операциями по перекачке 2. умение правильно измерять уровни в танках и сообщать о них Безопасная эксплуатация оборудования, включая: 1. клапаны и насосы 2. подъемники и грузоподъемное оборудование 3. люки, водонепроницаемые двери, порты и связанное с ними оборудование Умение использовать и понимать основные сигналы, касающиеся работы кранов, лебедок и подъемников Безопасное использование и эксплуатация электрического оборудования, включая: 1. меры безопасности, принимаемые до начала работы или ремонта 2. процедуры изоляции 3. порядок действий при авариях 4. различное электрическое напряжение на судне Знание причин поражения электротоком и меры предосторожности, которые необходимо принимать для его предотвращения Умение использовать краску, смазку и очищающие материалы и оборудование Способность понимать и выполнять процедуры текущего технического обслуживания и ремонта. Знание методов подготовки поверхностей. Знание безопасного удаления отходов. Понимание руководств изготовителя по безопасности и судовых инструкций. Знание применения, технического обслуживания и использования ручных и электрических инструментов, а также измерительных приборов и станков. Знание работы с металлом. Знание процедур безопасного обращения с запасами, их размещения и крепления. Знание мер предосторожности, которые должны приниматься для предотвращения загрязнения морской среды Знание использования и эксплуатации оборудования для борьбы с загрязнением. Знание одобренных методов удаления загрязнителей моря Рабочее знание безопасной практики работы и личной безопасности на борту, включая: 1. электробезопасность; 2. отключение/блокировку; 3. безопасность при работе с механизмами; 4. системы выдачи разрешений на работу; 5. высотные работы; 6. работу в закрытых помещениях; 7. способы подъема и методы предотвращения травм спины; 8. химическую и биологическую безопасность; 9. средства индивидуальной защиты.
Структура и содержание практической подготовки на судах (3) Общая трудоемкость производственной практики составляет 42 зачетных единицы, 1512 часов.
|